Почему Авраам из-за голода отправился в Египет, подвергнув Сару опасности?8 ноября, отвечает Рав Арье Гальчук Здравствуйте, уважаемый раввин! Почему Аврам из-за голода стал рисковать Сарай? Тем более, голод был только в одной этой стране? Фараон страдал из-за его обмана — в чём справедливость? Александр Читать дальше |
|
Что значит «Аммонитянин и Моавитянин не могут войти в общество Господне»?! А Рут?26 июля, отвечает Рав Яков Шуб Шалом. Уважаемый Рав, объясните, пожалуйста, что значит «Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Гос. вовеки»?! И как это согласуется с тем, что прабабушка Царя Давида была Моавитянка? А как знать, может я тоже моавитянин? Читать дальше |
|
Почему сейчас никто не может повторить чудеса египетских волхвов?28 мая, отвечает Рав Менахем Эпель Здравствуйте, почему сейчас никто не может повторить чудес волхвов, которые описаны в книге Шмот? Если они с такой лёгкостью повторили некоторые чудеса, которые показывал Моисей, то странно: почему сейчас, в 21 веке, люди только обманывают других людей, выдавая всё за магию? Кирилл Читать дальше |
|
Во время исхода евреи собирались есть хлеб в Песах?!26 апреля, отвечает Рав Натан Агрес Здравствуйте. В качестве подготовки к Песаху еще раз перечитала главу Бо, где описывается подготовка к исходу, и это вызвало у меня целый ряд вопросов. Там говорится, что в ночь на 15 Нисана Б-г навел на Египет казнь первенцев и египтяне стали давить на евреев, чтобы ускорить их исход, т.к. боялись гибели. И сказано: «И взял народ свое тесто до того, как оно заквасилось, квашни свои, увязанные в одеждах свои, на плечах своих… И испекли они тесто, которое вынесли из Египта, пресными лепешками (мацой), т.к. еще не заквасилось оно, потому что изгнаны были они из Египта и не могли медлить, и даже пищи не приготовили себе» (Шмот 12:34, 39). 1) Отсюда, вроде бы, ясно, что если бы не поспешный исход под давлением египтян, евреи подождали бы, пока тесто заквасится, чтобы испечь из него обычный хлеб. Но ведь еще до исхода квасное было строго запрещено им на всю неделю Песаха, как сказано: «Семь дней закваска не должна находиться в домах ваших, ибо тот, кто будет есть квасное, — душа та истреблена будет…» (там же 12:19). Причем запрет распространялся как на употребление квасного в пищу, так и на само владение им (как и сегодня). Неужели они хотели нарушить волю Всевышнего?! 2) А если предположить, что тесто замесили, чтоб сразу же испечь, но не успели, то зачем взяли его с собой? Ясно ведь, что, если не произойдет чуда, во время долгого перехода тесто обязательно заквасится и будет нарушен строгий запрет? 3) И действительно, как может быть, что тесто не успело закваситься? Ведь время выпечки мацы — 18 минут! Как три миллиона евреев могли успеть за восемнадцать минут замесить тесто, собраться, дойти пешком с детьми и стадами до Суккота, найти место стоянки, насобирать дрова, разжечь костер и испечь мацу? При этом в тексте Торы не упоминается, что произошло чудо. Откуда вообще взялась эта цифра? Кроме того, часов в те времена не было. И как они определили, заквасилось тесто или они пригодно для мацы? 4) И еще, почему евреи названы здесь «народ», когда в соседней фразе их называют «сыны Израиля»? 5) В Пасхальной Агаде сказано: мы едим мацу в память о том тесте, которое вынесли из Египта и которое не успело закваситься. Но ведь заповедь о маце предшествовала исходу, как сказано (Шмот 12:8): «И пусть съедят мясо (пасхальной жертвы) в ту же самую ночь, жаренным на огне, с мацой и горькой зеленью будут есть его», а также повеление на поколения (там же 15) «семь дней ешьте мацу». Извиняюсь за такой длинный вопрос, просто я совершенно запуталась. Заранее большое спасибо. Читать дальше |
|
Как наш народ в Египте хранил веру, самобытность?30 января, отвечает Рав Арье Гальчук Добрый день, уважаемые раввины. У меня возник вопрос. Праотцы Авраам, Ицхак и Яков общались с Богом. Они обладали святостью и духовностью. Между прочим, и весь еврейский народ раньше и сейчас был связан с Всевышним. А при приходе в Египет, в этом трудном рабстве — как наш прекрасный народ (я говорю «наш», потому что хочу принять Иудаизм, присоединиться к еврейскому народу, очень люблю евреев, уважаю и восхищаюсь ими и хочу стать евреем) хранил веру, самобытность? Какая была традиция? Или, может быть, были некие письменные источники? Спасибо большое, тода. С уважением, Артем Читать дальше |
|
Кто назвал Моше — «Моше»?12 января, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте! Скажите, было ли у Моше еврейское имя от Амрама и Йохевед? Если имя Моше египетское, то почему оно происходит от еврейского слова «вытаскивать»? И если у него было более еврейское имя, почему Всевышний к нему обращается «Моше, Моше»? Спасибо, с уважением, Ребекка Читать дальше |
|
Зачем Тора повторяет, сколько душ спустилось в Египет, имена сыновей Яакова и что Йосеф уже в Египте?5 января, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом. У меня такой вопрос. Зачем Тора в главе Шмот кратко повторяет, сколько душ спустилось в Мицраим (Египет), имена сынов Исраэля и говорит, что Йосеф был уже в Мицраиме к моменту прихода туда всей семьи? Ведь Тора лаконична. Заранее спасибо за ответ. N. Читать дальше |
|
Сколько лет Иосиф был вице-фараоном?15 декабря 2023 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый Рав!Я хотел бы спросить Вас относительно рабства евреев в Египте. А именно, сколько времени они находились в рабстве? В Берешит 15:13 сказано, что 400 лет. А в Шмот — 430. Я посмотрел в «Иудейских древностях» у Флавия, он говорит, что время от момента обетования Аврааму и до момента прихода Яакова в Египет — 215 лет. И от момента прихода и до исхода 215 лет. А рав Ашер Кушнир говорит, что общий период плена — 210 лет. Хотя и тут возникает вопрос: на момент прихода Яакова в Египет ему было130 лет, а Иосифу 39. Всех лет жизни Иосифа 110 лет. Следовательно, Иосиф был ещё вице-фараоном 71 год. И только время после смены династий фараонов (Шмот 1:8) явилось моментом пленения евреев. Моше жил в Египте и у Иофора в общей сложности 80 лет. 215—80=64 или 210-80=59 лет непосредственного рабства. Вот такие получились у меня подсчёты. Пожалуйста, дайте мне правильный ответ. С уважением, Николай Читать дальше |
|
Каким образом в Египет к Потифару попала Оснат?1 декабря 2023 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом! Подскажите, пожалуйста, каким образом в Египет к Потифару попала Аснат? Спасибо. Читать дальше |
|
В Израиле нет безопасности. Может, лучше куда-то уехать?16 октября 2023 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Мы находимся в состоянии войны, нет безопасности. Да и вообще в Израиля в жизни нет безопасности. Может, лучше куда-то уехать? Но куда? Ю. Читать дальше |
|
Как найти эталон в отношениях парня и девушки?8 мая 2023 года, отвечает Рав Яков Шуб Я студент университета, считаю себя нормальным парнем, есть друзья, меня уважают. Стал немного почитывать Тору, и у меня появилось ощущение, что то поведение, которое принято сегодня в обществе между парнями и девушками, да и не только (я полагаю, вы понимаете, о чем я говорю), то, что казалось мне раньше нормальным и легитимным, поскольку все так поступают вокруг, на самом деле вызывает много вопросов. Так как же найти правильный эталон? Алекс Читать дальше |
|
Кто поражал египетских первенцев, ангел или Б-г?5 апреля 2023 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте! Согласно Торе, при Казни первенцев евреям было велено не выходить из дома, поскольку ангел-разрушитель, получив свободу, не делает различия между праведниками и грешниками (Шмот 12:22, Раши). Но ведь Агада подчеркивает, что по Египту проходил и поражал первенцев Сам Б-г, а не ангел или посланник! И поражал только первенцев, которых, значит, различал среди других. Что же означают слова Раши о «слепом» ангеле-разрушителе? Читать дальше |
|
Сколько времени евреи пробыли в Египте — 400 лет, 430 или 210?17 февраля 2023 года, отвечает Рав Овадья Климовский Сколько времени евреи пробыли в Египте: 400 лет, 430 или 210 — с какого момента начался отсчет времени до исхода из Египта? Вроде бы видно из текста Торы, что Авраам получил пророчество об изгнании своих потомков, когда после его выхода из Харана прошло несколько лет. Тогда как ему могло быть 70 лет (как говорят комментаторы)? Ведь когда он вышел, написано, что ему было 75: «…Аврам был семидесяти пяти лет при выходе своем из Харана» (Берейшит 13:12). Затем произошла война с Кедорлэомером и его союзниками, освобождение Лота (Берейшит 15), и лишь после этого — «завет между частями рассеченных животных», когда было предсказано изгнание: «…Пришельцами будет потомство твое в земле чужих… будут угнетать их четыреста лет» (15:13). Спасибо, Иосиф Читать дальше |
|
Чем виноваты все первенцы Египта?!27 января 2023 года, отвечает Рав Арье Гальчук Шалом! Где есть справедливость? Чем виноваты все первенцы египтян? Почему Всевышний не умертвил только первенца фараона? Неужели все египтяне были плохими, что заслужили такое наказание и страдание, когда умерли их дети? Разве здесь действует принцип «мера за меру?» Все египтяне справедливо заслужили такое наказание? Неужели не было египтян, которые помогали, любили и дружили с евреями? За что? За то, что фараон потопил еврейских детей, когда издал раньше такой приказ? Читать дальше |
|
Почему Яаков и Йосеф завещали похоронить себя в Земле Израиля?6 января 2023 года, отвечает Рав Овадья Климовский В Торе сказано, что Яаков и Йосеф завещали похоронить свои кости в Эрец-Исраэль. А почему? А что известно о других сыновьях Яакова? Спасибо. Пинхас Читать дальше |
|
В каких случаях и кому Творец ожесточает сердце — как фараону?12 января 2022 года, отвечает Рав Меир Мучник Добрый день! Прошу адресовать вопрос Раву Меиру Мучнику. В каких случаях и кому Творец ожесточает сердце — как фараону? И как отличить, что это не йецер а-ра (дурное стремление, стремление к злу), а Творец воздействовал на твоё сердце, на пользу? Алия Читать дальше |
|
Почему после десяти казней египтяне не поверили в Творца? Ведь они ясно видели всё, что Он совершил!7 января 2022 года, отвечает Рав Яков Гельфман Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться со следующим вопросом. Мы знаем, что перед тем, как вывести евреев из Египта, Всевышний послал Десять Казней на Египет. Вот тут мне не совсем понятна реакция египтян. Почему после всего, что случилось, они не поверили в Творца? Ведь они ясно видели все, что Он совершил, видели, что их идолы не имеют реальной силы. Почему лично фараон не поверил в Б-га, ведь даже его придворные колдуны признали, что Казни совершил Б-г Израиля? Еще мне не совсем понятен один момент. Мы знаем, что на горе Синай было Откровение. Мы знаем, что Г-сподь лично говорил с народом. Но народ попросил, чтобы Заповели Б-г передал через Моше. Почему? Ведь Б-г неоднократно лично обращался к Моше, и Моше мог спокойно воспринимать Речь Творца. В чем причина такой реакции Израиля? Заранее благодарен. N. Читать дальше |
|
Законы субботнего года надо соблюдать только в Израиле?4 ноября 2021 года, отвечает Рав Яков Шуб Расскажите, пожалуйста, законы шмиты (субботнего года) относятся только к Израилю или также к загранице? И везде ли в Израиле нужно соблюдать шмиту? N. Читать дальше |
|
Б-г поступил неэтично, обрекая некую группу людей на поклонение Себе?13 января 2021 года, отвечает Рав Нахум Шатхин Здравствуйте, уважаемый рав! Интересуют два вопроса относительно исхода из Египта: 1. Книга Шмот (глава 10, стихи 24-26) рисует какую-то невероятную картину положения еврейских рабов в Египте: изнуряемые тяжелым трудом люди, занятые на производстве кирпичей и целенаправленно притесняемые ненавидящей их властью, обладают... собственными стадами мелкого и крупного скота, причем об этом факте известно фараону. Более того, глава 12 (стих 37), говорит о том, что стада эти были довольно внушительны. Не говоря уже о том, что из гл. 16 (стих 3) следует, что в рабстве они досыта питались мясом (для многих, даже свободных людей той и современной эпохи это непозволительная роскошь, не говоря уже о современных рабах, например узниках ГУЛАГа, которые были задействованы на не менее тяжких работах). Как можно объяснить эти факты? 2. Глава 32 той же книги Шмот рисует еще более непонятную картину. Аарон (человек, обладающий даром красноречия) не делает ни малейшей попытки успокоить народ, обеспокоенный отсутствием Моше, и создает им идола. По возращении Моше Аарон не берет на себя никакой ответственности и обвиняет во всем народ. Моше без указания Б-га убивает руками вооруженных мечами бывших рабов-левитов 3 тысячи своих собратьев. Сам Аарон между тем остается в живых, хотя часть его вины за содеянное — несомненна... Нет, вопрос не про пресловутую безнаказанность Аарона, а про события исхода в целом. Когда перечитываю книгу Шмот, у меня создается странное впечатление: обеспеченные скотоводы, не очень-то и желающие покидать Египет (и имевшие по этому поводу дискуссии с Моше еще там, см. гл. 14, стих 12), в сопровождении вооруженной мечами «армии» левитов под предводительством, видимо, малознакомых им Аарона и Моше покидают Египет. При этом Б-г намеренно считает нужным вести их окольным путем (см. гл. 13, стих 17), чтобы они не свернули на полпути, но не считает нужным если не предотвратить последующее поклонение тельцу, то хотя бы сообщить об этом Моше (поклонение, как известно, произошло не сразу же, а на следующий день). Более того, с той же легкостью с какой Он принял решение вывести народ из рабства, Он принимает впоследствии решение уничтожить его из-за поклонения тельцу. Из прочитанного я вижу намерение Моше руководить народом, причем не всегда по слову Б-га. (Аарон, избежавший в отличие от других смерти за содеянное, явно «равнее» остальных, и по сути его участь — пример неправедного суда). Я вижу намерение Б-га — сделать так, чтобы народ (выведенный ли из Египта или произведенный от Моше — видимо, не столь важно для Него) поклонялся Ему, и эта цель, видимо, оправдывает средства. Не кажется ли вам, что и подобный добровольно-принудительный исход, и фактически обречение некоей группы людей на поклонение Б-гу — ну, как минимум, не совсем, скажем так, этичны? С уважением. Читать дальше |
|
Откуда могло за 210 лет рабства расплодиться несколько миллионов евреев?8 января 2021 года, отвечает Рав Нахум Шатхин Здравствуйте... Вопрос очень важен для меня. Как могли за 210 лет рабства 70 евреев размножиться и превратиться в 600 000 евреев, не включая детей и жен? По-моему, это нереально. Откуда могло за 210 лет расплодиться несколько миллионов евреев? Спасибо за ответ заранее... Читать дальше |
|
Почему Яаков заповедал сразу похоронить его в Земле Кнаан, а Йосеф — нет?1 января 2021 года, отвечает Рав Менахем Эпель Шалом. У меня такой вопрос. В главе Ваехи мы читаем о смерти Яакова и Йосефа. Но Яаков заклял похоронить его в земле Кнаан, а Йосеф попросил забрать его останки, когда все будут выходить из Египта. Почему Йосеф должен был остаться в Египте, а Яакова вынесли из Египта сразу? Ведь если бы он попросил, чтобы его сразу похоронили в земле Кнаан, то братья исполнили бы его просьбу и ни одно войско не остановило бы их. Заранее спасибо за ответ. Моше Читать дальше |
|
Почему Йосеф обманом вызывает к себе Биньямина, рискуя жизнью своего отца?27 декабря 2020 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте! Вопросы: почему Яаков послал Йосефа одного в опасную землю Шхем к ненавидящим Йосефа братьям, не приставив даже никого из слуг для безопасности? Ведь даже если он считал Йосефа праведником, всё равно следовало соблюдать осторожность. Почему потом Яаков решил, что Йосефа растерзал зверь, а не убил человек? И почему не послал кого-нибудь хотя бы за телом, чтобы похоронить? Почему Йосеф в Египте говорит: «Дал забыть мне Б-г… всё (в) доме отца моего» (Берешит 41:51), а не только братьев? Наконец, почему Йосеф обманом выманивает к себе Биньямина, рискуя жизнью своего отца, который от известия о потере Биньямина может умереть? Если так он хотел добиться приезда отца, то ведь была опасность, что тот не добрался бы и умер от самого известия! Читать дальше |
|
Лот стал судьей в Сдоме, Йосеф — управленцем в Египте. Как такое возможно?!5 ноября 2020 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Здравствуйте. Известно, что Лот поселился в Сдоме и сделался судьей. Хоть он и не был праведником, но все же был по своим этическим качествам выше жителей той земли. А праведный Иосиф в Египте стал управленцем. Хотя нравы египтян были тоже не самыми лучшими. Скажите, как такое возможно? Если мы имеем советский опыт, в котором процветало кумовство и выборка соотносительная лояльности партии? Федор Читать дальше |
|
Должны ли евреи участвовать в политической жизни страны проживания?3 ноября 2020 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом! Должны ли евреи участвовать в политической жизни западных обществ, где они живут, типа РФ или США и т.д.? Например, в США есть Бен Шапиро, он соблюдающий и активен в политической жизни общества. Не ставит ли это под некий удар общину, что будут обвинять, что везде лезем, так ещё непропорционально нашему проценту от жителей страны? Или такой пример еврея соблюдающего и активного в том, что происходит вокруг, можно считать некой ролевой моделью? Или вообще посвящать себя Торе и жить — лишь бы не мешали и не трогали? М. Читать дальше |
|
Почему было именно 10 египетских казней?24 января 2020 года, отвечает Рав Берл Набутовский Шалом Аллейхем! Почему казней египетских было именно 10? И почему они были именно в таком порядке, а не наоборот или не по-другому (кровь, лягушки, мошки, мухи, мор, язвы, гром, саранча, тьма, смерть первенцев)? Ведь, я думаю, Б-г не делает ничего случайно или просто так. М. Читать дальше |
|
Почему Тора называет Моше — трехмесячного младенца — юношей?17 января 2020 года, отвечает Рав Нахум Шатхин Шалом, уважаемые раввины! У меня вопрос по стиху из главы Шмот: «И открыла она, и увидела его, младенца (йелэд); и вот, дитя (наар) плачет» (2:6). О младенце Моше здесь сказано, что он наар — юноша (хотя это слово переведено как «дитя»). Как можно разрешить это явное противоречие? Спасибо! Читать дальше |
|
Почему Йосефа не казнили по обвинению жены Потифара?29 декабря 2019 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом! Так почему же Иосифа, нищего и бесправного раба, не убили в Египте? Смертная казнь ему была обеспечена, но вынесена не была! Раб-инородец, обвиненный в попытке изнасилования жены министра фараона, — и не казнён! Почему же его осудили на пожизненное тюремное заключение? Владимир Читать дальше |
|
Йешаяу пророчествует, что Египет будет «народом Б-га?»18 ноября 2019 года, отвечает Рав Нахум Шатхин Шалом, уважаемый раввин. В Книге пророка Йешаягу, глава 19, есть пророчество о Египте. А в стихе 24 говорится, что «…Йисраэйль будет третьим Египту и Ашшуру…» Затем в стихе 25: «…благословен народ Мой — Египтяне и дело рук Моих — Ашшур, и наследие Мое — Йисраэйль». О каком времени это говорится? И, если египтяне, когда они обратились к Б-гу, были названы Им «народ Мой», может ли это также относиться к любому современному народу, прекратившему идолопоклонство? Читать дальше |
|
Кому покровительствует Овен — Египту или Риму?16 июля 2019 года, отвечает Рав Нахум Шатхин Здравствуйте, всех благ и баланса этих благ. Такой вопрос: созвездие Овна согласно Торе соответствует Египту, согласно Манилию — Риму. В чем причина разногласия: меняются со временем сочетания созвездий и определенных стран, разногласие римской и еврейской традиции, что-то иное? С уважением, Александр Читать дальше |
|
Как практически уважать пожилое поколение, если они хотят в прошлое?10 июня 2019 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом, уважаемые раввины. Как практически уважать пожилое или прошлое поколение, если они хотят в прошлое, кто в коммунизм, кто просто стать молодым и снова здоровым? Но в данный момент времени это невозможно без «машины времени», только в мечтах и телевизоре, но не в реальности. Получалось ли у молодежи, рожденной в пустыне после выхода из Египта, почитать отца и мать, которые стремились снова вернуться в Египет, вернуть молодость?.. Сергей Читать дальше |
|
Сколько лет евреи были в рабстве?18 апреля 2019 года, отвечает Рав Овадья Климовский В Торе в двух местах говорится, что евреи были в египетском рабстве 400 лет. Б-г сказал Аврагаму, что евреи будут в рабстве 400 лет, и после исхода из Египта тоже написано, что было 400 лет рабства. Нам в общине говорят, что евреи были в рабстве 210-230 лет, а 400 — это годы от Аврагама до исхода из Египта. Какие годы правильные? Владимир Читать дальше |
|
Как евреи могли в субботу привязывать пасхальную жертву к ножкам кровати?17 января 2019 года, отвечает Рав Моше Сытин Здравствуйте! Вопрос про Шабат а-Гадоль: как евреи могли в субботу вести и привязывать овечку к ножкам кровати? И почему именно к кровати, а не оставить пастись во дворе? Читать дальше |
|
Когда началось порабощение?28 декабря 2018 года, отвечает Рав Овадья Климовский Когда началось порабощение евреев в Египте? В прошедшей недельной главе (Ваэра), комментируя пасук (стих) о годах жизни Леви, Раши пишет, что именно после смерти Леви началось порабощение евреев. Однако в конце книги Берейшит Раши приводит другой комментарий, где говорит, что порабощение началось после смерти Яакова-авину. Раши ссылается на два разных мидраша, или имеются в виду разные этапы порабощения? Ицхак Читать дальше |
|
Почему вторая египетская казнь была именно лягушки, а не какое-нибудь другое существо?12 января 2018 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый раввин, почему вторая египетская казнь была именно лягушки, а не какое-нибудь другое существо? Заранее спасибо. Виктор Читать дальше |
|
Подскажите, пожалуйста, что такое «эрев рав»?1 января 2018 года, отвечает Рав Яков Гельфман Шалом! Подскажите, пожалуйста, что такое «эрев рав»? N. Читать дальше |
|
Кто такие «иврим»? И откуда египтяне знали о них?26 апреля 2017 года, отвечает Рав Яков Гельфман Добрый день! Читая Тору, никак не могу понять. Слово «иврим» встречается впервые во время истории с Йосефом, когда тот говорит, что «я из страны Иврим». При этом позже, когда египтяне накрывают стол для братьев Йосефа «отдельно», то снова звучит слово «иврим» и то, что для египтян мерзость — есть с ними за одним столом. Вот я и не пойму… если иврим — это жители Ханаана, то возникает вопрос: в книге Шмот Б-г посылает Моше и Аарона со словами «так сказал Б-г, Б-г а-Иврим…» Если же слово «иврим» обозначает 70 человек, которые впоследствии спустились в Египет, то тогда это тоже странно… их же мало, и вряд ли о них были так наслышаны египтяне. С уважением, Евгений Читать дальше |
|
Еврейский народ — единственный, оставшийся с древних времен?5 февраля 2017 года, отвечает Рав Менахем Эпель Добрый день! Я неоднократно сталкивался с этим суждением прежде, и вот сейчас, читая книгу И. Зильбера, благословенна память праведника, «Беседы о Торе», вновь нахожу фразу подобного смысла: «Еврейский народ — единственный, оставшийся с древних времен». Разрешите, пожалуйста, мой вопрос: если понимать фразу буквально, то ведь есть еще, по меньшей мере, египтяне… Заранее благодарен Вам! Читать дальше |
|
Праотцы не знали четырехбуквенного Имени Б-га?31 января 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом. Согласно мидрашу, отправляя Оснат, дочь Дины, в Египет, Яаков повесил ей на шею табличку с именем Б-га. Из раздела Ваэра мы знаем, что Ашем не открывался Яакову с четырехбуквенным Именем. Какое из других Имен можно вешать на табличке на шею, чтобы оно охраняло? Спасибо. Читать дальше |
|
Почему Йосеф так вёл экономику в Египте?..20 декабря 2015 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый раввин! У меня вопросы о Якове и Йосефе. 1) Почему Йосеф так вел экономику в Египте, что разорял жителей и, в конце концов, сделал их даже рабами. Но тот хлеб, который они просили в голодные годы, был ими же выращен, а затем у них отобран с помощью новых введенных законов? Таким образом, Йосеф обогащал фараона и, возможно, выслуживался перед ним? 2) На ком женился Йосеф в Египте, и были ли его сыновья Эфраим и Менаше евреями? Понятн, что должны были быть, но каким образом? 3) Почему Яков сказал Йосефу, что Эфраим и Менаше пусть будут его, Якова, а остальные дети, которые родятся у Йосефа, будут уже Йосефа? Для чего это нужно было, и зачем самому Якову еще два сына? 4) Почему Яков выбрал для благословения именно детей Йосефа, ведь у других сыновей тоже были дети и в формировании еврейского народа они все имели равное значение? 5) Имеют ли сейчас имена сыновей Якова и предсказанная им судьба влияние на тех мужчин, которых сегодня называют их именами? Если есть связь, то стоит ли называть некоторыми из имен (например, Биньямин, которому предсказано, что забудет наставления отца, хищным волком будет рыскать по земле)? 6) Йосеф был одним из младших братьев. Почему сказано, что умирая (в 110 лет), дал завещание братьям? Или имеется в виду уже молодое поколение, которое называется «братьями», т.е., родственниками? 7) Почему Яков не захоронил Рахель в пещере Махпела? Там находились все его предки и вторая жена, почему так случилось, почему так нужно было, чтобы Рахель там не было? 8) Сказано, что у Якова родилось 12 сыновей и дочь Дина. У него рождались только сыновья или и дочери тоже, но о них ничего не говорится, кроме Дины, которая упоминается из-за истории, повлиявшей на судьбу семьи? Спасибо. Елена, Киев Читать дальше |
|
Почему евреям запрещено ненавидеть египтян?30 ноября 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Я уже спрашивала, но ответ мне был не совсем непонятен. Почему евреям запрещено ненавидеть египтян? Алла Читать дальше |
Рав Реувен Куклин
Почему Ицхак сначала привёл Ривку в шатёр, а потом взял её в жёны?
Рав Реувен Куклин
Что говорят комментаторы?
Рав Овадья Климовский
Почему не во всех случаях одинаково? Что это означает?