Хорошо забытое старое26 июня 2017 года, Рав Гавриэль Фельдман Старые кровавые наветы на современной почве Далее |
От кастрюли – вглубь14 августа 2016 года, р. Ури Калюжный Война с Мидьяном была не первой войной евреев по дороге в землю Израиля: они уже успели победить два больших народа — Сихон и Ог — и взять себе всё их имущество. Далее | |
Царство священников и народ святой: Еврейское государство в учении рава Ицхака Абарбанеля12 мая 2016 года, Рав Даниэль Левин Уже в возрасте двадцати лет перу Абарбанеля принадлежали труды по иудаизму и философии. Незаурядные способности рава Ицхака привлекли внимание короля Португалии Альфонса V, который назначил его придворным казначеем. Далее |
Расчёт семидесяти лет шмиты и йовеля, которые не были соблюдены27 августа 2014 года, Рав Ицхак Зильбер | |
Суккот5 октября 2012 года, Н. Изаксон Мидраши и рассказы на темы праздника Суккот. Далее | |
Ханука21 декабря 2010 года, Рав Лейб Александр Саврасов, из цикла «Духовный смысл Хануки» Ханука приходится на самое тёмное время года, когда день короток, а небо чаще всего затянуто облаками. В этой непроглядной темени евреи зажигают Ханукальные свечи в память о чуде, случившемся двадцать пятого Кислева 165 года до н.э., в те времена, когда землей Израиля правили греки Далее | |
Пост Гедальи и 10 дней раскаяния25 сентября 2006 года, Н. Изаксон Пост Гедальи, Маймонид о раскаянии, Шабат Шува Далее | |
Пост 17 Тамуза12 июля 2006 года, Рав Исроэль-Меир Лау В истории еврейского народа 17 тамуза – день бедствий. Об этом дне и посте рассказывает раввин И.М. Лау Далее | |
Ханука. Завершение праздника19 января 2005 года, Рав Элияу Ки-Тов, из цикла «Книга нашего наследия» из «Книги нашего Наследия» Далее | |
Тхелет. В поисках утраченного14 декабря 2004 года, Рав Элияу Тавгер Р. Элияу Тавгер рассказывает о своём исследовании проблемы изготовления «тхелет». Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Авраам и Сара пришли в этот мир для того, чтобы исправить грех Адама и Евы. Суть первородного греха была в том, что Ева дала Адаму плод с древа познания добра и зла, и он съел — привнес эту «смесь» внутрь себя. Адам обладал свободой выбора между добром и злом, но смотрел на них со стороны. Он был объективен, поэтому мог отличить истину от лжи, добро — от зла.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смерть Авраама упоминается в Торе несколько раз. Различные слова, обозначающие кончину, не являются синонимами.
Рав Бенцион Зильбер
Одна из основных тем нашей недельной главы — «Жизнь Сары» — уважение к умершим
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Исток»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Человек, который отказывается принимать реальность такой, какова она есть, отказывается принять и себя таким, каков он есть. Такой человек не может любить ни себя, ни других. Для того чтобы любить других, необходимо в первую очередь научиться любить себя. События окружающего нас мира могут не зависеть от нас, однако наша реакция на эти события исключительно «в наших руках».
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Авраам изначально родился неевреем. Свою жену Сару он обратил в еврейство. При этом Авраам запретил своему рабу Элиэзеру искать жену для Ицхака среди девушек Ханаана. «Расизм» или глубокий расчет?
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.