Пиркей дераби Элиэзер 10. Качества раби Элиэзера и других мудрецов Мишны, необходимые для сохранения Торы2 апреля 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Не всегда изучение Торы приводит к праведности: «Если удостоится — Тора станет для него эликсиром жизни, а если нет — смертельным ядом» Далее |
Краткое введение в Устную Тору22 октября 2017 года, Рав Шломо Вольбе Верховный Иерусалимский Суд — оплот и основа Устной Торы, источник закона и правосудия во всем народе Израиля Далее | |
Введение в Мишну 5. Трактаты10 апреля 2013 года, Рав Меир Цви Бергман, из цикла «Введение в Мишну» |
Введение в Мишну 4. Основа Мишны3 апреля 2013 года, Рав Меир Цви Бергман, из цикла «Введение в Мишну» Из поколения в поколения законы иудаизма передавались устно. Их последующая запись была вызвана жесточайшей необходимостью, помноженной на неблагоприятный геополитический климат. Далее | |
Не говорить, не получив разрешения6 апреля 2012 года, Эйн Яаков, из цикла «Эйн Яаков» Почему Всевышний сначала окликнул Моше и лишь потом начал говорить с ним? Такое поведение учит нас важному принципу в отношениях с окружающими людьми. Далее | |
«На чём стоит мир»6 июня 2011 года, Браха Губерман Талмуд, трактат Санедрин 26,б Далее | |
МОЖНО ЛИ НАПОЛНИТЬ ПУСТОЙ СОСУД?1 ноября 2007 года, Рав Александр Красильщиков Только полный сосуд можно дополнить... Статья из серии "Крупинки из Талмуда" Далее | |
Мудрецы Мишны5 января 2006 года, Рав Цви Вассерман Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде. Далее | |
От Синая до наших дней. Литовские Ешивы31 октября 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» Cказать о Виленском Гаоне, что он был вундеркиндом и всех поражал талантами и способностями, значит ничего не сказать Далее | |
От Синая до наших дней. Эпоха Гаонов19 августа 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» На иврите гаон значит гений, выдающийся ум, мудрец самого высокого уровня. Согласно поздним толкователям, причина того, что главы ешив получили столь высокое звание, кроется в гиматрии слова гаон Далее | |
От Синая до наших дней. Эпоха Амораев1 августа 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» Как был записан Талмуд? Далее | |
От Синая до наших дней. История передачи устной Торы18 мая 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» Откуда мы знаем о Синайском Откровении? Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Авраам и Сара пришли в этот мир для того, чтобы исправить грех Адама и Евы. Суть первородного греха была в том, что Ева дала Адаму плод с древа познания добра и зла, и он съел — привнес эту «смесь» внутрь себя. Адам обладал свободой выбора между добром и злом, но смотрел на них со стороны. Он был объективен, поэтому мог отличить истину от лжи, добро — от зла.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смерть Авраама упоминается в Торе несколько раз. Различные слова, обозначающие кончину, не являются синонимами.
Рав Бенцион Зильбер
Одна из основных тем нашей недельной главы — «Жизнь Сары» — уважение к умершим
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Исток»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Человек, который отказывается принимать реальность такой, какова она есть, отказывается принять и себя таким, каков он есть. Такой человек не может любить ни себя, ни других. Для того чтобы любить других, необходимо в первую очередь научиться любить себя. События окружающего нас мира могут не зависеть от нас, однако наша реакция на эти события исключительно «в наших руках».
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Авраам изначально родился неевреем. Свою жену Сару он обратил в еврейство. При этом Авраам запретил своему рабу Элиэзеру искать жену для Ицхака среди девушек Ханаана. «Расизм» или глубокий расчет?
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.