Как вести себя с Лаваном? Ваеце1 декабря 2011 года, «Оцарот» В Торе нет случайных слов, это не беллетристика, не приключенческий роман. Зачем же в нынешней главе подчеркивается, что при виде Рахели Яаков сумел убрать тяжелый камень, который закрывал устье колодца? Читать далее
|
|
Сосредоточьте усилия. Ваеце29 ноября 2011 года, «Оцарот» Есть много рассказов о том, как во время изучения Торы великие праведники не ощущали и не видели происходящего вокруг них. Они концентрировались на главном и не замечали второстепенного. Читать далее
|
|
Мужество извлечения урока. Толдот25 ноября 2011 года, «Оцарот» |
|
Такая важная буква «хет». Хаей Сара17 ноября 2011 года, «Оцарот» Как раввин был вынужден дать взятку, и почему зажиточный еврей отказался дать приют ешиботнику. Две истории, напрямую связанные с деяниями праотца Авраама, упомянутыми в нынешней главе Торы. Читать далее
|
|
Нестойкий Лаван. Хаей Сара15 ноября 2011 года, «Оцарот» Есть люди, для которых собственная вера заканчивается там, где начинается возможность подзаработать. Именно таким и был идолопоклонник Лаван. Читать далее
|
|
Бескорыстное служение. Ваера8 ноября 2011 года, «Оцарот» Энтузиазм при исполнении заповедей — подтверждение того, что человек искренне служит Творцу. Подтверждением этому правилу служит инцидент, произошедший между раввином Арье Левином и британским полицейским. Читать далее
|
|
Греховность и праведность. Лех Леха1 ноября 2011 года, «Оцарот» |
|
Недельная глава Ноах25 октября 2011 года, Злата Грайбер Нельзя обижать ближних даже косвенно. История о том, как рабби Моше Софер, тщательно относившийся к своим поступкам, просил прощения у копировавшего его жестикуляцию ешиботника. Читать далее
|
|
Учеба с чувством влияет. Суккот17 октября 2011 года, «Оцарот» «Мусар» подобен горькому, но действенному лекарству. В наше время духовные болезни настолько сильны, что изучение «мусара» должно вестись отдельно, в концентрированной форме. Читать далее
|
|
Мелодия — гвоздь, слова — молоток. Суккот11 октября 2011 года, «Оцарот» Люди сидят за столом и поют. Не в честь праздника, не под влиянием спиртного, а для того, чтобы сделать свою душу чище. Читать далее
|
|
Мошка и керосиновая лампа. Йом Кипур4 октября 2011 года, «Оцарот» Что общего между евреем в синагоге и комаром в плафоне керосиновой лампы? И тот, и другой для улучшения своей жизни должны испытать определенные трудности. Читать далее
|
|
Отец наш, Царь наш, нет у нас Царя, кроме Тебя. Рош аШана28 сентября 2011 года, «Оцарот» Согласно Галахе, царь не может простить того, кто его обидел: такое прощение считается недействительным. При этом мы просим прощения у Всевышнего. Творец прощает нас благодаря Своей любви к народу Израиля. Читать далее
|
|
Нет такого народа. Аазину26 сентября 2011 года, «Оцарот» Так называемый палестинский народ — результат наших грехов. В Декларации независимости Государства Израиль не было упомянуто имя Б-га. Идеология, построенная на неверии, порождает народы, выросшие на щедрой почве мифотворчества. Читать далее
|
|
Через него говорит Шхина. Ваелех22 сентября 2011 года, «Оцарот» В дни, когда Тору зачитывали перед всем еврейским народом, в помещении Храма собирались миллионы евреев. Чудом было то, что всем хватало места, маленькие дети не мешали родителям, и была идеальная слышимость. История о праведнике рабби Йосеф-Хаиме из Багдада, который выступал перед четырьмя тысячами молящихся. Читать далее
|
|
Нет мудрее человека, имеющего опыт. Ваелех20 сентября 2011 года, «Оцарот» |
|
Пив'м — что это? Ки таво15 сентября 2011 года, «Оцарот» Творец посылает нам засуху и другие природные катаклизмы по причине нашего неправедного поведение. Этот принцип отлично иллюстрирует история, случившаяся в еврейской общине города Феса. Как сборщик налогов надерзил раввину, и что из этого вышло. Читать далее
|
|
Кончится год и его проклятия. Ки таво13 сентября 2011 года, «Оцарот» Тора запрещает задерживать плату наемному рабочему. Молодой подмастерье знал, что за его работодателем водится такой грешок, и поэтому самостоятельно позаботился о будущем вознаграждении. Его история служит уроком всем нам в канун Рош а-Шана. Читать далее
|
|
Удар и слово. Ки теце8 сентября 2011 года, «Оцарот» Иудаизм нелестно относится к телесным наказаниям. Прибегать к ним строжайше запрещено, когда человек находится в состоянии гнева. Запрещено также оскорблять ближнего. Демонстрацией этого правила является история о дровосеке и говорящем льве. Читать далее
|
|
Против Амалека нужны война и молитва. Ки теце6 сентября 2011 года, «Оцарот» Одна из заповедей Торы — уничтожение народа по имени Амалек. Лидер хасидизма Бааль Шем-Тов говорил, что есть не только реальный, физический, Амалек, но и духовный, который наносит ущерб еврейской вере. Практика борьбы с сомнениями и дурными мыслями. Читать далее
|
|
Что такое справедливый суд. Шофтим1 сентября 2011 года, «Оцарот» |
|
Чему радовался раби. Шофтим30 августа 2011 года, «Оцарот» Будущий глава хасидов Александрова поначалу отказывался от этой должности. Он считал, что негоже возвышаться над евреями, каждый из которых достоин царских почестей, как это написано в Талмуде. В своей первой речи рабби Иехиэль сообщил хасидам, что он — самый плохой в мире человек. Читать далее
|
|
Дела наших потомков занесут на наш счет. Реэ25 августа 2011 года, «Оцарот» В религиозных школах занимаются воспитанием, в нерелигиозных — образованием. Родители, которые выбирают учебного заведение для своего ребенка, должны выстроить правильную систему приоритетов. Статья о границах и вседозволенности. Читать далее
|
|
Сердце делается бесчувственным к Торе из-за запрещенной еды. Реэ23 августа 2011 года, «Оцарот» |
|
При упоминании прежних милостей притягиваются новые. Экев18 августа 2011 года, «Оцарот» Иногда реальность можно изменить, рассказав историю о том, как те или иные проблемы решались в прошлом. Поэтому в молитве «слихот» перечисляются чудеса, которые Творец сделал для еврейского народа. История о юноше и девушке, брак которых спас жителей города от страшной эпидемии. Читать далее
|
|
Слабое поколение со всех точек зрения. Экев16 августа 2011 года, «Оцарот» Всевышний предъявляет к нам лишь те требования, которые мы можем исполнить. Этот принцип замечательно проиллюстрирован в притче, рассказанной ребе из Гур своему хасиду. Читать далее
|
|
Ответ из Торы. Ваэтханан11 августа 2011 года, «Оцарот» Все люди способны раскаяться, и их раскаяние будет принято. Исключением являются зубоскалы, которые ко всему относятся несерьезно. Раввин Хазон Иш о том, как надо относиться к острякам, и каким образом на них можно положительно воздействовать. Читать далее
|
|
Нет у нас доли в вырождающейся культуре. Ваэтханан9 августа 2011 года, «Оцарот» Множество научных гипотез, которые преподносились как факты, противоречащие иудаизму, оказались ложными. Вечные мудрость и истина, содержащаяся в Торе, а не современная культура, должны быть для нас идеалом. Читать далее
|
|
Наше поведение исходит из деяний отцов. Дварим2 августа 2011 года, «Оцарот» Лакомства к субботнему столу Читать далее
|
|
Ощутимая вера в силу молитвы. Матот21 июля 2011 года, «Оцарот» Лакомства к субботнему столу Читать далее
|
|
Сила молитвы. Пинхас14 июля 2011 года, «Оцарот» Лакомства к субботнему столу Читать далее
|
|
Тора — это вершина! Пинхас12 июля 2011 года, «Оцарот» Лакомства к субботнему столу Читать далее
|
|
Цыган и Магид. Балак7 июля 2011 года, «Оцарот» Лакомства к субботнему столу Читать далее
|
|
Урок главы. Балак5 июля 2011 года, «Оцарот» Лакомства к субботнему столу Читать далее
|
|
Как был отменен указ. Хукат30 июня 2011 года, «Оцарот» Лакомства к субботнему столу Читать далее
|
|
Петух и лягушка. Хукат28 июня 2011 года, «Оцарот» Лакомства к субботнему столу Читать далее
|
|
Сожженный и проглоченный. Корах23 июня 2011 года, «Оцарот» Лакомства к субботнему столу Читать далее
|
|
Нет пропащего еврея! Корах21 июня 2011 года, «Оцарот» Лакомства к субботнему столу Читать далее
|
|
Праведники защищают поколение. Шлах16 июня 2011 года, «Оцарот» Лакомства к субботнему столу Читать далее
|
|
Нет отчаяния в мире. Шлах14 июня 2011 года, «Оцарот» Лакомства к субботнему столу Читать далее
|
|
Учительница, судившая в сторону обвинения. Беаалотха10 июня 2011 года, «Оцарот» Лакомства к субботнему столу Читать далее
|
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его