Пиркей дераби Элиэзер 40. Глава 3219 октября 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Пока человек не женится, его любовь направлена к его родителям. А когда он женится, его любовь направлена к жене. Далее |
Пиркей дераби Элиэзер 11. Толкование раби Элиэзера (колесница Йехезкеля)7 апреля 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Мистическая концепция колесницы Йехезкеля. Толкование знамения, которое увидел праведный царь Йеошиягу. Далее | |
Пиркей дераби Элиэзер 10. Качества раби Элиэзера и других мудрецов Мишны, необходимые для сохранения Торы2 апреля 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Не всегда изучение Торы приводит к праведности: «Если удостоится — Тора станет для него эликсиром жизни, а если нет — смертельным ядом» Далее |
Пиркей дераби Элиэзер 9. Рабан Йоханан бен Закай29 марта 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Раби Йоханан бен Закай получил эпитет «рабан» — глава поколения — должность, которую до и после него занимали рабан Шимон бен Гамлиэль и рабан Гамлиэль бен Шимон — великие мудрецы Торы, ведущие свое происхождение от царя Давида Далее | |
Пиркей дераби Элиэзер 8. Спасение Торы22 марта 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Три с половиной года Веспасиан осаждал Иерусалим. В те времена в Иерусалиме было трое богатейших людей: Накдимон бен Гурион, Бен Калба Савуа и Бен Цицит Акесет. Далее | |
Пиркей дераби Элиэзер 7. Разрушение Второго Храма16 марта 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Когда мы лишены Храма, наше служение заключается в возвышении низших душевных сил Далее | |
Пиркей дераби Элиэзер 6. Пророчества о Втором Храме8 марта 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Ирмеяу бен Хилкеяу — коэн, проживавший в городе Анатот, в колене Биньямина, был пророком Господа в один из самых тяжелых периодов еврейской истории Далее | |
Пиркей дераби Элиэзер. 5. Видение Даниэля о четырех изгнаниях3 марта 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Всевышний показал Даниэлю в пророческом видении развитие человеческой цивилизации и четыре изгнания его народа Далее | |
Пиркей де-раби Элиэзер. 4. Сон Невухаднецара о четырех изгнаниях24 февраля 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Мистический и пророческий смыслы сна, который увидел Навухаднецар Далее | |
Пиркей де-раби Элиэзер 3. Пророчества о последнем(Римском) изгнании15 февраля 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Мудрецы Мишны указали на три первоначала Эдомской цивилизации, которые распространились по всему миру, лишая жизнь людей счастья: «Зависть, страсть и стремление к славе исторгают человека из этого мира». Далее | |
Пиркей де-раби Элиэзер 2. Эпохи еврейской истории9 февраля 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Цель Сотворения мира заключается в том, чтобы Божественное присутствие раскрылось в нижнем мире — в Храме Господа, созданном еврейским народом Далее | |
Какая самая известная и прибыльная книга была полностью сожжена?8 июня 2020 года, Батшева Эскин Впервые напечатанный в начале XVI века, «Талмуд Бомберга» стал первым полным печатным изданием Талмуда и тем образцом, по которому издавали Талмуд в течение последующих 500 лет Далее | |
Краткое введение в Устную Тору22 октября 2017 года, Рав Шломо Вольбе Верховный Иерусалимский Суд — оплот и основа Устной Торы, источник закона и правосудия во всем народе Израиля Далее | |
Крики римской толпы27 мая 2010 года, Журнал «Мир Торы» Рабан Гамлиель, раби Элазар бен Азарья, раби Иеошуа и раби Акива странствовали. Они были в сто двадцати милях от Рима, когда услышали крики римской толпы Далее | |
Мудрецы Мишны5 января 2006 года, Рав Цви Вассерман Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде. Далее | |
От Синая до наших дней. Эпоха Ахроним10 октября 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» Учёные эпохи, которая началась изгнанием евреев из Испании и продолжается до сих пор, в еврейской историографии называются ахароним, последние... Далее | |
От Синая до наших дней. Ашкеназская традиция13 сентября 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» История передачи Устной Торы. Далее | |
От Синая до наших дней. Сефардская традиция2 сентября 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» Рамбан и рабейну Йона вдохнули новую жизнь в старую сефардскую традицию. Связующим звеном между Францией и Испанией был Прованс. И Рамбан, и рабейну Йона учились у прованских мудрецов, которые находились как бы на стыке двух миров, двух подходов к Талмуду - мира сефардского и ашкеназского. Далее | |
От Синая до наших дней. Эпоха Гаонов19 августа 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» На иврите гаон значит гений, выдающийся ум, мудрец самого высокого уровня. Согласно поздним толкователям, причина того, что главы ешив получили столь высокое звание, кроется в гиматрии слова гаон Далее | |
От Синая до наших дней. Эпоха Сабураев10 августа 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» История передачи устной Торы после завершения Талмуда и до гаонов. Далее | |
От Синая до наших дней. Мишна3 июля 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» Первая попытка записи Устной Торы. Далее | |
От Синая до наших дней. Эпоха Танаев24 июня 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси. Далее | |
От Синая до наших дней. Устная Тора в эпоху Второго Храма17 июня 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» От Эзры до Гилеля. История передачи Торы. Далее | |
От Синая до наших дней. Устная Тора в эпоху Первого Храма5 июня 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» История передачи Торы от Моше до Ирмеяу. Далее | |
От Синая до наших дней. История передачи устной Торы18 мая 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» Откуда мы знаем о Синайском Откровении? Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Авраам и Сара пришли в этот мир для того, чтобы исправить грех Адама и Евы. Суть первородного греха была в том, что Ева дала Адаму плод с древа познания добра и зла, и он съел — привнес эту «смесь» внутрь себя. Адам обладал свободой выбора между добром и злом, но смотрел на них со стороны. Он был объективен, поэтому мог отличить истину от лжи, добро — от зла.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смерть Авраама упоминается в Торе несколько раз. Различные слова, обозначающие кончину, не являются синонимами.
Рав Бенцион Зильбер
Одна из основных тем нашей недельной главы — «Жизнь Сары» — уважение к умершим
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Исток»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Человек, который отказывается принимать реальность такой, какова она есть, отказывается принять и себя таким, каков он есть. Такой человек не может любить ни себя, ни других. Для того чтобы любить других, необходимо в первую очередь научиться любить себя. События окружающего нас мира могут не зависеть от нас, однако наша реакция на эти события исключительно «в наших руках».
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Авраам изначально родился неевреем. Свою жену Сару он обратил в еврейство. При этом Авраам запретил своему рабу Элиэзеру искать жену для Ицхака среди девушек Ханаана. «Расизм» или глубокий расчет?
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.