Темы: Толдот Йешурун, Синагога, Где учить Тору, Тель-Авив, Горские евреи, Община
Около полгода назад, в одном из кварталов Тель-Авива открылась новая синагога для горских евреев под руководством Шмуэля Симан-Това. Много трудностей преодолел он ради осуществления своей мечты – создания религиозного еврейского центра в Кфар-Шалеме, где проживает немало горских евреев. На свои личные деньги снял он помещение для синагоги, названной в честь его учителя, рава Овадьи Бедани, организовал уроки для русскоязычных евреев всех возрастов. Сам Шмуэль и два авреха колеля, рав Элиэзер Гавриилов и рав Рами Шири, регулярно проводят уроки для детей, пенсионеров и молодёжи.
"Это стало возможно благодаря помощи организации рава Ицхака Зильбера – Толдот Йешурун. Значительная часть уроков финансируется ими…" – рассказывает Шмуэль.
"Главное – заинтересовать детей и молодежь, ведь они – наше будущее", - продолжает он. Совместными силами в новой синагоге справили праздник Пурим на 300 человек; каждый Шабат Шмуэль собирает группу из 70-80 детей, разучивает с ними Шир а-ширим, читает псалмы царя Давида. "Большинство этих детей учатся в нерелигиозных школах, но некоторых я вижу в городе уже в кипе и в цицит".
"В нашей синагоге регулярно проводятся молитвы, уроки Торы и Гемары. Недавно состоялась церемония брит мила, где я первый раз в жизни удостоился быть сандаком. Меня очень радует, что к нам приходит все больше молодежи, и очень хочется, чтобы наше синагога стала тем теплым домом, который поможет горским евреям вернуться к своим корням, покажет им правильную дорогу в жизни."
Мобильный телефон Шмуэля Симан-Това: 055-6699 910
"Ор Хадаш"
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Даат Твунот»
Зло не является постоянной материей. После прихода Машиаха оно исчезнет. Но пока что наша цель — противостоять злу при помощи добрых дел.
Рав Берл Вайн
В еврейском Законе существует понятие — «выход за пределы буквы закона». Что это означает и как применяется на практике?..
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Для праведников существует много путей искупления
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Почему народ Израиля испытывает в этом мире больше бед и страданий, чем другие народы?
Рав Арье Кармель
Заповеди, определяющие построение основ справедливости в обществе.
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Если на человека обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки. Проверил и не нашёл за собой греха, — значит он недостаточно изучает Тору. Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, пусть знает, что это страдания, вызванные любовью к нему Творца...
Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»
«Не делай другому того,что ненавистно тебе. Все остальное — толкование. Иди и учись». Как этот принцип воплощается на практике?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Око за око, зуб за зуб... Как подобному проявлению жестокости может быть место в Б-жественной книге? Где всепрощающее милосердие и охватывающее весь мир добро?
Рав Арье Кармель
...Марксизм рассматривает наемный труд как эксплуатацию человека человеком, то есть как зло. На практике же марксистский «гуманизм» лишает людей человеческого достоинства, превращает их в рабов государства, потому эта идеология потерпела крах.
Рав Шрага Симмонс
Мне было 11 лет, и я обожал спорт. Я мог часами слушать и смотреть репортажи с игр моих любимых команд. Очередная Олимпиада была важна не только из-за участия в ней первоклассных спортсменов. Раз в 4 года у меня появлялась возможность болеть за «еврейскую сборную» — спортсменов, представляющих Израиль.
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ
Из очерка "Основы".