— Спасибо, женушка!.. — сказал Авраам, отодвигая пустую тарелку. — Хозяюшка моя! Как же ты меня кормишь!.. Вкусно!.. Послушай, а давай пригласим на ужин гостей! Если ты не против, конечно.
— Давай! Кого ты хочешь позвать?
— Хаима, моего лучшего школьного друга, я тебе о нем много рассказывал. Мы с ним последний раз виделись, когда прощались накануне его свадьбы. Он улетал. Хупа была в Штатах. Потом он жил там два года, и вот, на прошлой неделе они с женой приехали в Израиль. Позовем их в гости, а заодно увидим его супругу…
— Хорошая идея, — одобрила Эсти, большая любительница пообщаться с новыми людьми и потом, при случае, «помыть им косточки».
— Кстати, как ее зовут, супругу Хаима? Это ты говорил мне, что она долго не могла выйти замуж?!
— Нет, не я. Я насчет этого ничего не знаю. А зовут ее Анитой. Ну что, я их приглашаю на завтрашний ужин?
На следующий день две семьи собрались за столом. Шла непринужденная беседа, плавное течение которой ничем не нарушалось до того момента, пока установленная в спальне «радионяня» не передала в эфир пронзительный и требовательный рев новорожденного младенца. Извинившись, молодая мать пошла кормить сына.
…Жена почему-то долго не возвращалась, и Авраам решил проверить, не нужна ли ей его помощь. Предложив гостям полистать альбомы с фотографиями, чтоб не скучать, он попросил разрешения на пару минут отлучиться и тоже ушел в спальню.
— Ой, ну вообще… Как Хаиму не повезло, бедному, — сокрушенно сказала Эсти, не в силах совладать с желанием немедленно, ну хоть капельку, посудачить. — Мало того, что она не вполне культурна, еще и лицом не вышла. А парик, наверное, не мыла с самой свадьбы. И если не перестанет столько есть, она может не выйти из нашей двери!
Эсти оседлала любимого конька и принялась «перемывать косточки» гостей.
— Ну, не так все плохо! Тем более что Хаим ее любит, — Авраам, как обычно, начал защищать.
— Да ты на нее посмотри…
— Ладно, давай вернемся к гостям, неудобно, потом об этом поговорим.
Вернувшись, Авраам и Эстер сели на свои места. Но что-то в воздухе переменилось. Гостям как будто расхотелось говорить, было заметно, что они чувствуют себя не в своей тарелке. Куда улетучилась недавняя непринужденность?
Когда в «радионяне» раздалось всхлипывание младенца, хозяева догадались: это устройство дословно передало гостям разговор, состоявшийся в спальне.
В Торе говорится о болезни цараат (проказе). Как поясняют наши мудрецы, эта болезнь дается человеку за грех злоязычия. Но проказа — еще не самое страшное, что может произойти. Из-за злого языка распадаются семьи и рушатся крепкие связи, которыми мы дорожим.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам исполняет завет Творца и идет в незнакомом ему направлении. Ханаан стал отправной точкой для распространения веры в Одного Б-га.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраам хотел достичь совершенства в любви к Ашему
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам отделяется от Лота. К нему возвращается пророческая сила. Лота захватывают в плен, и праотец спешит ему на помощь.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраму было уже семьдесят пять лет
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Праотец Авраам стал светом, которым Творец удостоил этот мир. Биография праотца в призме слов Торы.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Сара умирает. Авраам не перестает распространять веру в Б-га и отправляет Ицхака в ешиву.
Батшева Эскин
После недавнего визита президента Израиля Реувена Ривлина в США израильскую и американскую прессу облетела сенсационная фотография, на которой Президент США Джо Байден в Овальном кабинете Белого Дома стоит перед израильским президентом на коленях
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Мы все члены Завета, который Б-г установил с Авраамом.