Вера и упование II, 1—35 сентября 2005 года, Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш, из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)» Как и в какой мере человек может удостоиться Б-жественной помощи? Далее | |
Вера и упование I, 13—1529 августа 2005 года, Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш, из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)» Известно, что мораль Торы приучает нас любить и жалеть преследуемого и сурово осуждать преследователя; и если это так, то сколь же велика и страшна опасность — быть среди тех, кто путает и подменяет преследователя преследуемым, а преследуемого преследователем! Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть IV. Послание второе15 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» «Чем больше милостей [Ты мне даришь] и [чем больше] открываешь истину, тем ничтожней я в своих собственных глазах», [ — сказал Яаков Всевышнему, когда узнал, что Эйсав идет навстречу ему]. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Часть вторая. Хинух котон15 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» «Воспитывай отрока согласно пути его — и, даже состарившись, не отступит от него». Так как написано «согласно пути его», ясно, что это не самый истинный путь, а если так, в чем же его достоинство, что, «даже состарившись, не отступит от него»? Известно, что страх и любовь — корни и основы служения Всевышнему. Страх — корень и основа [исполнения веления] «Избегай зла…», а любовь — исполнения [веления] «…и твори добро» и всех позитивных заповедей, как написанных в Торе, так и установленных нашими мудрецами, как это будет объяснено в своем месте. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 1515 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Праведник завершил войну со злом, средний - в разгаре ее. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 1215 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Средний - тот, кто никогда не совершил и не совершит греха. Одеяния Б-жественной души всегда в нем преобладают, но лишь одеяния, а не суть и сущность ее Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 1315 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Нужно смотреть на себя «как на грешника» — не грешника в полном смысле слова, а среднего, в котором еще есть зло. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 1415 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Каждый человек может и должен быть средним, то есть творить добро и избегать зла мыслью, речью и действием. Но на самом деле испытывать отвращение ко злу — в этом человек не столь властен над собою, но должен к этому себя приучать Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 1615 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Великое правило в служении средних — владеть своей природой, и этому помогает размышление и осознание величия Всевышнего. Даже если разум не способен породить ощутимую любовь к Б-гу, есть скрытое внутреннее постижение сердца, и через Тору и заповеди оно возвышает душу так же, как ощутимая любовь Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 815 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Главы из книги Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 915 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Главы из книги Далее | |
Вера и упование I, 10—1229 июля 2005 года, Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш, из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)» Вера и упование — это очень близкие понятия, только вера — это общий взгляд на мир, а упование — взгляд человека, обладающего верой, на самого себя. Далее | |
Каким должен быть человек?28 июня 2005 года, Раби Моше бен Маймон РАМБАМ О человеческих характерах и о том, как надо себя вести. Из раздела «Законы образа жизни». Далее | |
Крылья для полета8 марта 2005 года, Рав Моше Пантелят Почему человек не может «насытиться» и ощутить покой? Потому что кормит свою душу не тем, что она просит. Далее | |
Счет омера7 февраля 2005 года, Рав Элияу Ки-Тов, из цикла «Книга нашего наследия» «И отсчитайте себе от второго дня праздника, от дня приношения вами омера возношения, семь полных недель. До дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней» Далее | |
Кицур Шульхан Арух 30. Запрет сплетен, злоязычия, мести и затаенной злобы30 января 2005 года, Рав Шломо Ганцфрид, из цикла «Кицур Шульхан Арух» Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух Далее | |
Кицур Шульхан Арух 29. Качества, которые следует человеку воспитать в себе29 января 2005 года, Рав Шломо Ганцфрид, из цикла «Кицур Шульхан Арух» Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух Далее | |
Желающим очиститься помогают!20 января 2005 года, Рав Элияу Левин Сложно сменить образ жизни со светского на религиозный. Однако мудрецы подробно обсудили специфику перехода и дали широкий ряд рекомендаций. Далее | |
Выживание: Израиль и человечество. ч. 22 ноября 2004 года, Рав Рафаэль Айзенберг Осознание Б-га и его практические последствия Далее | |
Томер Двора 918 октября 2004 года, Раби Моше Кордоверо, из цикла «Томер Двора, Кабала и этика» Каббала и этика. Каким образом человек может приучить себя к качеству тиферет? Далее | |
«Совершенная мера» 3. Упование на Всевышнего, довольствование малым, страсть к обогащению и честное ведение дел5 октября 2004 года, Раби Элияу миВильна Виленский Гаон, из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)» Глава третья из книги Виленского Гаона "Эвен Шлема": упование на Всевышнего, довольствование малым, страсть к обогащению и честное ведение дел Далее | |
«Совершенная мера» 2. Детали главных отрицательных качеств — гнева, вожделения и гордости27 сентября 2004 года, Раби Элияу миВильна Виленский Гаон, из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)» Глава 2. Детали главных [отрицательных] качеств - гнева, вожделения и гордости Далее | |
«Совершенная мера» 1. Общее описание путей преодоления плохих качеств18 сентября 2004 года, Раби Элияу миВильна Виленский Гаон, из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)» Желающий покинуть свой дурной путь должен взвесить свои качества на весах справедливости. Ибо сначала необходимо поразмыслить о своих плохих качествах и хорошенько их узнать. Далее | |
Томер Двора 52 июля 2004 года, Раби Моше Кордоверо, из цикла «Томер Двора, Кабала и этика» Вторая глава из книги "Томер Двора" Далее |