Ешива «Швут Ами»30 августа 2007 года, Рав Леви Гдалевич Более чем сорокалетняя история ешивы "Швут Ами", основанной величайшим раввином гаоном равом Элиэзером Кугелем, рассказанная равом Шимоном Грилюсом Далее | |
Субботние уроки2 августа 2007 года, Йегуда Мендельсон Рав Ицхак всегда и везде давал уроки Торы... Далее | |
История еврейского народа 54. Рэшей галута и гаоны2 августа 2007 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Рейш Галута - политический и отчасти религиозный лидер евреев Вавилонии Далее | |
Самый примечательный день20 июня 2007 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Притча Хафец Хаима. Как самозабвенно должен человек радоваться каждому дню своей жизни! Далее | |
Мидраш рассказывает. Недельная глава Ницавим20 февраля 2007 года, Рав Моше Вейсман, из цикла «Мидраш рассказывает» В последний день своей жизни Моше продолжал говорить с собравшимися евреями. Далее | |
Мидраш рассказывает. Недельная глава Экев 215 февраля 2007 года, Рав Моше Вейсман, из цикла «Мидраш рассказывает» Сборник мидрашей о недельной главе Торы Далее | |
Мидраш рассказывает. Недельная глава Хукат8 февраля 2007 года, Рав Моше Вейсман, из цикла «Мидраш рассказывает» Хуким — Б-жественные установления Далее | |
Воложинская ешива31 января 2007 года, С. Бернфельд "Рассадник фанатичных раввинов" и прообраз современных ешив Далее | |
Раввины получают смиху - через интернет29 января 2007 года, Толдот Йешурун Благодаря виртуальной ешиве, в Германии появилось три новых раввина. Далее | |
Религиозное обучение в израильских школах29 января 2007 года, Толдот Йешурун В 18ти школах в Петах Тикве и Гиватаим приняли в учебную программу курс по иудаизму. Далее | |
Студентам платят за изучение еврейской традиции17 января 2007 года, Толдот Йешурун Программа "Нефеш йеуди" обучает студентов еврейской традиции и платит им за это стипендию. Далее | |
Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 18: В поезде через всю страну.21 апреля 2006 года, Ехезкель Ляйтнер, из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы» Всем, кто знаком с жуткими фактами существования в условиях сталинского режима, трудно представить себе, как двум тысячам знатоков Торы удалось пересечь эти страшные сибирские края. Далее | |
Вера и упование III, 1—323 февраля 2006 года, Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш, из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)» Кто не трудился тяжело над изучением алахи, во всей ее глубине и деталях, тот не знает цены ей, и ускользают от него пути ее, и во всем его служении Г-споду, будь Он благословен, отсутствует главное Далее | |
Каббала по дешевке7 февраля 2006 года, Рав Александр Айзенштадт «Когда этот “каббалист” был молодым, он уже был вором. Сейчас изменился только цвет его бороды. Вор стал седым». Далее | |
Мудрецы Мишны5 января 2006 года, Рав Цви Вассерман Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде. Далее | |
Иудаизм и Б-жественное Откровение.6 декабря 2005 года, Рав Натан Лопез Кардозо Глава из книги "Бесконечная цепь". Далее | |
Земля Израиля — Наследство Ицхака5 декабря 2005 года, Толдот Йешурун «Для наших преподавателей каждая поездка также сопряжена с опасностью. Довольно частая картина: они собираются на урок с автоматом в одной руке и Гемарой в другой», - рассказывает Ицхак Молдавский. Далее | |
Книга заповедей. Заповеди «делай»: 11-20.17 ноября 2005 года, Раби Моше бен Маймон РАМБАМ, из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди» Краткое изложение заповедей: формулировка, кто обязан соблюдать, обоснование Далее | |
От Синая до наших дней. Литовские Ешивы31 октября 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» Cказать о Виленском Гаоне, что он был вундеркиндом и всех поражал талантами и способностями, значит ничего не сказать Далее | |
Немецкая свинина, или о том, как я приехал на Маккабиаду, а попал в ешиву.5 сентября 2005 года, Ицхак Уманский После синагоги я сидел дома перед куском свинины в тарелке, и не мог ее есть. В этот вечер я проиграл. Страх перед родителями заставил меня съесть бифштекс. До сих пор у меня во рту стоит его мучительный вкус... Далее | |
От Синая до наших дней. Эпоха Гаонов19 августа 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» На иврите гаон значит гений, выдающийся ум, мудрец самого высокого уровня. Согласно поздним толкователям, причина того, что главы ешив получили столь высокое звание, кроется в гиматрии слова гаон Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть V. Глава 215 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» В книге «Эц хаим», раздел 8, глава 6 сказано Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть V. Глава 315 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» В «Шаар гайихудим», глава 2, написано Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть V. Глава 415 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Написано в книге «При эц хаим» Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 3715 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Достижение совершенства в дни Машиаха, то есть явное проявление света Эйн Софа в нашем мире, достигается нашими деяниями в период изгнания. При действии заповеди свет Эйн Софа облекается в саму вещественность мира. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 3915 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Ангелы не имеют свободной воли, их страх и любовь естественные, и место их- в мире Йецира. Праведники избрали добро и покорили зло силой интеллектуальных страха и любви. Их место - в мире Бриа. Служением праотцев было постоянное самоотречение, которое выше разума. Их место - в мире Ацилут. Исполнение заповедей лишь по привычке не поднимается ввысь, а остается внизу, в мире, как бы отделенном от единства Всевышнего. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 4015 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Если человек изучает Тору не ради нее самой, она совсем не поднимается к сфирот мира Йецира или даже мира Асия. Но если изучение имело иную цель, оно остается совсем внизу, в мире «клипот». Страх и любовь — крылья, поднимающие ввысь. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 3415 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Праотцы постоянно были связаны мыслью с Творцом, также и пророки и Моисей. Подобное тому испытали евреи у горы Синай. Придя к выводу, что разум его слишком мал, чтобы осознать небытие мира пред Б-гам, человек должен установить себе постоянные часы днем и ночью для изучения Торы, пожертвований и т. п. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 515 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Великое и удивительное единство с Б-гом, достигаемое через познание Торы: разум облечен мудростью Б-га, и сама она в нем заключается. В физическом мире не существует подобного этому абсолютного единства. Тора - хлеб и пища души. Далее | |
От Синая до наших дней. Эпоха Амораев1 августа 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» Как был записан Талмуд? Далее | |
Кицур Шульхан Арух 210. Запрет изучать Тору и приветствовать30 июля 2005 года, Рав Шломо Ганцфрид, из цикла «Кицур Шульхан Арух» Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух Далее | |
Поддержите Тору12 июля 2005 года, Рав Александр Айзенштадт Любая организация, целью которой является изучение и распространение Торы, в том числе и Толдот Йешурун, не зарабатывает деньги, а тратит их. Испокон веков материальная поддержка изучения Торы занимала особое место в сознании нашего народа. О важности поддержки изучения Торы говорится в предлагаемой вашему вниманию статье из журнала "Мир Торы". Далее | |
Законы раскаяния. Глава 101 июля 2005 года, Раби Моше бен Маймон РАМБАМ, из цикла «Законы раскаяния» Cлужение Всевышнему из любви. Далее | |
Кицур Шульхан Арух 165. Законы воспитания детей и некоторые законы, относящиеся к преподавателю Торы15 июня 2005 года, Рав Шломо Ганцфрид, из цикла «Кицур Шульхан Арух» Каждый отец обязан воспитывать малолетних детей Далее | |
От Синая до наших дней. История передачи устной Торы18 мая 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» Откуда мы знаем о Синайском Откровении? Далее | |
Мы поднялись в эту землю17 апреля 2005 года, Рав Яков Доктор «Толдот Йешурун» наряду с другими организациями, такими, как «Микце Аарец» р. Ури Омана, колелем р. Йосефа Щупака и другими, работает над развитием идишкайт русскоязычных жителей в городе Бейт-Шемеш. Далее | |
В одной руке — Талмуд, в другой — автомат. Программа «Толдот Йешурун» в Ткоа15 апреля 2005 года, Лея Гликман Рассказ о колеле «Толдот Йешурун» в Текоа Далее | |
Лист учёного12 апреля 2005 года, Газета «Эль амекорот» Профессор Радковский, один из ведущих учёных США, был научным руководителем ядерного проекта американских военно-морских сил, а также непосредственным руководителем разработки и строительства атомного реактора на первой атомной подводной лодке — «Наутилус». Далее | |
Ешива «Геон Яаков»10 апреля 2005 года, Азриэль Казаков Мы продолжаем знакомить наших читателей с миром израильских ешив. Вашему вниманию предлагается очерк преподавателя ешивы «Толдот Йешурун» р. Азриэля Казакова о ешиве «Геон Яаков», где он учился несколько лет Далее | |
О частях служения. Об изучении Торы.7 апреля 2005 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»» Из книги "Дерех Ашем" ("Путь Творца"): Об изучении и исполнении Далее |