Темы: Машиах, Идолопоклонство, Египет, Гог и Магог, Исход из Египта
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, уважаемый раввин. В Книге пророка Йешаягу, глава 19, есть пророчество о Египте. А в стихе 24 говорится, что «…Йисраэйль будет третьим Египту и Ашшуру…» Затем в стихе 25: «…благословен народ Мой — Египтяне и дело рук Моих — Ашшур, и наследие Мое — Йисраэйль».
О каком времени это говорится? И, если египтяне, когда они обратились к Б-гу, были названы Им «народ Мой», может ли это также относиться к любому современному народу, прекратившему идолопоклонство?
Здравствуйте!
В конце 19-ой главы книги пророка Йешаяу речь идет о событиях будущего, которые произойдут уже после прихода Машиаха. То есть, о войне Гога из Магога за Иерусалим. Согласно пророчествам (Йезезкель, главы 32, 38; Зехария, глава 14) и Устной Традиции, это будет война между потомками Эдома и Ишмаэля за обладание Иерусалимом.
Абарбанель, поясняя стихи из книги Йешаяу, пишет, что вначале Эдом будет воевать с Египтом, который к тому времени ненадолго установит власть над Землей Израиля. И войну эту Египет проиграет. Когда же наступит победа и произойдет раскрытие Славы Всевышнего, Египет и другие народы окончательно признают власть Творца.
«В тот день Израиль будет третьим Египту и Ашшуру; благословением (будут они) среди земли» — это перевод, выпущенный издательством «Мосад а-рав Кук». А вот более удачный перевод, выпущенный издательством «Шамир»: «В тот день будет Израиль третьим для Египта и Ассирии (в их союзе, несущем) благословение (живущим) посреди земли».
Мальбим поясняет, что слово шлишия, переведенное как «третьим», здесь указывает не на номер, а на тройное благословение, которым и Египет, и Ассирия будут благословлять народ Израиля. (Числительное «три» часто употребляется для обозначения чего-то преувеличенного. Например, в Тэилим 80:6: дмаот шалиш — «тройные слезы», то есть, «слишком много слез»).
Стих 25: «(союзе), который благословил Б-г Воинств, сказав: “Благословен народ Мой Египет и творение рук Моих — Ассирия, и наследие Мое Израиль”». За то, что Египет наконец-то поверит в Творца и даже построит Ему жертвенник на своей земле, Всевышний также признает его своим народом. Разумеется, не «единственным и избранным» (для этого нужно было признавать Всевышнего во время Исхода евреев из Египта), а «народом Моим», то есть — народом, наконец-то признавшим Меня.
Вообще всё здесь описанное следует понимать аллегорически (ведь современные жители Египта — арабы — не имеют отношения к древним египтянам и не являются идолопоклонниками). Египет — один из символов непризнания власти Творца над миром. Таким Египет был во времена Исхода. И сегодня этим именем может быть назван любой другой народ мира, который по-прежнему не признает над собой власти Творца. Таким образом, подавление «идеологического сопротивления» Египта символизирует победу над идолопоклонством.
С уважением, Нахум Шатхин
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
Продолжаем знакомиться с Десятью заповедями, составляющими основу еврейского мировоззрения.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
«И расскажи своему сыну» об Исходе за праздничным Седером
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Журнал «Мир Торы»
Удивительный парадокс: в устной Торе (Талмуде, Мидрашах) ведется подробное обсуждение вопроса веры в приход спасителя, именуемого Машиах, а в письменной Торе об этом нет ни одного упоминания!
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Овадья Климовский
«Мессия» на Святом Языке звучит как машиах.
Рав Мендель Агранович
И Машиах бен-Йосеф не погибнет?
Рав Моше Гекрайтер
Кому мы молимся на могилах праведников?
Рав Овадья Климовский
Я запуталась в истории Гога и Магога!
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Полная хронология исхода из Египта, включая чудеса, которые происходили с евреями. Прощание с рабством началось с извлечения саркофага.
Рав Овадья Климовский
Какие были причины попадания в рабство?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Рассказ о двадцати годах жизни Яакова
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Мой муж жив!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.