Тфилин17 июня 2010 года, Журнал «Мир Торы» Можно ли определить, каковы причины выполнения заповедей? Далее | |
Чудо исхода — на все времена14 апреля 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «О нашем, еврейском» «И расскажи своему сыну» об Исходе за праздничным Седером Далее | |
Месяц Нисан18 марта 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» По материалам газеты «Истоки» Далее | |
Недельная глава Шмот4 января 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Очерки по недельной главе Торы» «Вот имена сыновей Израиля, которые пришли в Египет» Далее | |
Природа чудес, скрытых в природе3 апреля 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «О нашем, еврейском» По материалам журнала «Истоки» Далее | |
Великая Суббота1 апреля 2009 года, Рав Арье Кацин Коментарии к недельной главе Льва Кацина Далее | |
Великая Суббота 131 марта 2009 года, Рав Арье Кацин Коментарии к недельной главе Льва Кацина Далее | |
Размышления о свободе и рабстве23 апреля 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик "Рабами были мы у фараона в Египте, и вывел нас Г-сподь, Б-г наш оттуда"... Далее | |
«Ахарей мот» («После гибели»)16 апреля 2008 года, Рав Бенцион Зильбер Глава «Ахарей мот» излагает правила священнослужения в Храме в Йом-Кипур. Заключительная часть главы содержит указания относительно запрещенных половых связей Далее | |
Почему Моше отказывался выводить евреев из Египта?31 марта 2008 года, Борух Шлепаков Выступление р. Боруха Шлепакова на окончании изучения трактата Брахот Далее | |
«БШАЛАХ» («КОГДА ОТПУСТИЛ»)16 января 2008 года, Рав Бенцион Зильбер Глава рассказывает о событиях с момента, «когда фараон отпустил народ»: евреи чудом переходят Красное море, поют хвалебную песнь Всевышнему, получают небесную пищу — ман. Глава сообщает также о первом проявлении евреями недовольства условиями жизни в пустыне и о нападении на них Амалека. Далее | |
Вдохновение и разочарование, или почему хорошие времена так быстротечны5 июля 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Человек, который решает изменить себя и свои привычки, первоначально испытывает воодушевление. Однако не проходит и недели, как азарт притупляется. Причина этого явления духовная, а вышеописанный механизм заложен в нас с рождения. Человек рожден не для эйфории, а для скрупулезной работы над собой. Далее | |
«Цав» («Прикажи»). Знакомо ли вам чувство благодарности?28 марта 2007 года, Рав Бенцион Зильбер Глава продолжает изложение законов принесения жертв в Храме, начатое в главе «Ваикра». Ее заповеди обращены в основном к священнослужителям-коэнам:: «Прикажи Аарону и его сыновьям…» (Как известно, брату Моше Аарону и потомкам Аарона по мужской линии Всевышний поручил служение в Храме, именно они были назначены священнослужителями.) Глава завершается описанием обряда, который Аарон и его сыновья проходят перед тем, как приступить к служению в Храме (Мишкане). Далее | |
Мидраш рассказывает. Недельная глава Везот Абраха23 февраля 2007 года, Рав Моше Вейсман, из цикла «Мидраш рассказывает» Перед своей смертью Моше благословляет народ. Далее | |
Ваэра. Чем фараон виноват?25 января 2007 года, Рав Бенцион Зильбер Всевышний снова посылает Моше и Аарона к фараону с требованием отпустить еврейский народ, чтобы он служил Б-гу. В доказательство, что Моше действительно послан Б-гом, Всевышний велит ему явить фараону чудо: превратить свой посох в змея. Фараон отказывается выполнить требование Всевышнего. За этим следуют десять ударов по Египту, которые должны заставить фараона подчиниться требованию Б-га. О каждом из них Моше заранее предупреждает фараона. Каждый из них представляет собой чудо, совершаемое Моше и Аароном. В нашей главе говорится о семи из этих десяти ударов. Сначала вода во всем Египте превращена в кровь — это первая «египетская казнь». Затем землю Египта и жилища египтян заполняют лягушки. Третьей казнью стало нашествие вшей на людей и скот. После этого удара египетские маги признали в действиях Моше перст Б-га, но фараон остался непреклонен. Четвертой казнью было нашествие на Египет хищных зверей, пятой — мор среди домашнего скота, шестой — воспаление кожи, переходящее в язвы, у людей и у скота, седьмой — град, уничтоживший растительность, скот, не угнанный с пастбищ, и египтян, которые после предупреждения не сочли нужным укрыться в доме. Сказано, что после шестой казни Всевышний «ожесточил» сердце фараона, т.е. придал ему упорство. При всех семи казнях евреи находились в особом положении: для них вода осталась водой, лягушки, вши, мор скота и язвы их не беспокоили. Особо оговорено, что две казни: нашествие хищных зверей и град — не коснулись земли Гошен, где жила основная часть евреев, как будто между Гошеном и остальным Египтом стояла невидимая стена. Далее | |
Мидраш рассказывает. Недельная глава Бешалах16 января 2007 года, Рав Моше Вейсман, из цикла «Мидраш рассказывает» Фараон пожалел, что отпустил сынов Израиля. Далее | |
Мидраш рассказывает. Недельная глава Бо15 января 2007 года, Рав Моше Вейсман, из цикла «Мидраш рассказывает» Восьмая Казнь Далее | |
Наш рассказ в ночь Пасхального седера4 октября 2006 года, Рав Бенцион Зильбер Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года? Далее | |
Афтара в Песах14 апреля 2006 года, Рав Гедалия Спинадель В Песах принято читать книгу Йеошуа, начиная со второго стиха пятой главы и до конца этой главы. Далее | |
Первая заповедь27 сентября 2005 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай» Что на самом деле произошло у горы Синай? Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 4715 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Нужно всегда ощущать себя вышедшим из Египта, и это — освобождение Б-жественной души из плена в теле и ее включение в единство Б-га через Тору, и особенно — через чтение «Шма». Далее | |
Песах — праздник выхода из Египта26 апреля 2005 года, Рав Лейб Александр Саврасов Песах, вне всякого сомнения, является самым значительным и известным среди всех наших праздников. Он прочно ассоциируется с самим понятием еврейства. Далее | |
Седьмой день Песаха9 февраля 2005 года, Рав Элияу Ки-Тов, из цикла «Книга нашего наследия» Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха Далее | |
Счет омера7 февраля 2005 года, Рав Элияу Ки-Тов, из цикла «Книга нашего наследия» «И отсчитайте себе от второго дня праздника, от дня приношения вами омера возношения, семь полных недель. До дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней» Далее | |
Песни Пасхальной ночи и кровавые пасхальные наветы6 февраля 2005 года, Рав Элияу Ки-Тов, из цикла «Книга нашего наследия» Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев. Далее | |
Знаки Седера6 февраля 2005 года, Рав Элияу Ки-Тов, из цикла «Книга нашего наследия» Символы и знаки для обозначения частей пасхального Седера Далее | |
Великая Суббота и десятое Нисана2 февраля 2005 года, Рав Элияу Ки-Тов, из цикла «Книга нашего наследия» Великая суббота • Гафтара Великой субботы • Память о чуде • Еще несколько слов о Великой субботе • Обычаи Великой субботы • Десятое Нисана • Временное и постоянное Далее | |
Месяц Нисан1 февраля 2005 года, Рав Элияу Ки-Тов, из цикла «Книга нашего наследия» «Этот месяц вам — начало месяцев», — сказано в Торе. Это значит, что все остальные месяцы должны отсчитываться от Нисана. Месяц освобождения. Освобождение — это исход из мрака к свету. Тот, кто не отведал порабощения, не способен полностью воспринять освобождение. Суть свободы органически связана с понятием рабства. Если бы евреи не были порабощены, они никогда не удостоились бы вечной свободы; порабощение естественно привело к освобождению. Далее | |
Заповедь строительства сукки6 января 2005 года, Рав Элияу Ки-Тов, из цикла «Книга нашего наследия» Из Раамсеса — в Суккот Далее | |
Недельная глава Бо15 января 2004 года, Рав Ицхак Зильбер, из цикла «Беседы о Торе» Беседы на тему недельной главы Бо Далее |