Уважение к мудрецам Торы23 января 2023 года, Рав Ицхак Яаков Фукс Тот, кто присутствует на уроке Торы, где учат о том, что он уже слышал, пусть не говорит: «Это мы уже слышали!», — а промолчит и продолжит слушать Далее |
Законы изучения Торы 7. Что даёт правильное изучение Торы?8 сентября 2022 года, Рав Мордехай Рябинский, из цикла «Законы изучения Торы» Изучение одной лишь части Торы может привести к тому, что человек будет принимать решения, которые полностью противоположны желанию Всевышнего Далее | |
Законы изучения Торы 6. Как передавалась Устная Тора и практическое значение этого для нас сегодня1 сентября 2022 года, Рав Мордехай Рябинский, из цикла «Законы изучения Торы» Совершенно ясно, по каким причинам изначально не предполагалось записывать Устную Тору. В то время как концепции, лежащие в основе законов Торы и мировоззрения, основанного на ней, остаются неизменными вот уже почти 3500 лет, их практическое применение претерпело значительные изменения. Далее |
Законы изучения Торы 5. Ответственность за алахическое решение25 августа 2022 года, Рав Мордехай Рябинский, из цикла «Законы изучения Торы» Законы для разных людей будут, в определенных аспектах, различны, и на человеке лежит прямая ответственность за то, чтобы знать Тору настолько хорошо, насколько необходимо чтобы найти в ней свою индивидуальную истину Далее | |
И то, и другое — слова Б-га живого: как это?23 августа 2022 года, Рав Моше Лебель Неужели в глазах каждого из них отдельно взятый представитель другой школы, отстаивающий противоположное мнение, не может оказаться прав, даже если он предлагает очень грамотный, очень логичный аргумент? Далее | |
Законы изучения Торы 4. Открытия и устрожения. Обучение в ешиве. Что значит «знать всю Тору»?10 августа 2022 года, Рав Мордехай Рябинский, из цикла «Законы изучения Торы» Открытия в Торе, представляющие собственное понимание автора Далее | |
Законы изучения Торы 3. Место «ломдуса». «Бе-киют» и «бе-июн» как две разные заповеди3 августа 2022 года, Рав Мордехай Рябинский, из цикла «Законы изучения Торы» Было бы разумно учиться «ламдуту» у тех, кто хорошо обучает мыслительной технике, а не стремится представить виртуозную лекцию. Далее | |
Законы изучения Торы 2. Особенности практического применения законов изучения Торы для тех, кто учился в ешиве26 июля 2022 года, Рав Мордехай Рябинский, из цикла «Законы изучения Торы» Человек учит Тору лишь из того, что желанно его сердцу: смысл подхода Далее | |
Законы изучения Торы. Определение целей в изучении ШАСа18 июля 2022 года, Рав Мордехай Рябинский, из цикла «Законы изучения Торы» Определение целей в изучении ШАСа Далее | |
Сила речи10 июля 2018 года, Рав Пинхас Гольдшмит Речь — это то, что выделяет человека из мира животных. Человек называется «говорящим». Говорящее существо — это человек Далее | |
Быть евреем 24. Синагога3 апреля 2017 года, Хаим Донин, из цикла «Быть евреем, законы повседневной жизни» Смысл и функции еврейского молельного дома. Священные книги, на которые опираются молитвы. Далее | |
Канун 9 Ава14 июля 2015 года, Рав Лейб-Нахман Злотник, из цикла «Законы периода 17 Тамуза—9 Ава» Накануне поста 9 ава Далее | |
Законы трех недель 1228 июля 2009 года, Рав Шимон Эйдер, из цикла «Законы трех недель» Отрывки из книги «Законы трех недель» (Бейн Амецарим) Далее | |
Канун 9 Ава22 февраля 2005 года, Рав Элияу Ки-Тов, из цикла «Книга нашего наследия» Законы и обычаи дня перед постом 9 ава Далее |
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Аман решил расправиться с Мордехаем, истребив вместе с ним всю еврейскую общину страны, и он получил на это разрешение царя
Рав Йосеф Б. Соловейчик
В реальных ситуациях нужен женский ум, а не мужские теории.
Рав Реувен Пятигорский
Мегилат Эстер
Рав Цви Вассерман
Казалось бы, Мордехай, царский судья, высокопоставленный вельможа, должен был бы сразу нажать на дворцовые рычаги...
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рав Арье Кацин
Талмуд утверждает, что «радость — это разрешение сомнений!» В этом состоит внутренний смысл заповеди «стереть Амалека», писал рав Гедалия Шор.
Рав Мордехай Райхинштейн
В Свитке Эстер мы читаем о цепочке событий, которые привели к чудесному избавлению, в честь которого установлен праздник Пурим. Эти события произошли почти 2400 лет тому назад в тогдашней столице Персии — городе Шушан. Известно ли нам сегодня где находился Шушан? Еврейская община Ирана считает, что древний Шушан — это иранский город Хамадан, расположенный в 400 км к западу от Тегерана. Подавляющее большинство историков и специалистов по Ирану с этим не согласны. Но и они не сильно возражают против того, что мавзолей с могилами Мордехая и Эстер — главных героев праздника Пурим — находится в Хамадане. Сегодня это место является одной из главных достопримечательностей города и местом паломничества, причем не только для евреев, но и для мусульман.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»
Почему Эстер велела подождать три дня перед ее визитом к царю?
Рав Носон Шерман,
из цикла «Эпоха и чудо»
Лик Б-жий был сокрыт от людей во времена пророков
Рав Реувен Пятигорский
Став главой правительства, Аман вознамерился уничтожить «оппозицию», вдохновителем которой — в его глазах — был еврей Мордехай. А заодно уничтожить и всех евреев.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Истоки»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»
Неужели Мордехай был человеком, который искал ссоры, интриг, готов был нарушить приказ царя?