Темы: Конец света, Машиах, Пророчество, Пророки, Даниэль, Государство Израиль, Элиягу, Арабо-израильский конфликт, Россия
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте. Буквально пару недель назад в интернете появилась статья, в которой один человек называет себя пророком Илией (его приход предсказан в книге Малахи). Он цитирует слова пророка Даниила о 70-ти седьминах, отпущенных Всевышним для народа Израиля и города Иерусалима, по окончанию которых вся власть над планетой будет передана Машиаху — Царю Израильскому — Христу Иисусу.
Ибо написано: «Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города… и помазан будет Святый святых…» (Даниил 9:24). По словам автора, дата начала последней седьмины Даниила — 1 февраля 2018 г. Это последние семь лет, отпущенные Богом Израиля на существование иудейского народа, собранного на земле государства Израиль, воссозданного в 1948 г.
Ровно в середине этих семи лет — с 1 августа 2021 г. — на территорию Израиля придёт тотальный ужас, страх и смерть. Уже в 2020 г. США распадутся и потеряют своё глобальное влияние, как следствие, исламские государства и их армии во главе с президентом Турции Эрдоганом консолидируются и нападут на Израиль с целью его полного уничтожения.
Автор призывает евреев бежать из Израиля в Россию, ибо она уже в ближайшие годы станет на долгие столетия исключительно процветающей территорией. Как вы прокомментируете в целом эту статью? Спасибо.
Здравствуйте!
В процитированной Вами статье в целом, думается, ключевым моментом является то, что автор называет себя пророком Илией.
Все. Дальше можно не читать.
Эпоха пророчества завершилась более двух тысяч лет назад. Цитируемый автором пророк Даниэль (Даниил) был одним из последних, и с тех пор пророков нет, они не появятся до прихода Машиаха. Поэтому тот, кто объявляет себя пророком и заявляет, что Б-г ему что-то открыл — либо шарлатан, либо сумасшедший. И ценность всей «информации», которую он сообщает, — соответствующая.
Книги Пророков действительно заканчиваются словами Малахи о том, что перед приходом Машиаха Б-г пошлет пророка Элияу (Илию), который об этом возвестит. Но как именно это произойдет, мы не знаем. А в истории еврейского народа было уже столько лжемессий с их «предвестниками», что для того, чтобы всерьез поверить в очередного, потребуются весьма серьезные доказательства. И лжемессии во многих случаях, по крайней мере, были евреями и учеными людьми, изначально выглядевшими как раввины. Здесь же вообще какой-то непонятный тип, да еще и говорящий о Машиахе как об «Иисусе Христе» — совсем не по-еврейски.
О том, что, в конечном счете, придет Машиах, что этот процесс может сопровождаться грозными событиями и что необходимо раскаяться, известно давно — от истинных пророков. Конкретные же даты грядущих событий, которые предсказывает этот «пророк», полностью высосаны из пальца. «Вычисление», основанное на Книге Даниэля, — совершенно неправильное ее понимание. Тексты Пророков с комментариями классиков этот самопровозглашенный «пророк» явно не изучал. Он же не читатель, он писатель.
А то мог бы почитать и Рамбама, который пишет (Законы о царях 12:2): когда и как именно случатся все упомянутые события, мы знать не можем. В Пророках встречаются лишь намеки, которые могут быть истолкованы по-разному, и наша задача — не пытаться вычислить, когда и как все это случится, а жить по Торе здесь и сейчас, а уж Б-г пошлет Машиаха, когда посчитает нужным.
То, что мусульманское окружение Израиля только и мечтает его уничтожить, ни для кого секретом не является. Пророком здесь быть не надо, достаточно послушать речи самих их лидеров и посмотреть на теракты и ракетные обстрелы, которым они подвергают Израиль. Угрозы реальны, и надо стараться жить по Торе и молиться Б-гу о спасении, тут действительно все зависит от Него.
Но наш «пророк» предлагает конкретику. На Израиль нападут консолидированные мусульманские армии во главе с президентом Турции Эрдоганом. (Он-то действительно не любит Израиль, но нападать не станет, сейчас главная угроза со стороны мусульман — не государства с армиями, а террористические группировки с ракетами. Да и консолидация мусульман маловероятна на нынешнем этапе раздробленности и войны всех со всеми в Сирии, Ираке, Йемене и т.д.). Через год Америка распадется, господство во всех сферах перейдет к России, надо бежать туда. Все эти идеи, мягко говоря, бредовые, это должно быть ясно любому человеку, хоть что-то понимающему в современной политике. Всякое бывает, но пока что не верю.
Ну а предсказываемые «пророком» даты всех «предвидимых» им событий вообще представляются не более вероятными, чем уже многократно предсказанные разными людьми такого типа даты «конца света». Когда предсказывали в последний раз? В 2012-м что ли?
Что же касается вычисления этих дат по Книге Даниэля, тут надо элементарно понимать текст и комментарии.
Автор цитирует стих (там же 9:24): «Семьдесят седьмин [семилетий] определены для народа твоего и святого города». О чем здесь речь?
В начале той главы говорится, что Даниэль пытался понять, когда же истекут предсказанные пророком Ирмияу семьдесят лет изгнания евреев со своей земли в Вавилон и они смогут вернуться. Как именно надо было отсчитывать эти семьдесят лет — отдельный вопрос. Но, отвечая на него, ангел Гавриэль дал Даниэлю также расширенное толкование сроков изгнания:
«Семьдесят семилетий определены для народа твоего». То есть семилетних циклов, где последний год каждого — святая Шмита. (Как неделя — семидневный цикл, последний день которого — святая суббота). Семьдесят раз по семь лет — четыреста девяносто. Почему?
По словам Торы (Ваикра 26:34-35), о которых напоминает в своем комментарии к Книге Даниэля (там же) Мальбим, Земля Израиля должна была оставаться в руинах семьдесят лет и «отдыхать» от людей потому, что до этого евреи семьдесят раз плохо соблюдали Шмиту и не давали земле «отдохнуть» от земледелия.
Но поскольку евреи нарушали не только седьмой год — Шмиту, а совершали и другие грехи в течение каждого цикла, в целом они должны понести наказание за все эти неправедно прожитые годы. Если нарушенных седьмых годов было семьдесят, значит, общее число неправедно прожитых лет — семьдесят семилетий, то есть четыреста девяносто лет. Этот срок и определен для искупления.
Из них семьдесят лет — непосредственно изгнание, чтобы Земля Израиля побыла эти годы в запустении и «отдохнула». Остались четыреста двадцать лет. Именно столько лет просуществовал Второй Храм, который был отстроен по истечении семидесяти лет изгнания. Как напоминает Мальбим, при изучении эпохи Второго Храма становится ясно, что даже после того, как он был отстроен, полное избавление не пришло. Земля Израиля большую часть времени продолжала пребывать под властью различных империй и притеснителей: персов, греков, римлян. Далеко не все евреи вернулись на родину, наоборот, рассеяние только усиливалось. Поэтому эти годы можно рассматривать, как продолжение искупления.
Только по истечении этих лет можно было, как сказано в конце стиха, «помазать Святая святых» (а не «помазан будет Святый святых», как неправильно цитирует автор статьи). Речь идет о помазании Ковчега и жертвенников в отстроенном Храме — уже Третьем, ибо во Втором Храме, не обладавшем полноценной святостью, они помазаны не были. Если за эти четыреста девяносто лет евреи, претерпев беды, исправятся и раскаются, то эпоха Второго Храма завершится его преобразованием в Третий, полноценный, и приходом Машиаха, который это и осуществит. Но если евреи так и не раскаются, а только ниже падут, то эпоха Второго Храма завершится новым разрушением и еще более долгим и горьким изгнанием, и Машиах придет и отстроит Третий Храм только по его окончании. К сожалению, осуществился второй вариант, поэтому мы до сих пор ждем Машиаха.
Вот о чем идет речь в упомянутых стихах Книги Даниэля. О вавилонском изгнании и эпохе Второго Храма — две тысячи лет назад и ранее. О современном же Израиле здесь нет ни слова, поэтому основанное на этом тексте «пророчество» автора статьи — просто бред.
Да и числа у него не складываются: он заявляет, что дата начала последней седьмины Даниила — первое февраля 2018 г. Если это начало последнего из семидесяти семилетних циклов, то начались они, получается, за 483 года до этого, то есть в 1535 г. А он хочет сказать, что это время, отмеренное государству Израиль, начиная с его основания — то есть с 1948 г. Но с тех пор до 2018 г. прошло только 70 лет. Это не шестьдесят девять седьмин, а только десять. Так что, даже если бы речь и шла о современном Израиле, совершенно непонятно, откуда у него такие даты.
Короче, человек явно несет бред, и, помимо того, что мы уже разобрали, не стоит тратить время на его «откровения».
Будем продолжать жить по Торе и молиться Б-гу о том, чтобы наша жизнь протекала как можно более безопасно, чтобы нас не затронули по-плохому любые грядущие катаклизмы и чтобы мы благополучно дожили до того самого прихода Машиаха и восстановления полноценного Храма.
С уважением, Меир Мучник
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель
Треть ТАНАХа посвящена пророческим предсказаниям. Уровень постижения Б-жественной мудрости разнится от одного пророка к другому. В отдельные моменты истории дар предвидения получали абсолютно все евреи.
Рав Овадья Климовский
Рав Ашер Кушнир
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Отрывок из книги Рамхаля "Дерех Ашем"
Рав Реувен Куклин
«Как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших…»
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Книга Царей (Млахим)»
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Йешаягу»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
История передачи Торы от Моше до Ирмеяу.
Рав Бенцион Зильбер
И сегодня, спустя без малого две тысячи лет после описанного в Талмуде разговора между р. Йоси и р. Хией, жизнь евреев на родной земле не стала мирной и устойчивой. Как упрочить наше пребывание на Святой Земле?
Рав Овадья Климовский
«Мессия» на Святом Языке звучит как машиах.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
История евреев во время вавилонского изгнания
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его