Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Толдот Йешурун» наряду с другими организациями, такими, как «Микце Аарец» р. Ури Омана, колелем р. Йосефа Щупака и другими, работает над развитием идишкайт русскоязычных жителей в городе Бейт-Шемеш.

«Толдот Йешурун» наряду с другими организациями, такими, как «Микце Аарец» р. Ури Омана, колелем р. Йосефа Щупака и другими, работает над развитием идишкайт русскоязычных жителей в городе Бейт-Шемеш.

Вашему вниманию предлагается статья из газеты «Ор хадаш» р. Якова Доктора, одного из активных деятелей русскоязычной «улицы» Бейт-Шемеша.

Маленький город Бейт Шемеш широко известен в Израиле. Здесь столкнулись интересы коренных израильтян и выходцев из СНГ, которые отстаивают свои «права» на привычки и нравы, привезённые оттуда. Но, приехав в наш город, вы обнаружите, что действительность не совсем такова, как её представляют политики. Десятки «русских» семей соблюдают заповеди! Я говорю не только о харедимном Рамат Бейт-Шемеше, но и более старых кварталах города, тех самых, где расположились известные своим широким ассортиментом «русские» магазины. На улицах можно встретить религиозных женщин с покрытыми волосами, зовущих своих детей по-русски. Во многих синагогах города есть «русские» молящиеся и стоят молитвенники на русском языке. Есть даже целая синагога «Нецах Менаше», которую по праву можно назвать «русской», т.к. процент выходцев из России в ней очень велик. Два самых крупных русских бизнесмена в городе — соблюдающие религиозные евреи. Хлеб одного из них, знаменитый чёрный хлеб доктора Марка, широко известен во многих городах страны.

В городе проводятся постоянные уроки по Торе, Старейший из них ведёт р. Исраэль Дацковский, воспитавший за последние годы много замечательных учеников. Р. Хаим Левин организовывал в разных районах города 5 различных уроков, на которые ходят несколько десятков человек!

Очень популярны женские уроки, где наряду с изучением книг, проводятся практические занятия, обучающие сложной науке воспитания детей. В двух колелях, расположенных в разных кварталах города, есть возможность учиться индивидуально, один на один с аврехим, молодыми людьми, посвятившими свою жизнь профессиональному изучению Торы.

Боюсь, что не смогу в рамках этой короткой заметки рассказать о всех уроках и занятиях по Торе. Могу добавить лишь пару слов о своём. Три года назад мне предложили проводить новый урок — изучение Пятикнижия. Эти годы, безусловно, многому меня научили. Интерес к занятиям огромный! Полчаса после окончания занятий люди не уходят, задают всё новые и новые вопросы. Несколько месяцев назад, по просьбе учеников пришлось даже открыть второй урок — для изучения практических законов Аллахи.

Думаю, что не только Бейт-Шемеш, но и весь Израиль не таков, каким его изображают в средствах массовой информации. С годами всё больше приходит понимание, что мы поднялись в эту Землю, чтобы быть здесь евреями.

Телефон Якова Доктора: 02-9999742


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.