Темы: Синагога, Рав Бенцион Зильбер, Горские евреи, Община
Рав Бенцион Зильбер в синагоге «Ор а-Мизрах»
1-го сентября члены горско-еврейской синагоги Нью-Йорка «Ор а-Мизрах», тепло приветствовали Рав Бенциона Зильбера.
Всем участникам общины, насчитывавших несколько десятков, было особенно приятно, что р.Зильбер едва прилетев в США, сразу посетил синагогу кавказских евреев Бруклина, несмотря на многочасовой перелет и большую разницу во времени.
Рав Зильбер, тоже был приятно удивлен, тем что в синагоге каждую субботу читают недельные главы Торы комментарованные его отцом Рав Ицхаком Зильбером «зихрона ливраха».
Так как встреча проходила незадолго до Рош а-Шана, Рав Зильбер дал урок на тему тшува.
Во время урока было задано много вопросов, на которые Рав Зильбер давал исчерпывающий ответ. Все участники были в восторге от встречи и ещё долго после окончания урока, не отходили от Раввина.
В поездке Рава Бенциона сопровождал Авраам Коэн – директор организации Толдот Йешурун, который поделился с некоторыми участниками общины своми планами, а также рассказал о деятельности их организации.
В Моцей Шабат, 4-го сентября в синагоге Рава Давида Коена, состоялась встреча руководителей и раввинов Русскоязычных общин Нью-Йорка, в том числе и кавказской.
На встрече были обсуждены возможности совместной деятельности Американских Русскоязычных общин и общин Израиля.
Авраам Коэн заметил, что одна из основных целей их приезда в США, это организация уроков Торы, в частности Талмуда, в Американских Русскоязычных общинах.
Хотелось бы заметить, что благодаря данной встрече, руководители горско-еврейской общины, начали работу по созданию вечерних уроков в синагоге «Ор а-Мизрах», под руководством Раби Авраама Якубова.
Первое занятие с Б-жьей помощью, уже состоялось 22 сентября.
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»