Темы: Пятикнижие, Бемидбар, Матот, Бенцион Зильбер, Сончино
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗначит, что здесь принесли в жертву людей?
Уважаемый раввин, меня волнует один вопрос, читая то место Торы: неужели здесь были принесены люди в жертвоприношение Господу (хотелось, чтобы я в этом ошибался). Если это так, то прошу вас, обьясните, почему Господь этого требовал, если это не так, то прошу вас, тоже обьясните, пожалуйста.
Спасибо
Книга Бемидбар
Недельный раздел Матот
Глава 31
25. И сказал Господь Моше так: 26. Определи число
שא את ראש. (Означает:) подведи счет, определи численность. (Раши) взятого в плен из людей и из скота, ты и Эл\'азар-священнослужитель и главы отчих (домов) общины.
27. И пополам раздели добытое между воителями
и пополам раздели добычу между воителями.... Половину одним и половину другим. (Раши), ходившими с войском, и между всей общиной. И раздели захваченное пополам Те, кто выходил на войну, и те, кто остался в лагере, должны были получить равные доли от захваченной в Мидьяне военной добычи. Часть распределяемого имущества следовало выделить для коhенов и левитов. (Сончино)
28. И возними дань Господу от воинов, ходивших с войском: одного из пятисот, из людей и из крупного скота, и из ослов, и из мелкого скота.
По одному из пятисот Эту дань должен был отчислить каждый из тех, кто выходил на войну и принес добычу, в пользу коhенов, чье служение в Храме и молитвы, вне всякого сомнения, сделали этот поход успешным. (Сончино)
29. Из их половины возьмите, и передашь Эл\'азару-священнослужителю возношение Господу.
30. И из половины (для) сынов Исраэля возьми одну пятидесятую часть от людей, от крупного скота, от ослов и от мелкого скота, от всякого скота, и передай их левитам, блюстителям порученного в скинии Господней.
31. И сделал Моше и Эл\'азар
С.
Уважаемый С.!
Тора пишет, чтобы от половины добычи, которая причитается воинам, отдать 1/500-ю часть в личное пользование Элазару а-Коэну, и это и есть «возношение Г-споду» - дать Элазару а-Коэну. Подобно этому, весь еврейский народ отдал от своей половины добычи 1/50-ю часть Левитам.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте: Тора (Библия)
Рав Реувен Куклин
Когда и почему появились названия книг Письменной Торы?
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Один из величайших комментаторов Писания и исследователей языка Торы.
Рав Овадья Климовский
Что говорят комментаторы?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Матот»
Рав Бенцион Зильбер
Язык, на котором Моше записал Тору, более свят, чем иврит?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его