Можно ли измерить вечность?28 февраля 2008 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Определите ущерб от выполнения заповеди, то есть ущерб временный, и сравните его с наградой, которая вечна Далее | |
«Ки тиса» («Когда будешь вести счет»). Что делать, если не знаешь, как быть28 февраля 2008 года, Рав Бенцион Зильбер Материалы рассылки за 5766 год. Далее | |
Самый примечательный день20 июня 2007 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Притча Хафец Хаима. Как самозабвенно должен человек радоваться каждому дню своей жизни! Далее | |
БЕААЛОТХА» («КОГДА ВОЗЖИГАЕШЬ»)30 мая 2007 года, Рав Бенцион Зильбер Материалы рассылки за 5767 год. Далее | |
Награда в этом мире17 мая 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Если подлинная награда за мицвот дается не здесь, а в Мире Грядущем, то где справедливость? Далее | |
«ВАИКРА» («И ПРИЗВАЛ»)21 марта 2007 года, Рав Бенцион Зильбер Материалы рассылки за 5767 год. Далее | |
«ТОЛДОТ» («РОДОСЛОВНАЯ»)22 ноября 2006 года, Рав Бенцион Зильбер Наши праотцы выполняли все заповеди Торы ещё до того, как она была дана на Синае Далее | |
Уникальный опыт иудаизма17 октября 2006 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Иудаизм постиг "юность" и "старость" не только как последовательные физиологические периоды в жизни человека; иудаизм понял также их духовные выражения Далее | |
Об устной Торе5 сентября 2006 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль) Тора рассказывает о таких заповедях, как Тефиллин и Мезуза, не предлагая при этом объяснений их истинной сути. Правда заключается в том, что Бог скрыл настоящее значение Своих слов по какой-то причине или ради какой-то лишь Ему известной цели. Далее | |
Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 1-525 июля 2006 года, Раби Моше бен Маймон РАМБАМ, из цикла «Книга заповедей. Запретительные» Запреты идолопоклонства. Далее | |
Тора и заповеди.8 июня 2006 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль) Каким образом "работают" заповеди и для чего они? Далее | |
Книга заповедей. Заповеди «делай»: 191-20011 мая 2006 года, Раби Моше бен Маймон РАМБАМ, из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди» Законы о войне, пожертвованиях, плате работнику и залоге. Далее | |
Книга заповедей. Заповеди «делай»: 101-11022 февраля 2006 года, Раби Моше бен Маймон РАМБАМ, из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди» Ритуальная нечистота и очищение Далее | |
Истоки Устного Закона. Запрет добавлять к Торе.9 февраля 2006 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Сказано в Торе: "Не прибавляйте к тому, что Я повелеваю вам, и не убавляйте от этого". Получается, мудрецы нарушали этот запрет? Далее | |
Истоки Устного Закона. Обязанность соблюдать законы, введенные Мудрецами.29 января 2006 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Выражают ли законы мудрецов волю Б-га? Далее | |
Семь заповедей сынов Ноаха6 января 2006 года, Рав Ефим Свирский Заповеди для всего человечества. Далее | |
Пасхальные заповеди. Заповеди 51-602 января 2006 года, Раби Моше бен Маймон РАМБАМ, из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди» Заповеди из «Книги заповедей» Рамбама, относящиеся к Песаху Далее | |
Десятая заповедь. Цена бесплатных обедов14 декабря 2005 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай» Это всё должно было быть моим, но по недоразумению досталось ему... Далее | |
Девятая заповедь. «Искорени зло из своей среды»5 декабря 2005 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай» "Не отзывайся о своем ближнем ложным свидетельством". Далее | |
Восьмая заповедь. Не обкрадывай себя25 ноября 2005 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай» Заповедь "не укради" в нашем цивилизованном мире давно трансформировалась в другую заповедь - "не попадайся" Далее | |
Седьмая заповедь. «Не прелюбодействуй»20 ноября 2005 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай» Как раз из-за того что интимная близость обладает столь высокой степенью святости и чистоты, нарушение законов, регулирующих эти отношения, приводит к максимальному "загрязнению" с очень тяжелыми последствиями. Далее | |
Книга заповедей. Заповеди «делай»: 11-20.17 ноября 2005 года, Раби Моше бен Маймон РАМБАМ, из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди» Краткое изложение заповедей: формулировка, кто обязан соблюдать, обоснование Далее | |
Синайское откровение - Десять заповедей16 ноября 2005 года, Рав Цви Вассерман Мир открыл Творца, сыны Израиля стали еврейским народом Далее | |
Шестая заповедь. «Не убивай»11 ноября 2005 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай» В основе запрета на убийство лежит известное библейское положение о том, что человек создан по образу и подобию Всевышнего. Поэтому убийство - не что иное, как дерзкий и открытый бунт против Творца. Далее | |
Пятая заповедь. «Бойся и чти»2 ноября 2005 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай» Знания накапливаются в каждом поколении, обеспечивая непрерывный прогресс. А мудрость, наоборот, приходит к нам из прошлого... Далее | |
Книга Заповедей. Принципы составления30 октября 2005 года, Раби Моше бен Маймон РАМБАМ, из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди» Устная Тора объясняет, что в Письменной Торе — Пятикнижии Моисея — сформулированы 613 заповедей для евреев. Далее | |
Четвертая заповедь. Волшебная сила субботы21 октября 2005 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай» Почему в общем списке Десяти заповедей эта, про субботу, стоит именно здесь, после трех первых? Ей место либо в начале, либо в конце Далее | |
Третья заповедь. Из слова разгорится пламя.12 октября 2005 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай» "Не произноси Имя Всевышнего, твоего Б-га, впустую, ибо не простит Всевышний того, кто произносит Имя Его впустую". Далее | |
Вторая заповедь. Обойдемся без посредников6 октября 2005 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай» Продолжаем знакомиться с Десятью заповедями, составляющими основу еврейского мировоззрения. Далее | |
Первая заповедь27 сентября 2005 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай» Что на самом деле произошло у горы Синай? Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть V. Глава 415 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Написано в книге «При эц хаим» Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть V. Глава 515 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Какое значение имеют детали законов Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 3715 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Достижение совершенства в дни Машиаха, то есть явное проявление света Эйн Софа в нашем мире, достигается нашими деяниями в период изгнания. При действии заповеди свет Эйн Софа облекается в саму вещественность мира. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 3815 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Различие между сосредоточенной молитвой и молитвой без участия мысли. Основная мысль и намерение при исполнении заповедей - желание стать приверженным Всевышнему через приверженность Его Желанию. Интеллектуальные и естественные страх и любовь. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 415 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Три одеяния Б-жественной души - мысль, речь и действие, связанные с Торой и заповедями. Единство с Б-гом, достигаемое через одеяния Б-жественной души. Далее | |
Смысл заповеди обрезания2 августа 2005 года, Рав Элияу Левин Обрезание крайней плоти является одной из «непонятных» заповедей. Даже тот факт, что это полезно с медицинской точки зрения, не делает этот акт более понятным, ведь наши отцы делали обрезание не из-за этого. Далее | |
Дарование Торы 1. Возлюби ближнего, как самого себя24 июля 2005 года, Рав Йегуда Лейб Ашлаг, из цикла «Дарование Торы» Статья, посвященная сути Торы, раскрывает ее через заповедь: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Далее | |
Береги свою речь. Тридцать одна заповедь Торы, которые относятся к запрету злоязычия30 июня 2005 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Береги свою речь» Хафец-Хаим в своем труде перечислил тридцать одну заповедь Торы, которую может нарушить человек, говоря или слушая лашон-ара. Степень нарушения может меняться в зависимости от обстоятельств, но каждый раз, когда человек произносит лашон-ара, он нарушает сразу ряд заповедей. Прочтя этот перечень, вы убедитесь, что воздерживаться от лашон-ара - не просто благовоспитанно и похвально, но это - важнейшая обязанность. Далее | |
Отделение халы от теста1 мая 2005 года, Рав Уриэль Сиблигер Из книги «Хлеб, Огонь и Вода» Далее | |
«ВАИКРА» («И ПРИЗВАЛ»)16 марта 2005 года, Рав Бенцион Зильбер Материалы рассылки за 5765 год. Далее |