«И будет, если будете слушать» (Экев, 7:12)
Каковы испытания нашего поколения. Чтобы понять это, надо знать, кем является наше поколение. Народ Исраэля со всеми его поколениями — это как человек в полный рост. Голова его — поколение пустыни: И был у Иешуруна царь». Это Моше рабейну, «собрание глав народа, вместе колена Исраэля» — имеется в виду голова и все тело до пяток. Поколение пяток Машиаха, это и есть наше поколение.
И мы так близки к Избавлению, верны свидетельства одного из глав нашего поколения, чье ухо слышит шаги Машиаха. Нет сомнения, что он, в самом деле, слышит.
Мы, действительно, находимся в окончании, в пятках общины Исраэля. Волнующе, но такие мы, такое место у нас в росте народа Исраэля.
«Не предъявляет претензии Святой, благословен Он, своим творениям (Трактат Авода зара, 3), а мы слабое поколение со всех точек зрения.
Однажды заболел известный хасид, раби Бен Цион из Островиц, благословенна память праведника и слабость его все усиливалась. Сегодня эту болезнь называют “моно”, а в то время это была просто ужасная слабость. Пошли и рассказали об этом его раву, святому гаону, автору книги “Хидушей а”Рим» из Гур, благословенна память праведника. Сказал он: «Скажите, ему, чтобы пришел ко мне».
Собрался хасид из последних сил и пришел.
Спросил его раби: «Правду ли рассказал мне Зундел, что ты очень слаб?»
Ответил хасид: «Да!»
Удивился раби: «Когда-то ты носил на плече мешок сахара»…
Сегодня не о чем говорить.
«А ложечку сахара?»
Улыбнулся хасид — кто не может нести ложечку сахара.
«А фунт?» (400 граммов)
Покачал хасид головой: «С трудом».
Сказал ему раби: «В таком случае знай: если не можешь нести мешок, не требуют с тебя нести его. Но фунт ты можешь, тогда требуют с тебя фунт». (Сиах сарфй кодеш).
С нас требуют поднять ложечку сахара и меда, и поднести их ко рту.
Но и на это нет у нас сил. Это испытание. Мы откроем рот, и вольют в него. (Мааян а-эмуна)
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
17 декабря, отвечает Ципора Харитан
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его