Темы: Скромность, Политика, Женщина, Виктория Ходосевич
Отказ кандидата в Европарламент, ортодоксального еврея Шнеера Одзи, пожимать руку женщинам вызвал в Британии бурю негодования. Членам правой Партии независимости, от которой он баллотируется, Одзи объяснил свой отказ религиозными убеждениями, которые запрещают мужчине физический контакт с любой женщиной, кроме собственной жены. Группа активистов партии заявила газете Times of London, что они находят такую позицию Одзи оскорбительной и опасаются, что она вызовет отчуждение половины электората. Однако руководство партии не согласилось с этим заявлением и упрекнуло активистов в неуважении к религиозным верованиям кандидата.
31-летний Одзи является четвертым в списке кандидатов Партии независимости в члены Европарламента от северо-запада Англии. Общеевропейские выборы в парламент запланированы на конец мая.
Один из региональных руководителей партии, Фред Макглэйд, пригрозил подать в отставку в знак протеста против включения Одзи в список кандидатов из-за его отношения к женщинам. Он предупредил исполнительного председателя партии Кроутера, что уйдет со своего поста, если Одзи будет избран кандидатом в Европарламент от Партии независимости.
Такая позиция характерна для невежественных людей. Они считают, что ортодоксальные евреи относятся к женщинам как к людям второго сорта. Евреи, далекие от Традиции, часто разделяют такую точку зрения, аргументируя это тем, что мужчины и женщины молятся раздельно. Этим людям нравится думать, что когда еврейский мужчина благодарит Всевышнего за то, что не сотворил его женщиной, он, конечно же, не имеет в виду все те мицвот, которые он не мог бы выполнять, если бы был женщиной. Он, дескать, просто женоненавистник, считающий женщин второсортными существами. Они не понимают, что такая логика на самом деле демонстрирует их собственный сексизм. Ведь закон, запрещающий физический контакт между мужчиной и женщиной, защищает женщину от сексуальных домогательств. Эти снобы и всезнайки путают равноправие с одинаковостью. Б-г, наверное, ошибся, когда создал мужчину неспособным рожать детей. И эти же самые люди при посещении мечети первыми облачаются в надлежащую одежду и снимают обувь. Но ни за что не согласятся прикрыть шорты в ортодоксальных кварталах Иерусалима, чтобы проявить уважение к еврейской Традиции. Если Одзи действительно будет избран, то уж точно без помощи тех, кто поощряет «Женщин Стены» вводить собственные «законы» у Стены Плача, где большинство молящихся — ортодоксальные евреи.
Но, все же, есть люди (и хочется надеяться, что в Британии их большинство), которые не так невежественны. Председатель Партии независимости Стив Кроутер заявил лондонской газете: «Мы проводим политику терпимости и признания по отношению к религиозным верованиям. Мы не считаем это основанием для жалобы. Это никому не приносит вреда».
Одзи поблагодарил своих многочисленных сторонников за поддержку. «Похоже, критика в мой адрес произвела обратный эффект», — сказал он. Один из сторонников Одзи в Твиттере выразился так: «Обычное дело среди ортодоксальных евреев. Главный раввин Джонатан Сакс тоже не пожал руку королеве, когда она произвела его в лорды».
Королева, похоже, смогла это пережить.
Цви Бен-Гедалияху
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Борух Шлепаков
Праотец переживает страшную трагедию. Его дочь Дина становится жертвой притязаний Шхема. Почему же Яаков молчал, узнав о произошедшем?
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»
Рав Бенцион Зильбер
Яаков уходит от Лавана и возвращается на родину. Ему предстоит встретиться с Эсавом, что небезопасно, поскольку, как сообщили Яакову вестники, Эсав вышел ему навстречу с большим отрядом. Яаков отправляет Эсаву дары, на всякий случай готовится к бою, разбив свой лагерь на два стана, и просит Б-га о благополучном исходе встречи. Далее в главе говорится о разрушении города Шхема, о рождении у Рахели второго сына — Биньямина (двенадцатого сына Яакова), а также о смерти Рахели и Ицхака. В конце главы приводится родословная Эсава.
Рав Арье Кацин
Коментарии к недельной главе Льва Кацина
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Встреча с Эсавом, не забывшим давние обиды — продажу первородства и дерзкое похищение отцовского благословения, — не сулила Яакову ничего хорошего
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
В том случае, если мы получаем пользу, находясь в каком-то месте, надо быть благодарным и что-то для сделать в ответ. Что об этом думал раввин Хаим Шмулевич?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Всякий, кто намеревается заниматься Торой и не работать, питаясь подаянием, оскверняет Имя Всевышнего, унижает Тору, гасит свет веры, причиняет зло себе и отбирает у себя жизнь мира грядущего