Темы: Египет, Яаков, Праотцы, Рав Меир Мучник, Имя Творца
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом. Согласно мидрашу, отправляя Оснат, дочь Дины, в Египет, Яаков повесил ей на шею табличку с именем Б-га. Из раздела Ваэра мы знаем, что Ашем не открывался Яакову с четырехбуквенным Именем. Какое из других Имен можно вешать на табличке на шею, чтобы оно охраняло? Спасибо.
Здравствуйте!
Согласно комментарию Радаля (Раби Давида Лурье из Быхова) к мидрашу (Пиркей дэ-раби Элиэзер 38:10), Яаков написал на табличке именно четырехбуквенное Имя Б-га. Упомянутый же Вами стих в начале главы Ваэра не означает, что это Имя было неизвестно праотцам и они не могли его написать. (Шмот 6:3: «Являлся Я Аврааму, Ицхаку и Яакову Б-гом Всемогущим, а именем Моим “Превечный” не открылся им»). В Торе много раз упоминается, как они называли Б-га этим именем и как Он им таким образом представлялся (см., например, Берешит 14:22, 15:7, 28:13 и т.д.). Поэтому Раши, комментируя этот стих, замечает: Б-г не сказал: ло одати лаэм — «Я не сообщил им» Свое четырехбуквенное Имя. Он сказал: ло нодати лаэм — «Я не был познан ими» в том качестве, которое передает это Имя. Ведь любое имя передает сущность того, кто им называется, и Имена Б-га тоже передают разные Его качества и проявления. Конкретно в этом случае Раши поясняет: четырехбуквенное Имя Б-га передает Его абсолютное величие и истинность — то, что Он дает обещания и выполняет их. Праотцы же получили от Него обещания о будущем своих потомков, еврейского народа, но не увидели выполнения этих обещаний при жизни. Таким образом, они не познали Б-га в этом качестве, они просто поверили Ему, что Он исполнит Свои обещания. В чем их великая заслуга. Но само четырехбуквенное Имя они знали и могли написать.
С уважением, Меир Мучник
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Меир Мучник
Какого успеха помогает достичь Тора?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Берешит»
Рав Бенцион Зильбер
Значит, это Имя всё-таки возможно произнести?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Яаков с самого детства изучал Тору. Вся его последующая жизнь была посвящена прославлению Всевышнего и исполнению Его заповедей.
Рав Реувен Куклин
Почему читаем не так, как написано?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Овадья Климовский
Какие были причины попадания в рабство?
Рав Реувен Пятигорский
Авраам, родился в 1948 году от Сотворения мира
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Рав Меир Мучник
А где же награда сынам Исраэля?
Рав Зеев Гершензон
А как же братская любовь? Отдать последнее, но помочь брату?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его