Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
В последнее время заметно большое оживление еврейской жизни среди горской общины города Хадера и его окрестностей. Один из "виновников" этого оживления – Элиягу Садыков.

В последнее время заметно большое оживление еврейской жизни среди горской общины города Хадера и его окрестностей. Один из "виновников" этого оживления – Элиягу Садыков.

 

"Пришлось начинать практически с нуля, - говорит Элиягу, - у нас не было даже синагоги. Бывали минуты полного отчаяния, когда казалось, что все что мы делаем нужно только нам самим, что помощи ждать не от кого. Но я всегда верил, что то, что я делаю очень важно, надеялся на Всевышнего. И Он не оставил нас. Шаг за шагом, наше община росла и крепла, все больше и больше людей посещали уроки, собирались на молитвы и семинары, а иногда просто приходили посмотреть, что такое религиозные, и оставались. Я постарался собрать рекомендации и благословения больших раввинов; обратили внимание и оказали нам помощь организации Яд ле-ахим, Геула. И вот уже у нас появился второй свиток Торы, мы отметили праздник Пурим и справили бар мицву в своей синагоге. Очень важное влияние на развитие духовной жизни общины оказали раввин синагоги – рав Зрахия Хизгияев и габай синагоги – р. Гилад Сафанов.

 

Свою главную задачу теперь я вижу в координации деятельности всех горских общин Израиля с тем, чтобы мы работали как единый организм" - продолжает Элиягу. "Совместно с руководителями горских общин других городов и председателем горских общин Израиля, Яковом Бар Шимоном, мы создали программу деятельности, которая будет включать в себя раввинские консультации по вопросам семьи и брака, уроки Торы и многое другое.

 

Толдот Йешурун оплачивает нам половину учебных программ, и в ближайшее время с его помощью мы планируем открыть вечерний хаврутный колель".

 

 


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.