Темы: Знакомства, Еврейская женщина, Хана Лернер, Страх перед будущим
Здравствуйте. Меня интересует вопрос — несколько дней назад я и моя девушка разговаривали по поводу недавней стрельбы в США, где жертвой аутиста стало 28 человек. Весь этот разговор перешёл к тому, что девушка произнесла страшные для меня слова — что если она родит ребёнка хоть с малейшим психическим отклонением, то интерес к жизни она потеряет и не захочет его воспитывать (максимум лет до 18). Более того, когда я ей говорил, что займусь сам его обучением, то она сказала, что уйдёт от меня, потому что просто не сможет жить рядом с таким «Куском мяса», которого невозможно воспитать нормальным человеком. Плюс она говорит, что рождение такого ребёнка для неё будет полным уничтожением самооценки. Что можно сказать по этому поводу, как человеку показать, что рождение ребёнка с такими отклонениями — не конец света? В.
Уважаемый В.,
Я понимаю, что эта тема возникла у вас в связи с трагическими событиями. Как правило, молодые люди, вступая в брак, не думают о том, что может родиться больной ребёнок. Эта тема для вас больше связана с мировоззрением, чем с реальными тревогами.
Любая женщина, которая ждёт ребёнка, боится родить больного ребёнка. Это естественные и нормальные страхи. Появление больного ребёнка в семье требует от родителей большой самоотдачи, преданной любви без ожидания «взаимности» и большого сострадания. Кроме того, необходимо вкладывать очень много времени и сил, которые человек, возможно, хотел бы потратить на себя. Безусловно, часто это ударяет по самооценке, особенно, когда человек оценивает себя по тому, как его видят другие.
По еврейскому взгляду на мир дети — это отдельные души, которые приходят в этот мир неслучайно, и неслучайно рождаются именно в этой семье. Родители — это те люди, которые могут максимально помочь вырасти этому ребёнку, поставить его на ноги и развить его уникальную личность. А дети помогают родителям работать над своими (родителей) качествами, стать лучше в этом мире.
Если подходить к рождению и воспитанию детей эгоистически, то дети являются, как бы, нашим «придатком» и они обязаны сделать то, что не сделали мы. Прославить нас в глазах других людей, всего мира — в зависимости от амбиций родителей. При такой позиции обычно тяжело и родителям, и детям. Детей воспитывают не как индивидуальности, уникальных по-своему людей, а как «приложение» к родителям.
Все родители хотят, чтобы дети были продолжением их мыслей, их идей, их жизни. Различие в том, насколько они ставят собственную реализацию и удачу в жизни в зависимость от успехов детей. Важно всегда видеть наклонности ребёнка, его способности, желания, его личные индивидуальные потребности.
Вполне возможно, что Ваша девушка видела какие-то тяжёлые семьи, где воспитывались больные дети, и у неё этот страх на подсознательном уровне. Обратите внимание, насколько у неё есть чувство сострадания, любви к другим людям. Может быть, она ещё недостаточно зрелый человек, чтобы научиться давать, помогать другим. Может быть, она ещё очень молода и эти качества придут с опытом, с возрастом.
С религиозной точки зрения больные дети — это, как правило, высокие души, которые пришли закончить своё исправление в этом мире. И для родителей это всегда очень большая ответственность, высокая задача.
Желаю Вам больших успехов и здоровых детей, Хана Лернер
3 января, отвечает Лея Хмельницкая
1 января, отвечает Ципора Харитан
30 декабря 2024 года, отвечает Хана Лернер
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Всевышний поселил потомков Яакова в Египте, чтобы они стали еврейским народом, не смешиваясь с коренным населением
Рав Ефим Свирский
Рав Эльяким Залкинд
О чем плакал Йосеф?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваигаш
Рав Бенцион Зильбер
По требованию Йосефа братья приводят к нему Биньямина, который обвиняется в краже кубка. Йосеф хочет, чтобы Биньямин стал его рабом. Йегуда протестует и приводит странную, на первый взгляд, аргументацию.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Всевышний специально организовал продажу Йосефа, чтобы привести его к величию. Поэтому братья Йосефа не были наказаны.
Рав Реувен Куклин