Врата воздаяния. Рамбам о Будущем мире7 апреля 2006 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Представления мудрецов Греции и мудрецов Запада о душе совпадают в том, что душа – это чистая и отделенная от материальности сущность, лишенная тела и образа, и что она – источник познания. Далее | |
Врата Воздаяния. «Свет» Будущего мира23 марта 2006 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» «И объясняется, что Будущий мир — это Свет; тот Свет, который был задуман и сотворен раньше этого мира, и это последнее и высшее постижение, которое дается человеку» Далее | |
Врата Воздаяния. О существовании тела в Будущем мире14 марта 2006 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Как тело может существовать вечно? Далее | |
Врата воздаяния. О Будущем мире1 марта 2006 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Сказано в Гемаре: «Он отрицает воскрешение мертвых, поэтому у него не будет удела в воскрешении мертвых, ибо Святой, благословен Он, всегда отмеряет меру за меру» Далее | |
Врата воздаяния. Разновидности наказания «карет»26 января 2006 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Совершенный праведник, которого дурное влечение заставило съесть кусочек нутряного жира размером с маслину, не «отсекается» полностью и не теряет свой удел в будущем мире (хотя за такой проступок по закону Торы следует «карет») Далее | |
Врата воздаяния. О Геиноме16 января 2006 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Противоположность «Будущему миру» — «Геином» — или, по-русски, Ад. Место, где души грешников в страшных мучениях очищаются от дурного, совершенного в жизни, после смерти. Рамбан на основе устной традиции подробно описывает само понятие «Геином» и его связь с нашим физическим миром. Далее | |
Исследование книги Йова в связи с вопросом о «праведнике, которому плохо»28 декабря 2005 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Страдания Йова Далее | |
Праведник, которому плохо, и грешник, которому хорошо20 декабря 2005 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Для праведников существует много путей искупления Далее | |
Основные принципы еврейской веры15 декабря 2005 года, Рав Цви Вассерман Не делай другому того, чего себе не желаешь Далее | |
Врата Воздаяния. Страдания народа Израиля в этом мире28 ноября 2005 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Почему народ Израиля испытывает в этом мире больше бед и страданий, чем другие народы? Далее | |
Грядущий Великий суд13 ноября 2005 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Каждого карают по его преступлениям, пока он не взмолится – и его поднимают. Далее | |
Законы раскаяния. Глава 916 июня 2005 года, Раби Моше бен Маймон РАМБАМ, из цикла «Законы раскаяния» Почему Тора не говорит напрямую о Будущем мире? Далее | |
Законы раскаяния. Глава 82 июня 2005 года, Раби Моше бен Маймон РАМБАМ, из цикла «Законы раскаяния» Рамбам о Грядущем Мире и жизни праведников в нем. Далее | |
О роде человеческом6 августа 2004 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»» Глава из книги «Дерех Ашем», часть «Об основах мироздания». О роде человеческом Далее | |
Машиах и геула1 января 1900 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит. Далее |