10 блиц-ответов на самые актуальные вопросы о правильном обращении со священными книгами5 декабря, отвечает Рав Яков Шуб Уважаемые читатели, Предлагаем Вашему вниманию 10 самых актуальных вопросов о правильном обращении со священными книгами — и ответы на них. 1. Разрешено ли класть священные книги на землю? 2. Разрешено ли класть священные книги на скамейку? 3. Что делать, если книга упала на пол во время молитвы Амида? 4. Что можно использовать в качестве закладки в священных книгах? 5. Разрешено ли загибать страницы в качестве закладки? 6. В каком порядке разрешено класть священные книги друг на друга? 7. Разрешено ли класть книги друг на друга во время учебы? 8. Разрешено ли писать заметки в книге? 9. Разрешено ли заходить в туалет с Сидуром (молитвенником) в кармане? 10. Разрешено ли кормить ребенка грудью в помещении, где находятся священные книги? Читать дальше |
|
Почему Рош а-Шана мы празднуем два дня, а не один?25 сентября, отвечает Рав Моше Сытин Здравствуйте, уважаемый рав! Пожалуйста, ответьте мне, почему Рош а-Шана празднуем два дня, а не один день? В недельной главе Эмор об этом ничего не говорится. Заранее благодарю. С уважением, Рефаэль-Александр Ботер Читать дальше |
|
Есть ли в еврейской Традиции сведения о том, как выглядят ангелы?4 августа, отвечает Рав Менахем Эпель В книге Шофтим (гл. 13) есть место, где жена Маноаха, рассказывая мужу о посещении её Ангелом, говорит о виде этого Ангела (возможно, о внешнем виде): «весьма почтенный». Значит ли это, что она уже имела представление о том, как должен выглядеть Ангел Божий? Или это указание на необычайный для простого человека вид? Есть ли в еврейской традиции какие-либо сведения (мидраши) насчет того, как должны выглядеть Ангелы (не просто посланники из людей)? Спасибо! Евгений Читать дальше |
|
Что в Земле Израиля хорошего?13 мая, отвечает Рав Арье Гальчук Здравствуйте, мой вопрос такой: что в земле Израиля хорошего? Жарко, пустыня, нет ископаемых и т. д. Почему Всевышний дал нам именно эту землю? Читать дальше |
|
Евреи исключили из Писания главу об Иисусе?13 июля 2023 года, отвечает Рав Яков Шуб У меня есть вопрос. Недавно я смотрел видео, где бывший еврей, принявший христианство, заявил, что евреи специально пропускают 53-ю главу Исайи, где говорится об Иисусе. А еще я слышал, что эту главу евреи вообще исключили из Писания. Это правда? Борис Читать дальше |
|
Сколько имен ангелов известно?5 июня 2023 года, отвечает Рав Менахем Эпель Шалом. Подскажите, пожалуйста, сколько имён Ангелов светлых известно? Алексей Читать дальше |
|
Второй Храм был последним?5 августа 2022 года, отвечает Рав Натан Агрес Почему пророк Хагай говорит, что второй Храм будет последним, а все остальные пророки, даже такие как Исайя, утверждают, что будет еще Третий Храм? Откуда такой парадокс? Читать дальше |
|
А почему мы не строим Третий Храм?1 марта 2022 года, отвечает Рав Яков Шуб Я не совсем понимаю, а почему мы не строим Третий Храм? Что нам мешает? Арабы? Нету денег? Я лично готов по возможности также дать на строительство Храма, только скажите — куда? Алекс Читать дальше |
|
Я не самый духовный человек, но в деньгах всегда честен. Почему у меня испытания именно с деньгами?26 декабря 2021 года, отвечает Рав Меир Мучник Ув. Рав, у меня такая проблема. Я понимаю, что у всех материальных ситуаций есть духовный корень, но понять их я не могу. Я очень часто оказываюсь в ситуациях, которые моим умом не объяснимы. У меня уже второй год проблемы с работой, я всегда думал, что это проблема во мне: не так сказал, не промолчал, где следовало. Но последнее время всё еще сильнее усугубилось. Я работаю в сфере продаж, думал, что это у меня низкий уровень профессионализма, но я обратил внимание, что продажи очень сильно упали у всех. Я думал, это ответ от Всевышнего за какие-то мои поступки в финансовом плане по отношению к другим. Но я никого не обманывал на деньги, ни у кого не воровал, по возможности старался дать взаймы, если меня просили. Признаю, что я не самый духовный и набожный человек: и не молюсь должным образом, и где-то позволяю себе вещи не очень духовные, но я стараюсь никого не обижать, не дурить на деньги, не продавать товар «не очень» как самый лучший. Почему Б-г ставит мне испытания именно в этом аспекте моей жизни? N. Читать дальше |
|
Есть ли в Торе намек на праздник Ханука?3 декабря 2021 года, отвечает Рав Нахум Шатхин |
|
В чем отличие Элияу от других пророков?2 июля 2021 года, отвечает Рав Нахум Шатхин Уважаемый Раввин. В чем была особенность пророка Элийяху, что Всевышний решил восхитить его к Себе? Читая Книгу Царств из ТАНАХА, нигде не нашел упоминания, в чем же отличие его от других пророков: «1. В то время, как Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо, шел Илия с Елисеем из Галгала… 11. Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо». Читать дальше |
|
Сколько пророков было послано на землю — евреям и неевреям?25 июня 2021 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! А сколько пророков было послано на землю — евреям и вообще? Что говорится в Торе, и, в общем, что мы, евреи, знаем о последнем пророке? Спасибо. Марк, Баку Читать дальше |
|
Почему одни книги вошли в канон, а другие — нет?18 февраля 2021 года, отвечает Рав Нахум Шатхин Шалом! Подскажите, пожалуйста, как устанавливался канон Писания? Какие критерии принимались во внимание? Почему одни книги вошли в канон, а другие нет? Заранее благодарю! Да благословит вас Всевышний благословением, которое обогащает и печали с собою не приносит! Читать дальше |
|
Разве у евреев есть свой Б-г? Как Его зовут?12 февраля 2021 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Шалом! Хотела бы узнать по поводу имени Бога. Имеет ли Бог имя? Много говорят про имя Яхве и что он еврейский бог. Так ли это? Разве евреи имеют своего Бога? Яна Читать дальше |
|
Дни Машиаха и Будущий мир — это два разных времени?27 января 2021 года, отвечает Рав Меир Мучник Мир и благословение. Я предполагаю, что дорогие раввины наводнены вопросами в эти дни, но у меня есть вопрос, который я действительно хочу выяснить, и я думаю («подозреваю»), что это не только я. И, по-видимому, он актуален. Разница между терминами и их значениями, то есть, какая будет жизнь в эти периоды: дни Машиаха (йемот а-машиах), жизнь Будущего мира (хайей олам а-ба)? Я не имею в виду загробную жизнь душ, умерших (мир с ними), которая будет до последней гэулы (Избавления), которую мы все с нетерпением ждём, а то, что будет после этой гэулы. 1. Написано об этом много, но непонятно — это два разных времени? Я имею в виду: дни Машиаха — это всё седьмое тысячелетие, которое является таким же, как сейчас, только без проблем, и только после него придет жизнь Будущего мира? Или дни Машиаха — до седьмого тысячелетия, то есть, эти 219 лет, которые остались, из которых еще годы до Избавления? Или есть другой вариант? 2. Жизнь Будущего мира — это что-то совершенно другое? Я спрашиваю потому, что это очень неясно. По этому поводу я даже слышал, что будет десятое тысячелетие (точнее, читал, насколько я помню). Спасибо, и Б-г благословит Вас и сохранит и даст удачу и успех Вашей святой работе. Моше Читать дальше |
|
Может ли религия в наше время быть вне политики?12 февраля 2020 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте, в связи с недавним ответом одного из раввинов появился очень простой и в тоже время мощный (если допустимо такое выражение) вопрос: может ли религия (в первую очередь, иудаизм) в наше время быть ВНЕ политики? Такое возможно? Казалось бы, мы уже давно должны были преодолеть все проблемы, связанные с этим, однако — увы. Приведу пример, в своих предвыборных лозунгах премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху активно использует тонкие и не совсем тонкие элементы политической пропаганды, чем сильно тревожит тонкую еврейскую душевную организацию, пытаясь сыграть на патриотических чувствах в своих интересах. Если же иудаизм может держать свою отдельную, сугубо культурную и в большей степени духовную линию, то — как это сделать? Роман Читать дальше |
|
Сильные дожди в Израиле, особенно, в Тель-Авиве — наказание за публичное нарушение субботы?26 января 2020 года, отвечает Рав Меир Мучник Глубокоуважаемые раббаним, сильные дожди в Израиле, особенно, в Тель-Авиве — это за недавнее общественное нарушение шаббата? Тимур Читать дальше |
|
Воскрешение из мертвых и Грядущий мир надо понимать как аллегорию или буквально?23 октября 2019 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом, уважаемые раввины! Возможно, это уже спрашивали много раз и было дано много ответов, но моя фантазия настолько разыгралась, что лучше я зарегистрируюсь и спрошу. Извините, пожалуйста, если отнимаю много времени. Воскрешение из мёртвых и мир грядущий. Как это воспринимать? Как аллегорию или буквально? Если как аллегорию, то многое понятно. Но понимается в Торе это слишком буквально (а в Торе я не сомневаюсь). Я изучил много материалов, и возникло много вопросов: Воскрешение будет всем жившим людям (кроме допотопных). Но это же слишком огромное количество: все жившие евреи и неевреи, праведники и мудрецы, различные народы и племена. Буквально, конечно, это чудо, но где они все будут жить? Я уверен, что в высших мирах нет терминала с выдачей номерков в очередь на воскрешение в нашем мире, а квартиры в Израиле стоят дорого. Моше и Аврааму выделят жильё, но что со всеми остальными?:( Я очень даже не против после воскрешения выпить пива на лавочке с Ноем и поговорить с ним о жизни, но будет ли это? А Ишмаэль, который был изгнан из дома Авраама, его потомки стреляют по евреям, и их он не увидит? А Ишмаэль точно не разозлится? Ассимилированные евреи, 10 колен, дети всех бывших евреев и много-много-много разных людей (надеюсь, вы поняли). Что будет со злодеями? (Например, Гитлер) Или со злодеями, у которых не было возможности знать даже о семи законах? Которые родились и выросли в ужасных местах (стране, семье, народе и т. д.) и стали такими. Ну, вы поняли, с очень сложными персонажами. Это всё буквально, если, надеюсь, вы поняли, как меня фантазия достаёт. Если аллегория, то мне всё понятно более чем. Но всё же, ответьте, пожалуйста. Спасибо большое! Очень надеюсь на Вашу мудрость! Иван Читать дальше |
|
Если в иудаизме нет идеи жизни после смерти, то как же царь вызывал дух пророка Шмуэля?2 августа 2019 года, отвечает Рав Нахум Шатхин Здравствуйте! Общеизвестно, что иудаизм не поддерживает идею существования жизни после смерти. Тем не менее, в Библии описывается, как царь Давид обратился к гадалке, которые, кстати, тоже запрещены, и она вызвала дух Самуила для беседы. Как такое возможно? И какие причины таких противоречий? Спасибо. Читать дальше |
|
Почему ваш Машиах не решает духовных метаисторических задач, а дает только «политическую свободу?»21 июля 2019 года, отвечает Рав Меир Мучник Добрый день. Читаю материалы на Вашем сайте, слушаю видео — и аудиолекции. Очень познавательные и духовно глубокие. Спасибо за Вашу работу! Но заметил одно противоречие, которое как бы сквозной нитью прослеживается в материалах сайта. Вы везде делаете акцент, что главное — это будущий мир, и наша жизнь — это только путь к нему, награда и вся полнота жизни, полнота бытия будет в грядущем духовном мире. Одновременно с этим, когда дело заходит о Машиахе, для вас грядущего духовного мира как будто нет, вы знаете только наш мир. Машиах не решает у Вас духовных метаисторических задач, не решает самую главную проблему — смерти, не освобождает от власти дьявола, он дает только «политическую свободу» еврейскому народу. Но ведь политическая свобода может соединяться с духовным рабством, с духовной смертью. Израильтяне сейчас имеют «политическую свободу» (и само еврейское государство, собственно, уже возникло без Машиаха), но при этом «политически свободные» граждане могут быть духовными рабами, по своему духовному состоянию могут быть мертвы, могут находиться во власти йецер-ара и не иметь части в мире грядущем. Выходит, «политическая свобода» вообще нейтральна к настоящей духовной свободе, они — как две параллельные прямые. Праведник не нуждается в «политической свободе», которую ему должен дать Машиах. Почему тогда такой акцент в миссии Машиаха делается на столь бренных и недуховных вещах, как политика и иже с ней? Может, Машиах должен, все-таки, спасать душу человека для грядущего мира? Спасибо. Илья Читать дальше |
|
Скоро конец света? Нужно бежать из Израиля в Россию?7 июля 2019 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте. Буквально пару недель назад в интернете появилась статья, в которой один человек называет себя пророком Илией (его приход предсказан в книге Малахи). Он цитирует слова пророка Даниила о 70-ти седьминах, отпущенных Всевышним для народа Израиля и города Иерусалима, по окончанию которых вся власть над планетой будет передана Машиаху — Царю Израильскому — Христу Иисусу. Ибо написано: «Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города… и помазан будет Святый святых…» (Даниил 9:24). По словам автора, дата начала последней седьмины Даниила — 1 февраля 2018 г. Это последние семь лет, отпущенные Богом Израиля на существование иудейского народа, собранного на земле государства Израиль, воссозданного в 1948 г. Ровно в середине этих семи лет — с 1 августа 2021 г. — на территорию Израиля придёт тотальный ужас, страх и смерть. Уже в 2020 г. США распадутся и потеряют своё глобальное влияние, как следствие, исламские государства и их армии во главе с президентом Турции Эрдоганом консолидируются и нападут на Израиль с целью его полного уничтожения. Автор призывает евреев бежать из Израиля в Россию, ибо она уже в ближайшие годы станет на долгие столетия исключительно процветающей территорией. Как вы прокомментируете в целом эту статью? Спасибо. Читать дальше |
|
О какой воде исцеления и жизни говорит пророк Йехезкель?12 июня 2019 года, отвечает Рав Нахум Шатхин Шалом, уважаемые равы! У пророка Йехезкеля сказано следующее: «(1) И повел он меня к воротам, которые обращены к востоку. (2) И вот слава Б-га Йисраэйля пришла с пути восточного, и голос Его — как голос многих вод, и земля озарилась славой Его. (3) И (был) образ видения, которое видел я, подобен видению, что видел я, когда приходил, чтобы разрушить город, и видения подобны (были) видению, которое видел я на реке Кевар; и пал я на лицо свое. (4) И слава Г-сподня пришла в дом через ворота, что обращены на восток» (Йехезкель 43:1-4) «(1) И возвратил он меня ко входу дома, и вот вода вытекает из-под порога дома, к востоку, потому что дом обращен на восток, и вода стекает из-под правой стороны дома к южной стороне жертвенника. (2) И вывел он меня через северные ворота и провел меня наружной дорогой к внешним воротам, дорогой, ведущей к востоку, и вот вода вытекает с правой стороны» (Йехезкель 47:1-2). Почему Третий Храм, его вход (если я правильно понял, что это о нём, да свершится это в наши дни) обращён именно на восток? Что именно это означает? Почему столько внимания уделено востоку? И что означает вода исцеления и жизни, вытекающая с с правой стороны? «(9) И будет: все живые существа, которые кишат там, куда приходят потоки эти, живы будут, и будет рыбы весьма много, потому что придут туда воды эти и исцелятся, и все живо будет там, куда придет поток этот» (Йехезкель 47:9). Читать дальше |
|
Иерусалим — младшая сестра Сдома?28 мая 2019 года, отвечает Рав Нахум Шатхин Почему Сдом назван сестрою Исраэля? Так сказано у пророка Йехезкеля (16:49) «Вот в чем было беззаконие сестры твоей, Сдом: гордость, пресыщение хлебом, праздность была (свойственна) ей и дочерям ее, и руки бедного и нищего она не поддерживала». Читать дальше |
|
Наш раввин говорит, что Б-г не человекоподобен, но некоторые места в Писании вызывают сомнение...15 мая 2019 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Шалом! Наш раввин говорит, что Бог не человекоподобен и что слова «ходит», «смотрит», «слушает», «вспоминает» и т. д., когда речь идет о Б-ге, нужно понимать иначе. Но вот есть такие конкретные места в Писании, к которым хотелось бы ваших комментариев. Пророк Миха рассказывает царю: «Я видел Господа, сидящего на престоле Своём» (Диврэй а-Йамим II 18:18), пророк Йешаяу поэтически описывает одно пророческое видение: «Видел я Господа, сидящего на престоле высоком» (Йешая 6:1), пророк Йехезкель также говорит: «И видел я: вот на своде, который под главами Херувимов, как бы камень сапфир, как нечто похожее на престол» (Йехезкель 1:26), пророк Ирмияу говорит: «Престол славы, возвышенный от начала, есть место святилища нашего» (Ирмияу 17:12). Н. Читать дальше |
|
Существует ли пророчество в наше время?30 октября 2018 года, отвечает Рав Яков Шуб Существует ли пророчество в наше время? Сегодня есть много людей, которые предсказывают будущее, как к этому относиться? Среди них действительно есть настоящие пророки? Читать дальше |
|
Пророк Элияу молился, чтобы не было дождя?17 октября 2018 года, отвечает Рав Нахум Шатхин Мир вам! В книге Мелахим I Эйлийау объявил Ахаву, что «не будет в эти годы ни росы, ни дождя; разве лишь по слову моему». У меня такой вопрос — молился ли пророк об этом (чтобы не было дождя)? Так утверждает Иаков в Евангелии. Из текста Мелахим I этого не видно. Может быть, это иудейская традиция — так считать? Читать дальше |
|
О каком «новом законе» говорит пророк Ирмия?15 августа 2017 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Объясните, пожалуйста, о каком новом законе говорит Йирмейа (31). Тода. Д. Читать дальше |
|
Зачем Ицхак сказал, что Ривка — его сестра, если Б-г обещал быть с ним?21 февраля 2017 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом. У меня такой вопрос. Зачем Ицхак сказал, что Ривка — его сестра, если перед этим Б-г ему сказал: «Я буду с тобой, и благословлю Я тебя»? Почему он не понадеялся на Б-га? Заранее спасибо за ответ. Моше Читать дальше |
|
Имел ли в виду пророк Йешаягу Иисуса?22 августа 2016 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте. Меня интересует книга пророка Исаии 9:1-7, потому что христиане утверждают, что это об Иисусе из «Нового завета» и приводят это и другие места из пророков. Лично я не верю в «Новый завет», но такие места меня вводят в недоумение. С ув.,Серж Читать дальше |
|
Что нужно знать о Пророках, входящих в Танах?16 мая 2016 года, отвечает Рав Натан Агрес Здравствуйте, уважаемый рав! Хотелось бы побольше узнать о книгах Пророков, входящих в состав Танаха. Где можно почитать об этом на русском языке? Заранее благодарю, Владимир Читать дальше |
|
Почему пророк Элиша проклял отроков?10 марта 2015 года, отвечает Рав Овадья Климовский Почему пророк Элиша проклял отроков? То, что вышли медведицы и убили отроков, — это ведь следствие проклятия? Неужели это только из-за того, что отроки дразнили пророка плешивым? Н. Читать дальше |
|
Как понимать пророчество о приходе Машиаха?20 августа 2014 года, отвечает Рав Натан Агрес Шалом! Вопрос касается пророчества Даниила о сроке прихода Машиаха. «Время, времена и полвремени», как дословно, буквально переводится каждое из этих слов? Действительно ли «времена» написано в так называемом двойственном числе? На арамейском, на иврите? А так же, как трактуются упомянутые там числа 1290 дней и 1335 дней. Дело в том, что в христианстве есть свой ответ, основанный на Откровении, где «время, времена и полвремени» равно 1260 дням, что по их словам говорит о приходе их Мессии, и этот ответ весьма привлекательный и точный. Хотелось бы узнать точный и удовлетворительный еврейский ответ. Спасибо. Читать дальше |
|
Всевышний разрешает лгать?26 марта 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемый Рав. Хотел бы у вас узнать такой вопрос. В книге Мелахим I есть такие слова: «И сказал (Михайеу): итак, внимай слову Г-сподню: видел я Г-спода, сидевшего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, справа и слева от Него. И сказал Г-сподь: кто бы уговорил Ахава, чтобы он поднялся и пал в Рамоте Гиладском? И один говорил так, а другой говорил иначе. И выступил дух, и стал пред Господом, и сказал: я уговорю его. И сказал ему Г-сподь: как? И он сказал: я выйду и стану духом лживым в устах всех пророков его. И сказал Он: ты уговоришь и преуспеешь в этом; выйди и сделай так. И вот, теперь вселил Г-сподь духа лжи в уста всех этих твоих пророков; а Г-сподь изрек о тебе недоброе» (Мелахим I 22:19-23). Я так полагаю, дух, который спрашивал у Всевышнего разрешить «солгать», это был ангел? Но Всевышний ведь разрешил сделать это. В результате чего Ахав не послушал Михайеу, приняв совет лживых пророков, и погиб в сражении. Вопрос такой: Всевышний разрешает лгать? Святослав Читать дальше |
|
Враги человеку домашние его?13 марта 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемый Рав. Хотел бы задать вопрос по книге Михи. А именно, можно ли буквально понимать его слова: «Враги человеку домашние его» (Миха 7:6). Применимы ли они к настоящему времени? И можно ли ими руководствоваться по жизни? Или эти слова показывают лишь личный жизненный опыт пророка Михи, имевшего непростые отношения, как я понял, с женой, т.к. написано: «…от лежащей на лоне твоем стереги двери уст твоих» (Миха 7:5), и далее: «Не радуйся из-за меня, неприятельница моя: хотя упал я, но встану, хотя сижу во мраке, Г-сподь — свет для меня» (Миха 7:8). Что говорит по этому поводу Талмуд? Описывает ли как-то этот эпизод из ТаНаХа? Святослав Читать дальше |
|
Илия-пророк бросил на Елисея милоть свою... Что означал этот древний обычай?23 января 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Доброго времени суток! В 3-ей книге Царств 19, 19 описан эпизод, как Илия «бросил на него (Елисея) милоть свою», как бы призывая его. Можно поподробнее об этом древнем обычае (жесте)? Спасибо! М. Читать дальше |
|
Начал читать пророка Малахи и сразу наткнулся на странное место...9 декабря 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, начал читать пророка Малахи и сразу наткнулся на странное место: «Ибо от восхода солнца и до заката его велико имя Мое среди народов, и в каждом месте воскурено, и принесена (жертва) имени Моему, и дар чистый, ибо велико имя Мое среди народов, сказал Г-сподь Ц-ваот» (1:11). Как толкуются эти слова? Какие воскурения и жертвы как чистый дар (??) принимает Всевышний среди народов? Эти приношения среди народов, по слову пророка, существовали в то время, когда совершались Храмовые приношения, которые Вс-вышний назвал (на тот момент) неугодными Ему, потому что приносилось «награбленное, и хромое, и больное». Т.е. какие-то воскурения и жертвы Вс-вышний принимал не в Храме Йерушалаима, а «в каждом месте» среди народов? О чём здесь говорит пророк? С уважением, Михаил Читать дальше |
|
Чьи ноги встанут на Масличной горе?2 сентября 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Чьи ноги встанут на Масличной горе? Насколько мне известно, в иудаизме считается, что Машиах придет на гору Азэйтим, согласно пророчеству: «И выйдет Г-сподь, и сразится с народами теми, как в день, когда сражался Он, в день битвы. И стоять будут ноги Его в день тот на Ар Азэйтим, что пред Йерушалаимом, с востока; и расколется Ар Азэйтим пополам (с середины) — на запад и на восток, и (появится) весьма большая долина, и отодвинется половина горы к северу, и половина ее — к югу» (Захария 14:3,4). Но ведь в этом отрывке прямым текстом идет речь о Б-ге, а не о Машиахе, т.к. употребляется четырехбуквенное имя Б-жье. Мне непонятно, почему иудаизм толкует этот отрывок как мессианский. Поясните, пожалуйста, как это согласуется в иудаизме? Если уже есть ответ от какого-либо уважаемого раввина, то буду признателен, если дадите ссылку или назовете имя раввина, т.к. самостоятельно я ничего не нашел. Рустам Читать дальше |
|
О ком говорит пророк? О падшем ангеле — как-то по смыслу не подходит...21 июля 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Иезекииль 28—17. О ком речь? Христиане пишут, что о падшем ангеле, но как-то по смыслу не подходит. С уважением, К. Читать дальше |
|
Почему Невухаднецару приснились только четыре империи?10 июля 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый рав. У меня вопрос по поводу толкования сна Даниэлем для Навуходнецера. 1. Почему сон затрагивает только 4 империи: вавилонскую, персидскую, греческую, римскую? Если говорится только об империях, затронувших евреев, то нужно было бы перечислить почти все империи. Если говорить о самых важных, то почему нет египетской, византийской и т.п.? По какому принципу сон затрагивает только лишь некоторые из империй?.2 Есть ли связь между Нимродом и Навуходнецером? Так как только эти два царя упоминаются как цари Вавилона больше всего в Торе. И только эти цари играют роль. Спасибо. Эрик Читать дальше |
|
Неевреи будут коэнами и левитами?3 июня 2013 года, отвечает Рав Давид-Йеуда Вертлиб Шалом! Помогите понять, как толкуются слова Иешайи: «…приходит (время) собрать все народы и языки, и придут они, и увидят славу Мою. И Я сделаю среди них знамение, и пошлю спасенных из них к народам — в Таршиш, к Пулу и Луду, натягивающим лук, к Тувалу и Йавану, на острова дальние, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей, и возвестят славу Мою среди народов. И приведут всех братьев ваших от всех народов в дар Г-споду на конях, и колесницах, и в повозках, и на мулах, и на верблюдах на гору святую Мою, в Йерушалаим, — сказал Г-сподь, — подобно тому, как сыны Йисраэйля (приносят) дар в сосуде чистом в дом Г-сподень. И из них также брать буду в священники и лейвиты, — сказал Г-сподь» (66:18—21). Понятно, что наши братья от всех народов, подобно сынам Исраэля, будут приносить дары Г-споду, но как возможно, что Г-сподь будет брать их в священники и левиты?.. С уважением, Михаил Читать дальше |
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Яаков был вынужден бежать от Эсава. В пророческом сне он увидел ангелов, которые поднимались на небо по лестнице. Что испугало праотца?
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Благословения, которые дает Всевышний людям, несут огромное благо. Наши же благословения Б-га являются восхвалением и прославлением.
Рав Леви Гдалевич,
из цикла «Лестница Яакова»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Берешит»
Рав Эльяким Залкинд
Почему Яаков побоялся подниматься по лестнице?
Рав Леви Гдалевич,
из цикла «Лестница Яакова»
Рав Леви Гдалевич,
из цикла «Лестница Яакова»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Леви Гдалевич
Рав Леви Гдалевич,
из цикла «Лестница Яакова»
Рав Леви Гдалевич,
из цикла «Лестница Яакова»