Наш сайт заинтересован информировать наших посетителей о еврейской религиозной жизни в мире, поэтому мы публикуем письмо из Германии:
Беезрат хашем
Шалом!
Пишу вам письмо, которое обещал и которого вы ждете. Это первое письмо, которое не претендует на полноту информации.
В Германии есть около 80.000 русских евреев, приехавших из бывшего Союза. С каждым годом это количество увеличивается, так как по статистике русские евреи предпочитают ехать сюда, чем в Эрец Исраель. В прошлом году приехало около 18.000 русских евреев в Германию.
Самая большая еврейская община, пожалуй, в Берлине. Я слышал от раввина в Берлине, что там 13.000 евреев. В Берлине есть ешива Бейт Мидраш ДеБерлин, которая основана около 4 лет назад Лаудер Фонд. Лаудер — это богатейший еврей, производитель косметики, который основал фонд и финансирует некоторые еврейские организации типа детские сады, школы, ешивы, семинары и.т.д. в Восточной Европе (Польша, Болгария, Россия, а также в Германии в других городах). Посмотреть вебсайты этой ешивы можно на www.yeshiva.de
Я слышал несколько месяцев назад, что там учатся весь день 30 ребят и еще 70 приходят туда поучится не весь день. Эта ешива ставит целью предоставить и религиозное и светское образование, то есть предоставляет возможность жить в ешиве, учить Тору половину дня и половину дня учиться в университете.
Есть несколько раввинов Хабад, которые говорят по-русски ( Потсдам, Дрезден, Дюссельдорф, жена раввина в Кельне, Берлин немножко ). В бывшей Восточной Германии практически все, я думаю 98,00 % из живущих евреев — это русские евреи, потому что до объединения там не было еврейских действующих общин и поэтому нет евреев из других стран, все общины были заново созданы эммигрантами из бывшего Союза после объединения Германии. Ситуация во многих этих общинах отличается очень от ситуации в Западной Германии, к сожалению, практически нет раввинов, учителей не делаются обрезания и так далее. Кроме нескольких городов — Дрезден и Потсдам — там есть прогресс — открыли детский сад, есть по субботам миньян, открыли синагогу, хотят еще одну открыть. Всего в Германии, я думаю, живет где-то 120.000 евреев.
Есть еще одна ешива в Хеиделберг, но я думаю, вы о ней знаете, если нет, спросите у Ицхака, он знает, у него друг там преподавать поехал. Вебсайт я вам позже бли-недер пришлю, когда найду.
Немецкое государство поддерживает общины деньгами, но это отдельный разговор.
В Восточной Германии очень многие евреи не имеют работы, живут на пособие, которое платят Слава — Б-гу за квартиру, отопление, медицинскую помощь, включая лекарства и ортопедическую обувь и даже, упаси Б-г, больницу. И на еду тоже хватает и еще остается.
На севере Германии есть много свежей рыбы. Маленький кошерный магазин есть только в Гамбурге. Несколько магазинов побольше в Берлине. В Берлине есть большой Бейт — Хабад на 3000 м² сейчас, там перестраивают и делают ремонт. Есть каждодневный миньян (не в Хабад, в Хабад только по Шабатам и Йом Тов).
Есть миква, детский сад.
На этот раз все.
Желаю успехов.
Коль Тов.
Файвел Портной
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»