Наши достоинства – истинные или внешние? Беаалотха5 июня 2012 года, «Оцарот» Моше был глубоко огорчен меркантильностью евреев, которые требовали мяса. Притча ребе из Коцка иллюстрирует произошедшее. Читать далее
|
|
Почему в ешиву Хеврон не были приняты «львы». Насо1 июня 2012 года, «Оцарот» Все, что ни делает Всевышний, — к лучшему. Отличникам было отказано в переводе в другую ешиву, и именно это обстоятельство спасло их от смерти. Читать далее
|
|
Сберегательная касса. Насо30 мая 2012 года, «Оцарот» После смерти каждому воздается в соответствии с прижизненными заслугами. История о скупом богаче и куске мяса. Читать далее
|
|
Изучение Торы ускоряет избавление. Бемидбар25 мая 2012 года, «Оцарот» Чтобы ускорить избавление, надо учить Тору самостоятельно, а также обучать ей подрастающее поколение. История о губной гармошке и истинных приоритетах. Читать далее
|
|
Укрепим связь с праотцами. Бемидбар23 мая 2012 года, «Оцарот» У еврейского народа есть богатая родословная. Именно благодаря нашим святым праотцам была получена Тора на горе Синай. Читать далее
|
|
Победа Рамбама. Бехукотай18 мая 2012 года, «Оцарот» Современные психологи знают, что львиная доля наших проблем вызвана чересчур развитым воображением. Знал это и великий средневековый философ Рамбам. Читать далее
|
|
Не обижайте друг друга. Беар10 мая 2012 года, «Оцарот» Все понимают, насколько плохо воровать и причинять ущерб чужому имуществу. Надо столь же тщательно воздерживаться от того, чтобы обидеть и унизить ближнего. Читать далее
|
|
Осквернение имени Всевышнего — страшный грех. Беар7 мая 2012 года, «Оцарот» Рабство не может быть пожизненным. В юбилейный год следует выпустить раба на свободу. Параллельно с этим запрещено обманывать рабовладельца, намеренно делая ошибочные подсчеты. Читать далее
|
|
Два преступления одним махом. Эмор4 мая 2012 года, «Оцарот» Обман и воровство нередко считаются допустимыми в обществе нормами поведения. Мы должны в корне изменить свое отношение к таким проступкам и максимально отдалиться от лжи. Читать далее
|
|
Из-за маленького фонаря… Эмор2 мая 2012 года, «Оцарот» |
|
Думай о своих обязанностях, а не о чужих. Ахарей мот—Кдошим26 апреля 2012 года, «Оцарот» Не надо требовать, чтобы другие исполняли свои обязанности по отношению к нам, и мстить им, если они этого не делают. Мы прежде всего должны заботиться о своем духовном уровне и соблюдении Б-жественных предписаний. Читать далее
|
|
Маленький мальчик, который стоял в дверях ешивы. Ахарей мот—Кдошим24 апреля 2012 года, «Оцарот» Самопожертвование указывает на величие человека и его готовность искупить грехи других. История о мальчике и отсутствовавшем учителе. Читать далее
|
|
Поймать предупреждающий сигнал. Тазриа—Мецора19 апреля 2012 года, «Оцарот» Непростое положение, в котором находится Израиль, напрямую связано с духовным уровнем общества. Бесплатных обедов не бывает, и за все наши проступки приходится платить сполна. Читать далее
|
|
Истинное самопожертвование. Тазриа—Мецора17 апреля 2012 года, «Оцарот» Когда человек способен отдать на благо другого свой собственный удел в грядущем мире, это и есть настоящее самопожертвование. История о рабби Моше Ашкенази, которые тщательно исполнял заповедь о цицит. Читать далее
|
|
Наша обязанность — просвещать. Песах12 апреля 2012 года, «Оцарот» Если несколько столетий тому назад еврейское большинство напоминало простого сына, сегодня есть немало людей, которые больше всего похожи на сына, не умеющего задавать вопросы. Наша цель — помочь им. Читать далее
|
|
Горькие травы вместе с мацой. Песах10 апреля 2012 года, «Оцарот» Праздничная трапеза традиционно ассоциируется с сочными и вкусными блюдами. Почему же одним из ингредиентов пасхального седера является горькая зелень? Читать далее
|
|
Еврейский ювелир и испытание золотым кувшином. Шмини5 апреля 2012 года, «Оцарот» Что общего между человеком и глиняным сосудом с точки зрения ритуальных законов Торы? Отсутствие внутреннего содержания пагубно сказывается на том и другом. Истории на тему недельной главы. Читать далее
|
|
О тех, кто вводит в грех других. Шмини3 апреля 2012 года, «Оцарот» Некашерная пища повреждает каналы связи с духовными мирами. Потребление такой пищи приводит к неспособности сердца воспринимать святость. Читать далее
|
|
Если возможно, то почему бы не самое лучшее? Цав29 марта 2012 года, «Оцарот» Наши молитвы и благословения можно сравнивать с денежными купюрами. Их номинал зависит от мыслей и усилий, которые мы прикладываем. Читать далее
|
|
Кто поднял ларец с бриллиантами со дна бассейна? Цав27 марта 2012 года, «Оцарот» Те, кто уповают на Творца, знают, что успех никоим образом не зависит от людей и их усилий. История о царе и ларце с бриллиантами прекрасно иллюстрирует этот принцип. Читать далее
|
|
Без скромности нет веры. Ваякель15 марта 2012 года, «Оцарот» Одной из основных помех в религиозной жизни является гордыня. В душе, переполненной гордостью, нет места для Всевышнего. Верно и обратное — удивительная скромность наших мудрецов тому пример. Читать далее
|
|
Действовать, думая о Творце. Ваякель13 марта 2012 года, «Оцарот» Наши поступки должны быть продиктованы одной-единственной мыслью: «Что мы скажем о них на Высшем суде?» Главы колен народа Израиля, которые принесли дары не вовремя, лишились упоминания своих имен в Торе. Читать далее
|
|
Не всё потеряно. Ки тиса8 марта 2012 года, «Оцарот» Законы храмового воскурения актуальны и в наши дни. История о человеке, который опоздал на молитву, но получил шанс исправиться. Читать далее
|
|
Женские слезы в тесной синагоге. Ки тиса6 марта 2012 года, «Оцарот» Женщины посещают синагогу не столь часто. Однако глава известнейшей израильской ешивы считал, что именно женская молитва является наиболее важной. О непорочности души и чистых помыслах. Читать далее
|
|
Меценат-аноним. Тецаве1 марта 2012 года, «Оцарот» Одного исполнения заповедей, даже скрупулезного, недостаточно. Мысли человека тоже должны быть чисты и посвящены Творцу. Люди, которым удается достичь такого состояния, удостаиваются чудес. Читать далее
|
|
Спасение свыше. Тецаве28 февраля 2012 года, «Оцарот» Сосед, пожаловавшийся на владельцев магазина, беспрекословно принял вердикт в их пользу. В дальнейшем оказалось, что такое соседство оказалось спасительным. История о вере и чуде. Читать далее
|
|
Поверхностная зависть. Итро7 февраля 2012 года, «Оцарот» Мы так часто завидуем удачливым бизнесменам, общественным деятелям, актерам и певцам. Параллельно мы забываем о том, что за блестящим имиджем могут скрываться болезни, психологические проблемы и долги. О бессмысленности зависти. Читать далее
|
|
Пропагандист Амалек. Бешалах2 февраля 2012 года, «Оцарот» У Амалека не было никаких весомых причин атаковать евреев. Но гены Эсава, далекого предка, оказали решающее воздействие на представителей этого народа. Победить Амалека можно только верой. Читать далее
|
|
Небесный главврач. Бешалах31 января 2012 года, «Оцарот» Евреи, которые соблюдают законы Торы, могут полагаться на обещание здоровья, данное Всевышним. Но и грешник не должен отчаиваться — искреннее раскаяние спасет его от болезней. Читать далее
|
|
Наш личный фараон. Бо26 января 2012 года, «Оцарот» Наглость фараона не знала пределов. Мало того, что он измывался над евреями и приказал убивать их детей — он еще и потребовал, чтобы сыны Израиля благословили его. У каждого из нас есть свой личный фараон. Читать далее
|
|
Спасибо Б-гу за... шнурки. Бо24 января 2012 года, «Оцарот» Мы неслучайно становимся свидетелями того или иного происшествия. Творец хочет, чтобы мы извлекли для себя ценный урок. Даже если перед нами — разъяренный спортсмен. Читать далее
|
|
Ханука в Освенциме. Ваэра19 января 2012 года, «Оцарот» Не путайте их с фактами Читать далее
|
|
Аромат Б-жественного милосердия. Ваэра18 января 2012 года, «Оцарот» Чрезмерно сильные страдания указывают на то, что избавление уже близко. История евреев в Египте является подтверждением этого правила. Читать далее
|
|
Цена смирения. Шмот10 января 2012 года, «Оцарот» «На обиженных воду возят», гласит известная пословица. В данном же случае обиженный хасид оказался в выигрыше. История о том, как важно не разжигать конфликт, предпочитая быть потерпевшим, а не атакующим. Читать далее
|
|
Избавление от родовых мук? Ваехи5 января 2012 года, «Оцарот» |
|
Печальные уроки истории. Ваехи3 января 2012 года, «Оцарот» Всевышний устами Яакова пообещал: «Не отойдет скипетр от Йегуды». Попытки узурпировать еврейский престол никогда не увенчивались успехом. Следование законам Торы — залог крепости власти. Читать далее
|
|
Не покидайте отца! Ваигаш29 декабря 2011 года, «Оцарот» Раши неслучайно упоминает о том, что Йосефа бросили в пустую яму: там не было воды, но водились скорпиона. Если евреи забывают о Всевышнем, образовавшийся вакуум заполняется насилием и развратом. Читать далее
|
|
Пренебрежение к слезам. Ваигаш27 декабря 2011 года, «Оцарот» Сколько раз во время изучения Торы мы отвлекались на звонок мобильного телефона или остроумную шутку друга? Мудрецы Талмуда крайне негативно относятся к такому поведению, ведь этим мы заставляем плакать самого Творца. Читать далее
|
|
Как бороться с кражами? Микец22 декабря 2011 года, «Оцарот» Напрасные подозрения могут привести к тяжелому результату. Если же есть доказательства того, что конкретный человек совершил кражу, Галаха подсказывает нам правильное решение. Читать далее
|
|
Сила зависти. Микец20 декабря 2011 года, «Оцарот» Зависть к ближнему является катализатором наших действий. Мы готовы тратить деньги лишь для того, чтобы достичь уровня благосостояния соседа... или чтобы сосед нам позавидовал. Читать далее
|
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Всевышний поселил потомков Яакова в Египте, чтобы они стали еврейским народом, не смешиваясь с коренным населением
Рав Ефим Свирский
Рав Эльяким Залкинд
О чем плакал Йосеф?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваигаш
Рав Бенцион Зильбер
По требованию Йосефа братья приводят к нему Биньямина, который обвиняется в краже кубка. Йосеф хочет, чтобы Биньямин стал его рабом. Йегуда протестует и приводит странную, на первый взгляд, аргументацию.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Всевышний специально организовал продажу Йосефа, чтобы привести его к величию. Поэтому братья Йосефа не были наказаны.
Рав Реувен Куклин