Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Показать или скрыть все комментарии

Книга Бемидбар

Недельный раздел Бемидбар

Глава 1

1. И говорил Господь Моше в пустыне Синай, в шатре собрания, в первый (день) второго месяцаи говорил... в пустыне Синай... в первый (день) месяца.... Потому что они были дороги Ему, исчислял их вновь и вновь когда они вышли из Мицраима, исчислил их (см. Имена 12, 37), когда они пали (согрешили поклонением золотому) тельцу, исчислил их, чтобы знать, сколько осталось в живых (см. Раши к Имена 30, 16), когда вознамерился дать Шехине Своей пребывать над ними (т. е. когда повелел им возвести скинию), исчислил их, в первый день нисана была возведена скиния, а в первый день ияра исчислил их, во втором году после их исхода из земли Мицраима, так: 2. Определите число всей общины сынов Исраэля по их семействампо их семействам. Чтобы знать численность каждого колена, по дому их отцовпо дому их отцов. Тот, у кого отец из одного колена, а мать из другого колена, принадлежит к колену своего отца [Бава батра 109б]., по числу имен, всех мужского пола поголовнобукв.: по их головам, поголовно. При посредстве шекелей: бэка (т. е. полшекеля) с человека (как предписано в Имена 38, 26).. 3. От двадцатилетнего и старше, всех идущих в войсковсех идущих в войско (подлежащих призыву на службу). Учит, что идущий в войско не моложе двадцати лет (см. Раши к Имена 30, 14) в Исраэле, исчислите их по их ратям, ты и Аарон. 4. И с вами будути с вами будут. Когда будете исчислять их, с вами должны быть старейшины всех колен. по одному мужу от колена, каждый (из них) Глава дома своих отцов. 5. И вот имена мужей, которым стоять при вас: от Реувена Элицур, сын Шедеура; 6. От Шимона Шелумиэль, сын Цуришадая; 7. От Йеhуды Нахшон, сын Аминадава; 8. От Иссахара Нетанэль, сын Цуара; 9. От Зевулуна Элиав, сын Хелона; 10. От сынов Йосефа, от Эфраима Элишама, сын Амиуда; от Менаше Гамлиэль, сын Педацypa; 11. От Биньямина Авидан, сын Гидони; 12. От Дана Ахиэзер, сын Амишадая; 13. От Ашера Пагиэль, сын Ахрана; 14. От Гада Эльясаф, сын Дэуэля; 15. От Нафтали Ахира, сын Энана. 16. Это призванные от общиныэто призванные от общины. Которых созывают для всякого важного дела, (касающегося) общины., предводители колен своих отцов, главы тысяч Исраэля они. 17. И взял Моше и Аарон этих мужейэтих мужей. Двенадцать этих предводителей, старейшин., названныхназванных. Ему (Моше) здесь поименно. поименно, 18. И всю общину собрали они в первый (день) второго месяца, и объявили они свое происхождение по их семействами объявили они свое происхождение по их семействам. Принесли свои родословные книги и привели свидетелей, подтверждающих их происхождение, чтобы каждому относиться к (определенному) колену [Ялкут]., по дому их отцов, по числу имен, от двадцатилетнего и старше, поголовно. 19. Как повелел Господь Моше, так исчислил он их в пустыне Синай. 20. И было сынов Реувена, первенца Исраэля — происхождение их по их семействам по дому отцов их, по числу имен поголовно — всех мужчин от двадцатилетнего и старше, всех идущих в войско, 21. Исчисленных из колена Реувена, сорок шесть тысяч пятьсот. 22. Из сынов Шимона — происхождение их по их семействам по дому отцов их — исчисленных по числу имен поголовно, всех мужчин от двадцатилетнего и старше, всех идущих в войско, 23. Исчисленных из колена Шимона (было) пятьдесят девять тысяч триста. 24. Из сынов Гада — происхождение их по их семействам по дому их отцов — по числу имен от двадцатилетнего и старше, всех идущих в войско, 25. Исчисленных из колена Гада (было) сорок пять тысяч шестьсот пятьдесят. 26. Из сынов Йеhуды — происхождение их по их семействам по дому отцов их — по числу имен от двадцатилетнего и старше, всех идущих в войско, 27. Исчисленных из колена Йеhуды (было) семьдесят четыре тысячи шестьсот. 28. Из сынов Иссахара — происхождение их по их семействам по дому их отцов — по числу имен от двадцатилетнего и старше, всех идущих в войско, 29. Исчисленных из колена Иссахара (было) пятьдесят четыре тысячи четыреста. 30. Из сынов Зевулуна — происхождение их по их семействам по дому отцов их — по числу имен от двадцатилетнего и старше, всех идущих в войско, 31. Исчисленных из колена Зевулуна (было) пятьдесят семь тысяч четыреста. 32. Из сынов Йосефа, из сынов Эфраима — происхождение их по их семействам по дому отцов их — по числу имен от двадцатилетнего и старше, всех идущих в войско, 33. Исчисленных из колена Эфраима (было) сорок тысяч пятьсот. 34. Из сынов Менаше — происхождение их по их семействам по дому отцов их — по числу имен от двадцатилетнего и старше, всех идущих в войско, 35. Исчисленных из колена Mенашe (было) тридцать две тысячи двести. 36. Из сынов Биньямина — происхождение их по их семействам по дому отцов их — по числу имен от двадцатилетнего и старше, всех идущих в войско, 37. Исчисленных из колена Биньямина (было) тридцать пять тысяч четыреста. 38. Из сынов Дана — происхождение их по их семействам по дому отцов их — по числу имен от двадцатилетнего и старше, всех идущих в войско, 39. Исчисленных из колена Дана (было) шестьдесят две тысячи семьсот. 40. Из сынов Ашера — происхождение их по их семействам по дому отцов их — по числу имен от двадцатилетнего и старше, всех идущих в войско, 41. Исчисленных из колена Ашера (было) сорок одна тысяча пятьсот. 42. Сынов Нафтали — происхождение их по их семействам по дому отцов их — по числу имен от двадцатилетнего и старше, всех идущих в войско, 43. Исчисленных из колена Нафтали (было) пятьдесят три тысячи четыреста. 44. Вот исчислению подлежавшие, которых исчислили Моше и Аарон, и двенадцать предводителей Исраэля — по одному от дома его отцов было их. 45. И было всех исчисленных сынов Исраэля по дому отцов их, от двадцатилетнего и старше, всех идущих в войско, 46. И было всех исчисленных шестьсот три тысячи пятьсот пятьдесят. 47. А левиты по колену отцов своих исчислены не были среди них. 48. И говорил Господь Моше так: 49. Только колена Леви не исчислитолько колена Леви не исчисли. Царский легион заслуживает, чтобы его сочли отдельно [Танхума]. Другое объяснение: Святой, благословен Он, предузрел, что всем исчисленным от двадцатилетнего возраста и старше суждено будет умереть в пустыне. Сказал Он: Пусть же эти не войдут в счет, ибо они принадлежат Мне, ведь они не согрешили (поклонением золотому) тельцу [Танхума; Бава батра 121б]. и числа их не определи среди сынов Исраэля. 50. И ты поручи левитами ты поручи левитам (левиим). Согласно Таргуму, מני, назначь. Означает должностное назначение над тем, за что (человек) несет ответственность; подобно ויפקד «и назначит царь урядчиков» [Эстер 2, 3]. скинию свидетельства и все ее принадлежности, и все, что при ней; они будут носить скинию и все ее принадлежности, и они служить будут при ней, и вокруг скинии станом располагаться будут. 51. И когда выступать скинии, соберут еесоберут ее. Согласно Таргуму, разберут (на составные части). Выступая в переход по пустыне, от одной стоянки к другой, они разбирали (скинию) на части и переносили ее на место, где останавливалось облако. Там они располагались станом и возводили (скинию). левиты, и когда остановиться скинии, возведут ее левиты; А посторонний, приблизившийсяа посторонний, приблизившийся. К этому их служению., умерщвлен будетумерщвлен будет. Небесами (а не по судебному решению) [Санhедрин 84а].. 52. И стоять будут сыны Исраэля каждый станом своим и каждый при знамени своеми каждый при знамени своем. По расположению знамен, (данному) в этой книге — три колена при каждом знамени. по ратям своим. 53. А левиты будут станом стоять вокруг скинии свидетельства, чтобы не было гневачтобы не было гнева. Если будете поступать, как поведено Мною, то не будет гнева; а иначе, если вмешаются посторонние в это их служение, будет гнев, как находим в связи с Корахом: «ибо вышел гнев и т. д.» [17, 11]. на общину сынов Исраэля; и блюсти будут левиты порученное при скинии свидетельства. 54. И исполнили сыны Исраэля: во всем, как повелел Господь Моше, так исполнили они.

Глава 2

1. И говорил Господь Моше и Аарону так: 2. Каждый при знамени своем по знакам дома отцов своихсо знаками (по знакам). У каждого знамени должен быть знак — цветной лоскут, закрепленный на нем. Цветом они отличаются друг от друга, цвет (знака) каждого (из колен) соответствует цвету его камня на наперснике (см. Имена 28, 21), и по нему каждый узнает свое знамя [Танхума] Другое объяснение «по знакам дома своих отцов» — по знаку, который передал им их отец Йааков, что до его выноса из Мицраима, как сказано «и сделали его сыны ему так, как он повелел им» [В начале 50, 12] (А он повелел, чтобы) Йеhуда, Иссахар и Зeвyлyн несли его, (находясь) на восточной стороне (погребальных носилок), Реувен, Шимон и Гад — на южной стороне и т. д., как разъясняется в Танхума к этому разделу (см. Раши к В начале 50, 13) станом располагаться должны сыны Исраэля, поодальпоодаль. На расстоянии в миль (две тысячи локтей), как сказано в книге Йеhошуа «только расстояние будет между вами и между ним (ковчегом) в две тысячи локтей» [3, 4], — чтобы могли приходить (туда) в субботу Моше и Аарон, и его сыны, и левиты располагались неподалеку от него (см. Имена 33, 7) вокруг шатра собрания станом должны располагаться. 3. И стоящие станом спереди, к востоку — знамя стана Йеhуды по их ратям, а предводитель сынов Йеhуды — Нахшон, сын Аминадава; 4. И войска его, их исчисленных, семьдесят четыре тысячи шестьсот. 5. И стоящие станом подле него: колено Иссахара, а предводитель сынов Иссахара — Нетанэль, сын Цуара; 6. И войска его, исчисленных его, пятьдесят четыре тысячи четыреста. 7. Колено Зевулуна, а предводитель сынов Зевулуна — Элиав, сын Хелона; 8. И войска его, исчисленных его, пятьдесят семь тысяч четыреста. 9. Всех исчисленных в стане Йеhуды (было) сто восемьдесят шесть тысяч четыреста по их ратям; первыми им выступатьпервыми им выступать. Видя, что облако отдаляется, священнослужители трубили
в трубы, и стан Йеhуды отправлялся в путь первым. А во время перехода, шли в том порядке, в каком располагались станом левиты с повозками в центре, знамя Йеhуды на востоке, Реувена на юге, Эфраима на западе, (знамя) Дана на севере
.
10. Знамя стана Peyвeна — к югу, по их ратям, а предводитель сынов Peyвeнa — Элицур, сын Шедеура; 11. И войска его, его исчисленных, сорок шесть тысяч пятьсот. 12. И стоящие станом подле него — колено Шимона, а предводитель сынов Шимона — Шелумиэль, сын Цуришадая, 13. И войска его, их исчисленных, пятьдесят девять тысяч триста. 14. И колено Гада, а предводитель сынов Гада — Эльясаф, сын Реуэля; 15. И войска его, их исчисленных, сорок пять тысяч шестьсот пятьдесят 16. Всех исчисленных в стане Peyвeнa (было) сто пятьдесят одна тысяча четыреста пятьдесят по их ратям; и вторыми им выступать 17. И когда выступает в путь шатер собранияи когда выступает в путь шатер собрания. После этих двух знамен (Йеhуды и Реувена), то стан левитов посреди станов, как станом располагаются, так идут в переходекак станом располагаются, так идут в переходе. Как я разъяснял (выше) при переходе, как на стоянке — каждое знамя движется на стороне, ему предназначенной. על ידו (Означает) на своем месте, (но и в этом случае) слово יד, рука, не лишается своего (первоначального) значения место подле него называется על ידו, при его руке — рядом с ним на расстоянии вытянутой руки, en son aise на французском языке., каждый на месте своем при своих знаменах. 18. Знамя стана Эфраима по их ратям — к западу, а предводитель сынов Эфраима — Элишама, сын Амиуда; 19. И войска его, их исчисленных, сорок тысяч пятьсот. 20. И подле негои подле него. Как в Таргуме и примыкающие к нему, находящиеся рядом с ним. колено Менаше, а предводитель сынов Менаше — Гамлиэль, сын Педацypa; 21. И войска его, их исчисленных, тридцать две тысячи двести. 22. И колено Биньямина, а предводитель сынов Биньямина — Авидан, сын Гидони; 23. И войска его, их исчисленных, тридцать пять тысяч четыреста. 24. Всех исчисленных в стане Эфраима (было) сто восемь тысяч сто по их ратям; и третьими им выступать. 25. Знамя стана Дана — к северу, по их ратям, а предводитель сынов Дана — Ахиэзер, сын Амишадая; 26. И войска его, их исчисленных, шестьдесят две тысячи семьсот 27. А стоящие станом подле него — колено Ашера, а предводитель сынов Ашера — Пагиэль, сын Ахрана; 28. И войска его, их исчисленных, сорок одна тысяча пятьсот. 29. И колено Нафтали, а предводитель сынов Нафтали — Ахира, сын Энана; 30. И войска его, их исчисленных, пятьдесят три тысячи четыреста 31. Всех исчисленных в стане Дана (было) сто пятьдесят семь тысяч шестьсот; последними им выступать при своих знаменах. 32. Вот исчисленные сыны Исраэля по дому отцов своих; всех исчисленных в станах по их ратям (было) шестьсот три тысячи пятьсот пятьдесят. 33. А левиты исчислены не были среди сынов Исраэля, как повелел Господь Моше. 34. И исполнили сыны Исраэля во всем, как повелел Господь Моше, так располагались станом при своих знаменах и так выступали в путь, каждый по семействам своим при доме своих отцов.

Глава 3

1. И вот потомки Аарона и Мошеи вот потомки Аhарона и Моше (порожденные Аhароном и Моше). Но перечислены только сыны Аhарона! Они названы потомками Моше, потому что он обучал их Торе. Это учит: тому, кто обучает сына ближнего своего Торе, Писанием вменется, как если бы сам он произвел его на свет [Санhедрин 19б]. в день, когда говорил Господь Мошев день, когда говорил Господь Моше. (Тогда) стали они его потомками, ибо (тогда) он обучал их тому, что сам воспринял из уст Всесильного. на горе Синай. 2. И вот имена сынов Аарона первенец Надав, и Авиhу, Элазар и Итамар. 3. Это имена сынов Аарона, священнослужителей помазанных, уполномоченных на священнослужение. 4. И умер Надав и Авиhу пред Господом, когда подносили чуждый огонь пред Господа в пустыне Синай, и сынов не было у них, и священнослужение совершал Элазар и Итамар пред лицом Ааронапред лицом Аарона. При его жизни., отца своего. 5. И говорил Господь Моше так: 6. Приблизь колено Леви и поставь его пред Аароном-священнослужителем, и они будут служить при неми будут служить при нем (ему). А в чем заключается служение? «И блюсти будут порученное ему», ибо на него (возложена обязанность) охранять Святилище от приближения постороннего, как сказано: «Ты и твои сыны, и дом отца твоего с тобою нести будете вину против Святилища» [18, 1] (т. е. ответственность за нечистоту, привнесенную посторонним при его приближении к святому). А левиты помогают им, и это есть служение, 7. И блюсти будут они порученное емуи блюсти будут они порученное ему. Всякая должность, на которую назначается человек, и ему вменяется исполнять (связанные с ней обязанности), называется משמרת в Писании и на языке Мишны (и означает пост, должность), как сказано (в связи с) Бигтаном и Тереш: «Ведь моя служба не то, что твоя служба» [Мегила 13б]. И так же «служебная смена» священнослужителей и левитов. и порученное всей общине пред шатром собрания, исполнять служение при скинии 8. И блюсти будут все принадлежности шатра собрания и порученное сынам Исраэляи порученное сынам Исраэля. Потомy что все обязаны были заботиться о нуждах Святилища, но левиты заменяют их в качестве доверенных лиц. Поэтому (левиты) получают от них десятины в виде вознаграждения, как сказано: «ибо вознаграждение это вам за вашу службу» [18, 31]., исполняя служение при скинии. 9. И передай левитов Аарону и его сынам; переданы, переданы они емупереданы они ему. В помощь. из сынов Исраэляиз сынов Исраэля. То же что «из среды сынов Исраэля», иными словами для этого они отделены от всей общины по предрешению Вездесущего и Он передал их ему, как сказано: «И Я дал левитов, переданы они и т. д.» [8, 19].. 10. И Аарону и его сынам поручии Аарону и его сынам поручи. Означает назначение, а не исчисление. соблюдать их священнослужениесоблюдать их священнослужение. Собирание крови и кропление, и воскурение, и служения, порученные священнослужителям.; а посторонний, приблизившийся, умерщвлен будет. 11. И говорил Господь Моше так: 12. И Я, вот Я взяли Я, вот Я взял. А Я, чем Я обрел право на них «из среды сынов Исраэля», чтобы сыны Исраэля нанимали их для служения Мне? (см. Раши к 3, 8). Через первенцев обрел Я право на них и взял их вместо них (вместо первенцев). Потому что (первоначально) служение исполняли первенцы, но когда (сыны Исраэля, и среди них первенцы) согрешили (поклонением золотому) тельцу, они стали непригодными (для служения), и левиты, которые не поклонялись идолу, были избраны вместо них [3eвaxим 112б]. левитов из среды сынов Исраэля вместо всякого первенца, разверзающего утробу из сынов Исраэля; и будут Моими левиты 13. Ибо Мой всякий первенец; в день, когда Я поразил всякого первенца на земле Мицраима, Я посвятил Мне всякого первенца в Исраэле от человека до скота; Моими будут они, — Я Господь 14. И говорил Господь Моше в пустыне Синай так: 15. Исчисли сынов Леви по дому их отцов по их семействам; всех мужского пола от одномесячного и старшеот одномесячного и старше. Как только вышел из категории нежизнеспособного плода (для которого максимальным сроком жизни является полный месяц), он входит в исчисление, чтобы называться «блюстителем святыни». Раби Йеhуда, сын раби Шалома, говорит: Привычно для того колена войти в исчисление от материнского чрева (т. е. тотчас после рождения), как сказано «которую (жена) родила Леви в Мицраиме» [26, 59] — родила ее при вступлении во врата Мицраима, и она вошла в число семидесяти душ, ибо когда подводишь им счет, находишь семьдесят без одного, она же дополняет число (до семидесяти, см. Раши к В начале 46, 26) [Танхума]. исчисли их. 16. И исчислил их Моше по слову Господапо слову Господа. Сказал Моше пред Святым, благословен Он: «Как войду я в их шатры, чтобы узнать число их младенцев?» Сказал ему Святой, благословен Он: «Займись своим делом, Я же займусь Моим!» Моше шел и становился при входе в шатер, а Шехина опережала его, и глас выходил из шатра и возвещал: «Столько-то младенцев в этом шатре». Поэтому сказано: «По слову Господа»., как ему было велено. 17. И были эти сынами Леви по их именам Гершон, и Кеhат, и Мерари. 18. И вот имена сынов Гершона по их семействам Ливни и Шими. 19. И сыны Кеhата по их семействам Амрам и Ицhар, Хеврон и Узиэль. 20. И сыны Мерари по их семействам: Махли и Муши. Это семейства Леви по дому отцов их. 21. От Гершона семейство Ливниот Гершона семейство Ливни. Т. е. от Гершона были исчислены семейство Ливни и семейство Шими; (а далее говорится) исчисленных из них было столько-то. и семейство Шими; это семейства Гершона. 22. Исчисления их по числу всех мужского пола от одномесячного и старше; их исчисленных (было) семь тысяч пятьсот. 23. Семейства Гершона позади скинии будут располагаться станом к западу. 24. А предводитель отчего дома Гершона — Эльясаф, сын Лаэля. 25. И порученное сынам Гершона при шатре собрания — скинияскиния. Нижние полотнища. и шатери шатер. Полотнища из козьего волоса, изготовленные для крыши (чтобы покрыть нижние полотнища)., его покровего покров. Кожи бараньи и тахашевые (см. Раши к Имена 35, 11). и полог для входаи полог для входа. Это завеса. в шатер собрания; 26. И завесы двора, и полог для входа во двор, который вокруг скинии и жертвенника, и шнуры ееи шнуры ее. (Шнуры) для скинии и шатра (т. е. для нижних и верхних полотнищ), но не для двора. для всех ее надобностей. 27. А от Кеhата семейство Амрама, и семейство Ицhара, и семейство Хеврона, и семейство Узиэля. Это семейства Кеhати. 28. По числу всех мужского пола от одномесячного и старше (было) восемь тысяч шестьсот блюстителей порученного в Святилище. 29. Семейства сынов Кеhатa станом располагаться будут на стороне скинии к югусемейства сынов Кеhата станом располагаться будут... к югу. А рядом с ними знамя Реувена, стоявшие станом на юге (см. 2, 10) — Горе нечестивому, и горе его соседу! По этой причине (из-за соседства) пострадали из них (из сынов Реувена) Датан и Авирам и двести пятьдесят человек вместе с Корахом и его общиной, потому что были вовлечены в распри вместе с ними [Танхума].. 30. А предводитель отчего дома семейств Кеhати — Элицафан, сын Узиэля. 31. И порученное им: ковчег и стол, и светильник, и жертвенники, и принадлежности Святилища, какими совершают служение, и завеса (пологовая)и завеса (пологовая). Это разделительная завеса, и она также называется завесой пологовой (см Имена 40, 21)., и все необходимое для нее. 32. А старший над предводителями (колена) Левиа старший над предводителями (колена) Леви. Он был назначен (старшим) над всеми ими. А в чем (проявлялось) его старшинство? — Элазар, сын Аарона-священнослужителя; назначение блюстителей порученногоназначение блюстителей порученного. Им осуществлялось назначение всех их. в Святилище. 33. От Мерари семейство Махли и семейство Муши. Это семейства Мерари. 34. И их исчисленных по числу всех мужского пола от одномесячного и старше (было) шесть тысяч двести. 35. А предводитель отчего дома семейств Мерари — Цуриэль, сын Авихаиля. На стороне скинии будут они располагаться станом к северу. 36. И назначение порученного сынам Мерари: брусья скинии и ее засовы, и ее столпы, и ее подножия, и все ее принадлежности, и все необходимое для нее; 37. И столпы двора вокруг, и их подножия, и их колья, и их шнуры. 38. А стоящие станом пред скинией к востоку, пред шатром собрания к восходу — Моше и Аарон и его сыныМоше и Аhарон и его сыны. А рядом с ними знамя стана Йеhуды, и станом располагаются подле него Иссахар и 3евулун — Благо праведному, и благо его соседу! Потому что они (сыны Йеhуды, Иссахара и Зeвyлуна) были соседями Моше, который занимался Торой, они сами стали великими мудрецами и знатоками Торы, как сказано: «Йеhуда — закона стило» [Псалмы 60, 9], «и из сынов Иссахара, имеющих разумение двести» [I Хроника 12, 32] — (двести) глав судебной палаты; «а из Зевулуна — владеющие стилом писца» [Судьи 5, 14] [Танхума]., блюстители порученного при Святилище, как порученного сынам Исраэля; а посторонний, приблизившийся, умерщвлен будет. 39. Всех исчисленных левитов, которых исчислил Моше и Ааронкоторых исчислил Моше и Аарон. «И Аарон» отмечено надстрочными знаками для указания, что он не вошел в число левитов [Бxopoт 4а; Сифре]. по слову Господа, по их семействам, всех мужского пола от одномесячного и старше (было) двадцать две тысячидвадцать две тысячи. Однако при перечислении (данном выше) находишь сверх этого триста сынов Гершона 7500, сынов Кеhата 8600, сынов Мерари 6200, что составляет 22300. Почему же (Писание) не включило их (в счет) вместе с другими, чтобы они выкупили первенцев, и тогда двести семьдесят три первенца, на сколько (первенцев) оказалось больше (чем левитов), не нуждались бы в выкупе? Наши мудрецы отвечают в трактате Бxopoт [5а]: «Те триста левитов были первенцами, и для них достаточно, что они освобождали самих себя от выкупа».. 40. И сказал Господь Моше: Исчисли всех первенцев мужского пола среди сынов Исраэля от одномесячного и старшеисчисли всех первенцев мужского пола... от одномесячного и старше. Как только он вышел из категории нежизнеспособного плода (см. Раши к 3, 15). и определи число их имен. 41. И возьми левитов Мне — Я Господь — вместо всех первенцев среди сынов Исраэля; А скот левитовa скот левитов.... Скот левитов выкупал не первородных из чистого скота, принадлежавшего сынам Исраэля, а только их первородных ослов [Бxopoт 4а]. Один агнец, принадлежавший сыну Леви, освобождал нескольких первородных ослов, принадлежавших сыну Исраэля. Ты убеждаешься в этом, потому что применительно к людям (Писание) указывает на численное превосходство (первенцев сынов Исраэля над сынами Леви), но применительно к скоту не указывает на численное превосходство (первородных ослов, принадлежавших сынам Исраэля, над агнцами, принадлежавшими сынам Леви) [Бехорот 4б]. вместо всех первородных из скота сынов Исраэля. 42. И исчислил Моше, как повелел Господь ему, всех первенцев среди сынов Исраэля. 43. И было всех первенцев мужского пола, по числу имен от одномесячного и старше, по исчислению их, двадцать две тысячи двести семьдесят три. 44. И говорил Господь Моше так: 45. Возьми левитов вместо всех первенцев среди сынов Исраэля, и скот левитов вместо их скота, и будут Моими левиты, — Я Господь. 46. Что же до выкупаемых двухсот семидесяти трехчто же до выкупаемых (двухсот семидесяти) трех.... Что же до первенцев среди них, которые нуждаются в выкупе, а их двести семьдесят три, на сколько (первенцев — сынов Исраэля) больше, чем левитов, — у них возьми по пяти шекелей с человека. Так за двадцать сребреников был продан Йосеф, а он первенец Рахели [Йерушалми, Шeкaлuм 2, 4]., на сколько среди первенцев сынов Исраэля больше (чем) левитов, 47. То возьми по пяти шекелей с каждого, по шекелю священному бери, двадцать гер в шекеле. 48. И отдай серебро Аарону и его сынам в выкуп за тех, кто сверх (числа выкупленных) среди них. 49. И взял Моше серебро выкупа от тех, кто сверх (числа) выкупленных левитамикто сверх (числа) выкупленных левитами. Сверх тех, которых левиты выкупили, заменив собою.. 50. От первенцев сынов Исраэля взял он серебра тысячу триста шестьдесят пятьтысячу триста шестьдесят пять. Такова общая сумма: по пяти шекелей с человека, от двухсот первенцев тысяча шекелей, от семидесяти первенцев триста пятьдесят шекелей, и от трех первенцев пятнадцать шекелей. Сказал (Моше): Как мне исполнить это? Первенец, которому скажу: «Дай мне пять шекелей», ответит мне: «Я из выкупленных левитами». Как же он поступил? Принес двадцать две тысячи дощечек и написал на них «сын Леви», и (еще) двести семьдесят три дощечки, на которых написал «пять шекелей». Он смешал их и положил в ящик. Сказал им: «Придите и возьмите ваши дощечки, (и решится) по жребию» [Санhедрин 17а]. по шекелю священному. 51. И отдал Моше серебро выкупа Аарону и его сынам по слову Господа, как повелел Господь Моше.

Глава 4

1. И говорил Господь Моше и Аарону так: 2. Определи числоопредели число.... Сочти из них тех, кто пригоден для службы-ношения, а это (мужчины) от тридцатилетнего до пятидесятилетнего. Кто моложе тридцати лет, еще не в полном расцвете сил, поэтому (мудрецы) говорили: «тридцатилетний — к силе» [Авот 5, 21]; а кто старше пятидесяти лет, его сила убывает отныне. сынов Кеhата среди сынов Леви по их семействам, по дому их отцов; 3. От тридцатилетнего и старше и до пятидесятилетнего, всех идущих на службу, делать работу при шатре собрания. 4. Вот служение сынов Кеhата при шатре собрания: святое святыхсвятое святых. Наиболее святое из всего: ковчег, и стол, и светильник, и жертвенники, и разделительная завеса, и служебные сосуды.. 5. И войдет Аарон и его сыныи войдет Аарон и его сыны.... Они поместят каждый из предметов во вместилище, предназначенное для него и названное в этом разделе, а левитам, сынам Кеhата, вменяется только носить их., когда выступать в путь станукогда выступать в путь стану. При отдалении облака знали, что (пора) отправляться в путь., и снимут завесу пологовую, и покроют ею ковчег свидетельства; 6. И возложат на него покров из кож тахашевых, и развернут облачение, все из синеты, сверху, и вложат его шесты. 7. А на столе личном развернут облачение из синеты и возложат на него блюда и ковши, и жерди, и подставыблюда, и ковши, и жерди, и подставы. Я уже разъяснял (и дал описание в разделе, где говорится о) сооружении скинии [Имена 25]. покрытияהנסך. (Означает) покрытие, подобно מסך, полог, как написано: «какими покрывать יוסך» [Имена 25, 29].; и хлеб постоянный на нем будет; 8. И развернут над этим багряное облачение, и покроют его покровом из тахашевых кож, и вложат его шесты. 9. И возьмут они облачение из синеты, и покроют светильник светоносный, и его лампадыи его лампады. Luces на французском языке. (Это сосуды), в которые помещают елей и фитили., и его щипцыמלקחיה. Это вид щипцов, при помощи которых фитиль перемещают в нужную сторону., и его лоткиего лотки. Наподобие небольшого ковша, плоского, а не выпуклого, и нет у него стенки (загнутого края) спереди, но только по бокам; и (священнослужитель) собирает в него лампадный пепел, направляя (лампады; см. Раши к Имена 25, 38)., и все сосуды для его елея, которыми служение совершают при нем. 10. И положат его и все его принадлежности в покров из тахашевых кожв покров из тахашевых кож. Наподобие сумы., и поместят на шест. 11. И на жертвеннике золотом развернут облачение из синеты, и покроют его покровом из тахашевых кож, и вложат его шесты. 12. И возьмут они все предметы служебные, какими служение совершают в Святилищевсе предметы служебные, какими служение совершают в Святилище. В скинии, которая называется Святилищем; и это сосуды для курения, при посредстве которых совершают служение на внутреннем жертвеннике., и положат в облачение из синеты, и покроют их покровом из тахашевых кож, и поместят их на шест. 13. И освободят от пепла жертвенники освободят от пепла жертвенник. Медный жертвенник ודשנו (означает:) уберут с него пепел (см. Раши к Имена 27, 3)., и развернут на нем облачение пурпурноеи развернут на нем облачение пурпурное. А огонь, нисшедший с небес, во время переходов лежал под облачением, как лев, и не палил его, ибо (огонь) прикрывали медной чашей [Йома 21б]., 14. И поместят на него все его принадлежности, которыми служение совершают при нем: угольницыугольницы. В которые набирали уголья для возношения пепла (см. Раши к И воззвал 6, 4). (Угольница) изготовлялась наподобие сковороды с тремя стенками, а спереди в нее набирали уголья., вилкивилки. Медные крючки (см. Раши к Имена 27, 3), которыми бьют по членам (жертвенного животного) на жертвеннике и переворачивают их, чтобы они испепелялись хорошо и быстро. יעים Это лопатки, совки, на французском языке vedil. Они из меди, и ими убирают пепел с жертвенника. и лопатки, и кропильницы, все принадлежности жертвенника, и развернут на нем покров из тахашевых кож, и вложат его шесты. 15. И когда Аарон и его сыны полностью укроют Святилищеукроют Святилище (святыню). Ковчег и жертвенник. и все принадлежности Святилищаи все принадлежности Святилища. Светильник и предметы служебные. при выступлении стана в путь, то затем войдут сыны Кеhата для ношения, чтобы им не коснуться Святыни и (не) умеретьи (не) умереть. Потому что, если прикоснутся, подлежат смерти от руки Небес.. Это есть ноша сынов Кеhата при шатре собрания. 16. А порученное Элазаруа порученное Элазару. То, что ему поручено носить елей и курение и елей помазания. Что же до постоянного хлебного приношения (названного здесь), то на нем (Эльазаре) обязанность повелевать и побуждать, чтобы принести его во время их стоянки., сыну Аарона-священнослужителя — елей светильный и курение благовонное, и хлебное приношение постоянное, и елей помазания; порученное — вся скинияпорученное — вся скиния. Помимо того ему поручено (отвечать) за ношу сынов Кеhата, (т. е.) повелевать каждому, что касается его служения и его ноши, а это есть «скиния и все, что в ней», все названное выше в этом разделе. Однако ноша сынов Гершона и Мерари, которая не из пресвятого, была по слову Итамара, как сказано в следующем разделе [4, 25-34]. и все, что в ней из Святилища и его принадлежностей. 17. И говорил Господь Моше и Аарону так: 18. Не допустите искоренения колена семейств Кеhата из среды левитов. 19. Такое делайте для них, чтобы они жили и не умерли, когда приступать будут к Святая Святых: Аарон и его сыны пусть войдут и поставят их, каждого к его служению и к его ноше. 20. И пусть не войдут смотреть, когда укрывают святынюи пусть не войдут смотреть, когда укрывают святыню. (Помещают) в покров, во вместилище, как я разъяснял выше в этом разделе: и развернут на нем такое-то облачение, и покроют его таким-то покровом. А בלוע (о котором говорится здесь) — то же, что покров (о котором говорилось выше)., (чтобы не) умереть им.


Текст русского перевода публикуется с разрешения издательства «Мосад рав Кук». Электронная версия текста взята с сайта Тора Онлайн.

Вопросы раввину

Спросить раввина

Семья

Спросить консультанта

Поиск еврейских захоронений:

Тесты

147
41 вопрос
Кто кому сказал? Тест по книге Шмот

147 прохождений

Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше