Обиженый брокер17 ноября 2013 года, Браха Губерман О вознаграждении брокера, действия которого противоречили воле клиента, но привели к получению прибыли («Мишпатей а-Тора», глава 79). Размер имущественного ущерба и мнение Галахи. Далее | |
Для чего Тора упоминает родословие Эсава12 ноября 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Алахический статус светских браков10 ноября 2013 года, Рав Давид Кантарович Подробный разбор проблем, с которыми могут столкнуться супруги, сочетавшиеся светским браком: от Вавилона до наших дней. Далее | |
Четыре жены Яакова5 ноября 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье. Далее | |
И Ицхак полюбил Эсава3 ноября 2013 года, Рав Гедалия Спинадель | |
Пыль злословия3 ноября 2013 года, Рав Элияу Тавгер Хорошее превращается в плохое, если рассказывать о хорошем больше, чем нужно. Спор между Раши и Рамбамом. Далее | |
Разъяснение смысла выражений «и скончался», «и умер», «и присоединился к народу»22 октября 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Смерть Авраама упоминается в Торе несколько раз. Различные слова, обозначающие кончину, не являются синонимами. Далее | |
Царь, приехавший со свитой в маленький городок17 октября 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Можно ли представить себе царского слугу, который отказывается от орденов и медалей? Притча о людях, не выполняющих заповеди Торы. Далее | |
О том, что означает в применении к Б-гу слово пакад (вспомнил)15 октября 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Праотец Авраам стал светом, которым Творец удостоил этот мир. Биография праотца в призме слов Торы. Далее | |
Человек, который продал царю поддельные камни10 октября 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Заповеди подобный украшениям, истинная цена которых видна в грядущем мире. Притча о поддельных драгоценных камнях. Далее | |
Наказание «карет» за неисполнение заповеди обрезания8 октября 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Наказание за неисполнение заповеди соответствует внутреннему смыслу заповеди. Человек, который не хочет объединиться со своим народом, отрезается от него. Далее | |
Разъяснение смысла союза, который Б-г заключил с Ноахом, что не нашлет больше разрушения на весь мир1 октября 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» У мира есть несколько стадий. Поколение, жившее до потопа, тратило время на недостойное поведение. Далее | |
Разъяснение стиха: «Вот родословие неба и земли…»24 сентября 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Тора не просто так рассказывает нам о сотворении мира и первого человека. Целью этой информации является доведение нас до совершенства. Далее | |
Почему сказано: «Не встал больше пророк в Израиле такой, как Моше»17 сентября 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Чудеса, которые производил Моше, были связаны с порождениями воздуха. Кроме того, среди чудес были и такие, в которых участвовали звездды. Далее | |
Два теракта. Реальная история11 сентября 2013 года, Рав Зеев Урман Как встретились израильский и американский еврей, и что из этого вышло. История о Провидении. Далее | |
Почему Моше благословил колена в конце своих дней10 сентября 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Предсмертное желание праведника угодно Б-гу. Многочисленные примеры из ТАНАХа подтверждают это. Далее | |
Почему гимн Аазину («Услышьте, Небеса…») назван свидетелем для сыновей Израиля3 сентября 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Слова этого гимна должны быть постоянно на устах евреев. Его главное предназначение — вселить страх перед Творцом. Далее | |
Бедняк, выигравший в лотерею29 августа 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Заповеди, которые мы исполняем в этом мире, удостаиваются наград в мире грядущем. Хафец Хаим иллюстрирует этот принцип притчей. Далее | |
Раскаяние народа Израиля в конце дней27 августа 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» В будущем евреи раскаются в своих поступках. Это будет сделано благодаря потенциалу, заложенному Творцом в Тору. Далее | |
Украшения дороже всех товаров22 августа 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Путь Торы представляется непосильным и трудным, однако следует помнить, что его заповедал нам Творец. Притча, иллюстрирующая это правило. Далее | |
Разъяснение заповеди первых плодов (бикурим)20 августа 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Всевышний не требует, чтобы мы отправились в путешествие за редким фруктом. Ему нужны непосредственные плоды нашей работы. Далее | |
Того, кто перенес жестокое наказание, не утешить15 августа 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Люди, которые отмахиваются от заповедей Торы, делают это под влиянием дурного желания. От друзей-злодеев следует отдалиться, как этому учат мудрецы. Далее | |
«Да не будет мужской одежды на женщине»13 августа 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Тора запрещает мужчине надевать женскую одежду, а женщине — мужскую. Автор считает, что причиной того является предупреждение ситуаций, могущих привести к разврату. Далее | |
Вор, вырывавший деревья8 августа 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Тора сравнивается с виноградником, а ее нарушители — с лисятами. Хафец-Хаим приводит еще одно глубокое сравнение. Далее | |
Причина того, что сомнительные случаи можно разрешать, пользуясь решениями человеческого разума6 августа 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Тора дана не только пророкам, но и всем людям. Наши мудрецы разработали правила для решения самых сложных ситуаций. Далее | |
Как богача выслали в пустыню1 августа 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Если человек отдаляется от Всевышнего, это влияет не только на духовный, но и на материальный его уровень. Притча, помогающая понять этот принцип. Далее | |
Почему разрешено было есть мясо без принесения жертвы30 июля 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» «Когда расширит Б-г, твой Г-сподь, твои границы…» Комментарии к фразе из недельной главы, помогающие установить четкое ее понимание. Далее | |
Повозка, едущая в неверном направлении25 июля 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Материальный успех не всегда является главным показателем. Притча о двух юношах, один из которых стал раввином, а второй — врачом. Далее | |
Чудесный комментарий на мидраш о Вторых Скрижалях23 июля 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Мидраш сообщает много важной информации о том, как выглядели вторые скрижали. В отличие от первых, они не возникли сами собой. Далее | |
Как повесили царского министра18 июля 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
Смысл требования «…Чтобы ты не забыл те вещи, которые видели твои глаза…»17 июля 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Некоторые считают, что заповеди следует исполнять исключительно потому что они призваны установить справедливость в обществе. Истинная же причина совершенно иная. Далее | |
Трапеза крестьян перед свадьбой11 июля 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
Смысл написания книги Дварим (Мишнэ-Тора)9 июля 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Эта книга не является, упаси Б-же, «отсебятиной». Моше написал ее по словам Б-га с определенной целью. Далее | |
Символика постоянной жертвы2 июля 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Как узнают, что дом сгорел?30 июня 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Всевышний дает нам награду исключительно за считанные заповеди, приберегая всё остальное для грядущего мира. Притча, помогающая понять природу этого явления. Далее | |
Купец вернулся домой, проведя много лет в дальних краях27 июня 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Цель нашего прихода в этот мир — сбор сокровищ (то есть, заповедей). Не стоит забывать об этой цели, уподобляясь глупому купцу. Далее | |
Об избрании Пинхаса и его потомства первосвященниками25 июня 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Смысл имени Пинхас и качества этого человека проливают свет на его биографию. Всевышний вознаградил Пинхаса за ревность. Далее | |
Приговор подделывающему долговые расписки и жене его20 июня 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
Плата рабочему, прервавшему работу на середине13 июня 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Мы не должны лениться, исполняя заповеди. Награда за работу уже приготовлена Творцом. Далее | |
«Воды распри» — «Мей мерива»11 июня 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» |