Пиркей дераби Элиэзер 47. Глава 396 декабря 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Об уровне праведности Йосефа и его испытаниях в Египте Далее |
Пиркей дераби Элиэзер 15. Пасхальная Агада5 мая 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» По какой причине все эти мудрецы собрались в праздник Песах в доме учения раби Акивы в Бней-Браке? Далее | |
Пиркей дераби Элиэзер 11. Толкование раби Элиэзера (колесница Йехезкеля)7 апреля 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Мистическая концепция колесницы Йехезкеля. Толкование знамения, которое увидел праведный царь Йеошиягу. Далее |
Пиркей дераби Элиэзер 6. Пророчества о Втором Храме8 марта 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Ирмеяу бен Хилкеяу — коэн, проживавший в городе Анатот, в колене Биньямина, был пророком Господа в один из самых тяжелых периодов еврейской истории Далее | |
Пиркей дераби Элиэзер. 5. Видение Даниэля о четырех изгнаниях3 марта 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Всевышний показал Даниэлю в пророческом видении развитие человеческой цивилизации и четыре изгнания его народа Далее | |
Пиркей де-раби Элиэзер. 4. Сон Невухаднецара о четырех изгнаниях24 февраля 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Мистический и пророческий смыслы сна, который увидел Навухаднецар Далее | |
Пиркей де-раби Элиэзер 3. Пророчества о последнем(Римском) изгнании15 февраля 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Мудрецы Мишны указали на три первоначала Эдомской цивилизации, которые распространились по всему миру, лишая жизнь людей счастья: «Зависть, страсть и стремление к славе исторгают человека из этого мира». Далее | |
Он не из «тех»24 мая 2010 года, Журнал «Мир Торы» В трактате гемары «Хагига» упоминается отрывок из Торы (книга Дварим, 31, 17): «И загорится Мой Гнев на него в тот день, и Я оставлю их, и сокрою Лицо Моё от них, и будет он для пожирания, и постигнут его многие беды и несчастья, и скажет в тот день: «Разве не оттого, что нет Всесильного в среде моей, постигли меня беды…» Далее | |
Истоки Устного Закона. Ограничение законодательных прав Мудрецов.2 февраля 2006 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Синайский Закон устанавливает рамки, в которых мудрецам позволено представлять свои законы, и в целом определяет сферу законодательных полномочий мудрецов. Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Авраам и Сара пришли в этот мир для того, чтобы исправить грех Адама и Евы. Суть первородного греха была в том, что Ева дала Адаму плод с древа познания добра и зла, и он съел — привнес эту «смесь» внутрь себя. Адам обладал свободой выбора между добром и злом, но смотрел на них со стороны. Он был объективен, поэтому мог отличить истину от лжи, добро — от зла.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смерть Авраама упоминается в Торе несколько раз. Различные слова, обозначающие кончину, не являются синонимами.
Рав Бенцион Зильбер
Одна из основных тем нашей недельной главы — «Жизнь Сары» — уважение к умершим
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Исток»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Человек, который отказывается принимать реальность такой, какова она есть, отказывается принять и себя таким, каков он есть. Такой человек не может любить ни себя, ни других. Для того чтобы любить других, необходимо в первую очередь научиться любить себя. События окружающего нас мира могут не зависеть от нас, однако наша реакция на эти события исключительно «в наших руках».
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Авраам изначально родился неевреем. Свою жену Сару он обратил в еврейство. При этом Авраам запретил своему рабу Элиэзеру искать жену для Ицхака среди девушек Ханаана. «Расизм» или глубокий расчет?
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.