Темы: Провидение, Чудо, Спасение жизни, Шма Исраэль, Виктория Ходосевич
По воскресеньям я имею удовольствие учиться с двумя еврейскими хирургами. Каждую неделю мы углубленно изучаем отрывок из Сидура (сборника молитв).
В одно из воскресений мы разбирали Шма, самую главную, самую первую и основную еврейскую молитву. «Слушай, Израиль: а-Шем — наш Б-г, а-Шем — Один». «Слушай» означает, что мы должны не просто услышать, но принять сердцем. А когда мы говорим: «а-Шем — Один», мы провозглашаем абсолютную власть Всевышнего над всем Творением и утверждаем, что Он является единственной Первопричиной всего существующего и происходящего, всех законов и сил. В радости и в горе мы закрываем глаза и провозглашаем нашу полную преданность Всевышнему, независимо от жизненных обстоятельств.
В то воскресенье, когда мы обсуждали этот раздел, один из хирургов, доктор Гольдберг, рассказал нам удивительную историю.
Однажды утром доктор Гольдберг ехал на работу на своей машине и ему почему-то пришло в голову для разнообразия изменить маршрут и проехать по скоростному шоссе, которого он обычно избегал. Перед въездом на шоссе он остановился на красный свет. В соседнем ряду с ним оказался мотоциклист, молодой парень, одетый во все черное, на блестящем новеньком японском мотоцикле. Зажегся зеленый, и мотоциклист с ревом умчался вперед. Доктор спокойно продолжал свой путь, как вдруг снова увидел впереди того самого мотоциклиста в черном. Потеряв управление, на лежащем на боку мотоцикле, со скрежетом разбрасывая вокруг искры, он пронесся поперек многополосного шоссе.
Доктор съехал на обочину, вихрем вылетел из машины и бросился на помощь. Парень лежал на земле в своем черном шлеме, у него была оторвана нога, из артерии на бедре хлестала кровь. К ним подбежала женщина, доктор узнал в ней медсестру из своего госпиталя. В то утро она опаздывала на работу, и надо же было так случиться: именно в этот момент проезжала мимо места аварии…
Доктор понимал, что если кровотечение не остановить в ближайшие 60 секунд, парень умрет. Он изо всех сил зажимал рану, пытаясь остановить кровь. И тут парень поднял руку и стал медленно стаскивать с головы шлем. «Я ожидал, что он будет стонать и кричать, и просто не поверил своим ушам, когда услышал: Шма Исраэль: а-ШемЭлокейну, а-Шем Эхад».
С помощью медсестры доктору удалось замедлить кровотечение, приехавшая скорая увезла пострадавшего в ближайшую больницу. В тот день доктор Гольдберг не узнал своего пациента, но позже оказалось, что они посещали одну и ту же синагогу.
В следующем году на Рош а-Шана в дверь доктора постучали. На пороге стоял тот самый мотоциклист, он держал за руки своих детей. «Я просто хотел поблагодарить вас за то, что вы спасли мне жизнь», — сказал он.
Доктор Гольдберг в полной тишине закончил свой рассказ, потом повернулся ко мне и добавил: «Вот о чем я думаю, когда говорю Шма Исраэль».
И тут мне пришло в голову, что все мы в каком-то смысле мотоциклисты, мчащиеся по скоростному шоссе жизни. Это шоссе не всегда бывает ровным и гладким. Мы подпрыгиваем на выбоинах и ухабах, иногда сбиваемся с пути или попадаем в аварии, большие и малые. Понимаем ли мы, что а-Шем выстраивает события и обстоятельства нашей жизни? Видим ли скрытое в них добро?
Что бы ни случилось со мной сегодня — дорожная авария, неприятности на работе или дома, радость или удача — я прикрываю рукой глаза и провозглашаю: Шма Исраэль: а-Шем Элокейну, а-Шем Эхад!
Раби Цви Сайтнер, с сайта Aish.com
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Родословная царей Израиля и царей Иудеи существенно отличается. В Торе перечисляются три милости, которые Б-г оказал Йосефу в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Родители должны постоянно следить, чтобы их слова и действия не вызвали у братьев и сестер антагонизма. Последствия могут быть трагичными, как это следует из Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»