Иудейский дауншифтинг8 июня 2023 года, Рав Гавриэль Фельдман Глубокое проникновение в тему еврейства невозможно без ешив, поскольку без них иудаизм из живой традиции превращается в окаменелости и памятники литературы. Далее |
Сефардская синагога, в стене которой — камень Иерусалимского Храма5 апреля 2020 года, Исраэль Шапиро Эпидемия коронавируса «остановила» синагоги и уроки Торы, поэтому мы решили вспомнить историю самого старого в мире штибла (синагоги, где миньяны собираются непрерывно с утра до ночи). Он существует больше 120 лет. Сейчас он тоже закрыт. Вот история синагоги «Мусайоф» («Мусаев») Далее | |
Марьина Роща3 сентября 2017 года, Рав Натан Вершубский, из цикла «Из воспоминаний о еврейском подполье в СССР» Знакомство с традициями приводит главного героя в синагогу Далее |
История Санкт-Петербургской Большой Хоральной синагоги5 февраля 2016 года, Неизвестный автор В Петербург приезжают не только купцы. В город едут для того, чтобы держать экзамен при Медицинской коллегии на звание врача. Далее | |
Ешива «Мир»22 августа 2012 года, Редакция Толдот | |
Ешива27 июня 2011 года, Браха Губерман Когда в наше время говорят о ешиве, думают действительно об организованном заведении, предлагающем комплексную программу, задуманную создателями крупнейшей ешивы Воложина в начале ХIХ века: конечно же, это место, где учатся, но студенты там также спят и едят и получают в этой обстановке воспитание и образование. Далее | |
Синагога1 февраля 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» По материалам газеты «Истоки» Далее | |
Синагога29 октября 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» Бейт-Кнесет Далее | |
Ешива Кирьят-Малахи25 ноября 2007 года, Рав Леви Гдалевич Интервью с равом Амитом, равом Кляйном, равом Гольдблатом и учащимися ешивы Далее | |
Рав Моше Лебель о Ешиве «Торат Хаим»20 сентября 2007 года, Рав Леви Гдалевич Интервью с равом Моше Лебелем Далее | |
Нужна ли русским синагога?19 сентября 2007 года, Рав Арье Кацин Русским и вправду синагога не нужна, а вот насчет русских евреев имеются разногласия. Далее | |
Рав Айзенштадт о ешиве Торат Хаим в Москве11 сентября 2007 года, Хана Барская Рав Айзенштадт о ешиве Торат Хаим в Москве Далее | |
Ешива «Швут Ами»30 августа 2007 года, Рав Леви Гдалевич Более чем сорокалетняя история ешивы "Швут Ами", основанной величайшим раввином гаоном равом Элиэзером Кугелем, рассказанная равом Шимоном Грилюсом Далее | |
Ешива в Берлине: праздник Торы5 мая 2007 года, Бина-Эстер Меламед Публикуем это письмо из Берлина с рассказом о большом празднике – внесении нового свитка Торы в ешиву в Берлине Далее | |
Воложинская ешива31 января 2007 года, С. Бернфельд "Рассадник фанатичных раввинов" и прообраз современных ешив Далее | |
Рав Мойше Шапира в гостях у «Торат Хаим»24 января 2006 года, Браха Губерман Рав Мойше Шапира уже многие годы дает уроки по различным частям Торы, касаясь также вопросов, связанных с тайным знанием. Тот, кто слышал эти уроки, получил представление насколько "уличная каббала" далека от истинной системы знаний. Предлагаем читателям краткий перевод урока рава Мойше Шапира Далее | |
Мир милосердия29 декабря 2005 года, Рав Цви Патлас Мудрецы назвали три главных качества еврейского народа: «байшаним, рахманим вэгомлей хасадим», то есть «скромные, милосердные и делящиеся всем, что имеют, безвозмездно». Далее | |
Немецкая свинина, или о том, как я приехал на Маккабиаду, а попал в ешиву.5 сентября 2005 года, Ицхак Уманский После синагоги я сидел дома перед куском свинины в тарелке, и не мог ее есть. В этот вечер я проиграл. Страх перед родителями заставил меня съесть бифштекс. До сих пор у меня во рту стоит его мучительный вкус... Далее | |
Димона — «ядерная» программа «Шаарей Цион» и «Толдот Йешурун».18 мая 2005 года, Толдот Йешурун Рав Бен-Цион Зильбер в общине Димоны Далее | |
Мы поднялись в эту землю17 апреля 2005 года, Рав Яков Доктор «Толдот Йешурун» наряду с другими организациями, такими, как «Микце Аарец» р. Ури Омана, колелем р. Йосефа Щупака и другими, работает над развитием идишкайт русскоязычных жителей в городе Бейт-Шемеш. Далее | |
В одной руке — Талмуд, в другой — автомат. Программа «Толдот Йешурун» в Ткоа15 апреля 2005 года, Лея Гликман Рассказ о колеле «Толдот Йешурун» в Текоа Далее | |
Ешива «Геон Яаков»10 апреля 2005 года, Азриэль Казаков Мы продолжаем знакомить наших читателей с миром израильских ешив. Вашему вниманию предлагается очерк преподавателя ешивы «Толдот Йешурун» р. Азриэля Казакова о ешиве «Геон Яаков», где он учился несколько лет Далее | |
Вестник Бейтара5 апреля 2005 года, Лея Бродецки Выпуск газеты для женщин русскоязычной общины Бейтара. Далее | |
Возвращение с «Арахим»4 апреля 2005 года, Браха Губерман Рассказ о семинаре "Арахим", его возникновении и деятельности Далее | |
Сын Циона в Неве-Яков3 апреля 2005 года, Лея Гликман Религиозные «русские» в Неве-Яакове Далее | |
Каким должен быть раввин?30 марта 2005 года, Рав Александр Айзенштадт В чём состоит работа раввина? За какой срок можно выучиться на раввина? Далее | |
Рав Каменецкий в Израиле17 марта 2005 года, Толдот Йешурун Рав Шмуэль Каменецкий, глава йешивы Филадельфии, посетил Колель Рабаним Далее | |
Радость Адара23 февраля 2005 года, Лиза Давидов «Наступает Адар и радость наша велика!» Далее | |
Кишинёвская ешива1 февраля 2005 года, Азриэль Казаков Азриэль Казаков, преподаватель йешивы Толдот Йешурун в Иерусалиме, рассказывает о кишинёвской йешиве Далее | |
Ешива «Мир»30 января 2005 года, Рав Х. Канн Русское слово "мир" стало названием самой крупной ешивы в мире Далее | |
«Еврейская Германия»19 января 2005 года, Файвел Портной Письмо — обзор идишкайт Германии. Далее | |
Отстаем ли мы?20 декабря 2004 года, Игаль Йеуди Почему община горских евреев в Израиле менее религиозна, чем другие общины? Далее | |
На новом витке...10 ноября 2004 года, Элла Рухама Иоффе Рассказ о деятельности русскоязычной общины в Нетании Далее | |
Рав Бенцион Зильбер в синагоге «Ор а-Мизрах»28 сентября 2004 года, Биньямин Рубинов Рассказ о синагоге горских евреев в Нью-Йорке, поездке р. Бен-Циона Зильбера в Америку и встрече руководителей русскоязычных общин Нью-Йорка Далее | |
Зачем нужен Интернет?27 августа 2004 года, Рав Ариэль Левин Кто даёт уроки Торы в моём городе? Далее | |
Ариэль. Особенности еврейской жизни18 августа 2004 года, Ицхак Шишкин Рассказ о деятельности вечернего колеля "Толдот Йешурун" в городе Ариэле Далее | |
«Махон Лев» – Иерусалимский Технологический колледж15 августа 2004 года, Дов Бер Штерн | |
«Русские» в Бейтаре7 июля 2004 года, Вильям Баткин | |
Возрождение горской общины г. Хадеры30 июня 2004 года, Газета «Ор Хадаш» В последнее время заметно большое оживление еврейской жизни среди горской общины города Хадера и его окрестностей. Один из "виновников" этого оживления – Элиягу Садыков. Далее | |
Синагога Шмуэля (Сархана) Симан-Това27 июня 2004 года, Газета «Ор Хадаш» Около полгода назад, в одном из кварталов Тель-Авива открылась новая синагога для горских евреев под руководством Шмуэля Симан-Това. Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Авраам и Сара пришли в этот мир для того, чтобы исправить грех Адама и Евы. Суть первородного греха была в том, что Ева дала Адаму плод с древа познания добра и зла, и он съел — привнес эту «смесь» внутрь себя. Адам обладал свободой выбора между добром и злом, но смотрел на них со стороны. Он был объективен, поэтому мог отличить истину от лжи, добро — от зла.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смерть Авраама упоминается в Торе несколько раз. Различные слова, обозначающие кончину, не являются синонимами.
Рав Бенцион Зильбер
Одна из основных тем нашей недельной главы — «Жизнь Сары» — уважение к умершим
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Исток»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Человек, который отказывается принимать реальность такой, какова она есть, отказывается принять и себя таким, каков он есть. Такой человек не может любить ни себя, ни других. Для того чтобы любить других, необходимо в первую очередь научиться любить себя. События окружающего нас мира могут не зависеть от нас, однако наша реакция на эти события исключительно «в наших руках».
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Авраам изначально родился неевреем. Свою жену Сару он обратил в еврейство. При этом Авраам запретил своему рабу Элиэзеру искать жену для Ицхака среди девушек Ханаана. «Расизм» или глубокий расчет?
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.