Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Отрывки из книги «Законы трех недель» (Бейн Амецарим)

Запреты 9 ава. Изучение Торы

Изучение Торы радует сердце

  1. Изучение Торы радует сердце, как сказано פקודי ה" ישרים משמחי לב (תהלים י"ט: ט). Поэтому 9 ава запрещено изучать Тору — за исключением тех разделов и вопросов, которые относятся к 9 ава и к трауру (см. 5) (ס" תקנ"ד ס"א וע" ערה"ש ס"ג בביאור הענין).

Размышления о Торе и записывание

  1. Не только изучение Торы вслух запрещено 9 ава, но также и мысленное изучение и запись חידושי תורה, поскольку это доставляет человеку удовольствие (ס" תקנ"ד ס"ג ומ"ב ס"ק ה" וע" שע"ת וערה"ש ס"ס תקנ"ד. ומשכ" במ"ב שם וס"ק ד" שאף בדברים הרעים ילמוד בלא פלפול, ע" ערה"ש ס"ד). Разрешено, однако, делать краткие заметки, чтобы потом не забыть (דע"ת ס"ס תקנ"ד).

Обучение детей

  1. 9 ава запрещено обычное обучение детей Торе (ס" תקנ"ד ס"א). Хотя, возможно, они и не получают от изучения Торы удовольствия, учитель такое удовольствие получает (ב"ה שם ד"ה בטלים). Большинство алахических авторитетов считают, что разрешено учить детей только тому, что позволено изучать самому (מ"ב ס"ק ב", קש"ע קכ"ד: ה).

Постановления раввина, динТора

  1. Раввин может выносить постановления только по тем вопросам, которые относятся к 9 ава (ע" מ"ב ס"ק ה"). Следовательно, 9 ава нельзя проводить дин Тора (שם). Однако, большинство алахических авторитетов считают, что когда проведение дин Тора очень важно (например, речь идет о непрекращающемся убытке в день 9 ава или один из участников уезжает 9 ава), то это разрешено, предпочтительно после полудня (מ"ב שם ערה"ש ס"ה).

Что можно изучать

  1. 9 ава можно изучать следующее:

а. Книгу Йова и комментарии на нее (ס" תקנ"ד ס"א, ב).

б. Те разделы из книги Ирмеяу или других пророков, которые говорят о несчастьях и разрушениях. Разделы, говорящие о трагедиях и разрушениях, постигших другие народы, запрещены к изучению (שם ס"א ומ"ב ס"ק ב").

в. Книгу Эйха, мидраш на Эйха и комментарии на нее (ע" שם ס"ב). Кинот (כך כראה).

г. Третью главу из Моэд Катан (פ" אלו מגלחין), занимающийся вопросами траура и херема (שם ס"ב).

д. История разрушения Храма в Гитин (נ"ו-נ"ח)( מ"ב ס"ק ג").

е. История разрушения Храма в Санхедрин (ק"ד)(מ"ב שם).

ж. История разрушения Храма в описании Иосифа Флавия (מ"ב שם).

з. Иерусалимский Талмуд, конец Таанит (קש"ע קכ"ד: ה).

и. Законы 9 ава в Шулхан арухе и комментариях на него (כך נראה).

к. Законы траура в Шулхан арухе и комментариях на него (כך נראה).

л. Тот, кто будет читать Тору, может готовиться к чтению как утреннего раздела (כי תוליד בנים), так и раздела для минхи (ויחל)( מ"ב ס"ק ח" בפי" הרמ"א ס"ד וע" שעה"צ ס"ק י"א).

(продолжение следует) Издательство Швут Ами. Публикуется с разрешения издателя

См. также: Тематический обзор по теме 9 ава


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.