Символика постоянной жертвы19 июля 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Во времена Храма евреи были должны приносить постоянные жертвы. Выбор животных и процесс жертвоприношений напрямую связаны с чертами характера, которые должны были культивировать сыны Израиля. Далее | |
Об избрании Пинхаса и его потомства первосвященниками12 июля 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Люди опасались, что представители колена Шимона попытаются убить Пинхаса. Но Всевышний заключил с ним союз и даровал его потомкам священство. Далее | |
Джентльмены удачи11 июля 2012 года, Меир Левин Прежде чем изучать секреты Каббалы, следует ознакомиться с первоисточниками. Не надо уподобляться персонажу фильма, который советовал «ходить лошадью». Далее | |
Символика истории Билама и его ослицы5 июля 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Билам был не просто колдуном, но и квалифицированным астрологом. Он пытался изменить движение небесных сфер, но Б-г разрушил его планы. Далее | |
Символика «рыжей коровы»4 июля 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Счастье поддерживать Тору2 июля 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Богатые должны понимать...» Важность изучения Торы огромна. Столь же огромна заслуга людей, которые жертвуют суммы на ешивы. От многих бессмысленных затрат можно отказаться в пользу поддержки учеников Торы. Далее | |
Йеменский король27 июня 2012 года, Меир Левин Что общего между человеком и глиняным сосудом с точки зрения ритуальных законов Торы? Отсутствие внутреннего содержания пагубно сказывается и на том, и на другом Далее | |
Три причины выступления Кораха против Моше20 июня 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Кем-кем, а глупцом Корах не был. Что заставило уважаемого человека из хорошей семьи организовать бунт против лидеров еврейского народа? Далее | |
Еврейские партизаны — отряд Тувия Бельского14 июня 2012 года, Давид Мельцер | |
О семи преступлениях разведчиков-«мераглим»13 июня 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Разведчики, которых послал Моше, многократно нарушили его указания. Вместо того, чтобы отчитаться перед лидерами еврейского народа, они огласили свои впечатления публично. Далее | |
Сплетни в радиоэфире10 июня 2012 года, Рав Исраэль Кохас Сплетни способны отравить жизнь целой семье. История о том, как электронный прибор сыграл злую шутку с женой и мужем. Далее | |
Кантонисты: «Архипелаг» для еврейских детей7 июня 2012 года, Валерий Каджая О жизни евреев в России написано так много, что даже слишком. И, тем не менее, мало кто знает даже среди евреев о трагической доле кантонистов. А ведь даже погромы, как ни страшны и бесчеловечны они ни были, бледнеют перед ней. Далее | |
О том, почему в Торе отрывки об обращении Б-га к Моше из Шатра Собрания и о зажигании свечей расположены рядом7 июня 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Светильники храмовой меноры символизировали различные разделы мудрости. Между ее конструкцией и словами Торы есть много общего. Далее | |
Случайности в космосе6 июня 2012 года, Сергей Цимбалюк Подавляющее большинство из живущих ныне на Земле шести с половиною миллиардов даже не задумываются: почему в часе — 60 минут (а не допустим, 100), а в минуте 60 секунд? Далее | |
Жить вместе5 июня 2012 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «О нашем, еврейском» Религиозные евреи стараются селиться вместе — в одном районе или квартале. Получается, что они как бы «оставляют» других людей, отказываясь от возможности повлиять на них в положительную сторону. Далее | |
Еврейский синдром3 июня 2012 года, Валерий Каджая | |
Смысл изгнания нечистых из лагеря31 мая 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Лагерь, в котором присутствовали сыновья Израиля, должен был всегда оставаться святым. Поэтому нечистых, осквернившихся прикосновением к мертвому, отсылали за его пределы. Далее | |
Самоотверженность во имя Торы29 мая 2012 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «О нашем, еврейском» Накануне праздника Шавуот, Дня дарования Торы, уместно вспомнить, что наши мудрецы настойчиво подчеркивают одну мысль: не на Синае мы получили ее и не шестого числа месяца сиван. Каждый еврей получает ее ежедневно, когда учит, и везде, где готов пожертвовать ради нее жизнью. Далее | |
Моше на горе Синай24 мая 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Период пребывания Моше на горе Синай был разбит на десятидневные отрезки. В каждый из них лидер еврейского народа обучался различным наукам, знание которых было необходимо для получения Торы. Далее | |
Почему Моше провел 40 дней на горе Синай?17 мая 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Мудрецы сравнивают Моше с человеческим зародышем, который не ест и не пьет 40 дней. Этот период требуется для возникновения нового существа. В случае с Моше рабейну — для постижения Б-жественной Торы. Далее | |
Целые города исчезали из-за того, что их жители не поддерживали Тору17 мая 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Богатые должны понимать...» Массовая безработица, закрытие крупных предприятий и миграция обедневших жителей — явления одного порядка. Их причиной является отказ от субсидирования изучения Торы. Далее | |
Ромм15 мая 2012 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» Семья печатников и издателей, оставившая значительные след в истории еврейского книгопечатания и еврейской культуры в России. Владели первой и самой значительной еврейской типографией — сначала в Гродне, потом в Вильне. Далее | |
Бедствия при невыполнении шмиты и йовеля10 мая 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель Исполнение заповедей связано с духовным миром человека. С другой стороны, Тора упоминает лишь материальные блага, полагающиеся тем, кто ревностно соблюдает заветы Творца. Далее | |
Средства для ешив8 мая 2012 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» Финансирование ешив — камень преткновения в израильском обществе. Чтобы окончательно рассеять домыслы о миллиардах шекелей, которые тратятся на «паразитов», публикуем эту короткую и ёмкую статью Далее | |
Счет Омера и Шавуот3 мая 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель После выхода из Египта евреи обрели физическую свободу. Разум в наиболее глубоких духовных его проявлениях пришел к ним только после дарования Торы. Отсчитывая омер, мы идем по следам наших предков. Далее | |
Что-то с памятью моей стало...2 мая 2012 года, Редакция Толдот Нет человека, который бы не хотел улучшить свою память. Предлагаем вашему вниманию список советов, почерпнутых из Талмуда и других священных книг. Далее | |
Богатые должны понимать, что они назначены быть опекунами ешив и благотворительных учреждений2 мая 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Богатые должны понимать...» Почему люди среднего достатка нередко оказываются более щедрыми спонсорам религиозных учреждений, чем миллионеры? Притча о королевской армии, которую приводит Хафец-Хаим, полностью отвечает на этот вопрос. Далее | |
Счет Омера30 апреля 2012 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» В промежутке между Песахом и Шавуотом отсчитывается счет омера. Заповедь призвана напомнить о выходе из Египта и подготовке к дарованию Торы. Далее | |
Быть евреем 3. О милосердии27 апреля 2012 года, Хаим Донин, из цикла «Быть евреем, законы повседневной жизни» Заповедь давать цдаку крайне важна. Ее исполнение является одним из факторов, приближающих избавление. Сколько, когда и кому надо помогать материально? Далее | |
Быть евреем 2. Законы, касающиеся клеветы, мести и обмана26 апреля 2012 года, Хаим Донин, из цикла «Быть евреем, законы повседневной жизни» Запрещено не только сплетничать, преследуя конкретную цель, но и легкомысленно рассказывать о промашках ближнего. Отомстить обидчику можно единственно разрешенным образом — улучшив свой собственный характер. Далее | |
Что такое пророчество?24 апреля 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель Треть ТАНАХа посвящена пророческим предсказаниям. Уровень постижения Б-жественной мудрости разнится от одного пророка к другому. В отдельные моменты истории дар предвидения получали абсолютно все евреи. Далее | |
Быть евреем 1. Доброта: цель и средство18 апреля 2012 года, Хаим Донин, из цикла «Быть евреем, законы повседневной жизни» | |
В будущем те, кто поддерживают изучение Торы, окажутся рядом с мудрецами17 апреля 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Богатые должны понимать...» Сказали мудрецы: тот, кто вынимает шесты из колец на Ковчеге, заслуживает наказания. Далее | |
Смысл заповеди тфиллин17 апреля 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель Накладывание тфиллин помогает нам постоянно вспоминать об Исходе. Мудрецы Талмуда приводят подробные правила, касающиеся изготовления и ношения тфиллин. Далее | |
Смысл запрета хамеца в праздник Песах10 апреля 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель Закваска и хамец символизируют гордыню, которая разрушает душу человека. Дата и способ уничтожения квасного служат важным уроком для всех нас. Далее | |
Пасхальная Агада6 апреля 2012 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «О нашем, еврейском» Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики. Далее | |
Седер5 апреля 2012 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «О нашем, еврейском» Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали. Далее | |
Песах3 апреля 2012 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «О нашем, еврейском» Фараон не хотел отпускать еврейский народ. Он не признавал власть Творца. И тогда последовала череда казней египетских, а за ними — чудесный Исход. Краткая история праздника. Далее | |
Символика пасхальной жертвы3 апреля 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель Казнь первенцев и заповедь о пасхальной жертве, которую дал Всевышний в Египте, были призваны в открытую продемонстрировать пренебрежение к языческому культу местных жителей. День принесения ягнят в жертву был выбран в соответствии с астрологическими показателями. Далее | |
Обращение вдовы Йонатана Сандлера и матери убитых детей к еврейскому миру1 апреля 2012 года, Редакция Толдот Обращение вдовы рава Йонатана Сандлера, матери детей, убитых в теракте в Тулузе в марте 2012 года, когда арабский террорист открыл огонь по людям рядом с еврейской школой. Далее |