Линия перемены даты и еврейский закон23 декабря 2021 года, Рав Элиягу Вугенфирер Ученые пришли к выводу о том, что во избежание путаницы и анархии необходимо ввести единую линию перемены даты. Само собой разумеется, соглашение между людьми не может влиять на законы Торы о времени Субботы и праздников, и линия перемены даты существует лишь условно. Далее |
Прививки — делать!11 февраля 2019 года, Батшева Эскин Мы можем решить, что будем вести здоровый образ жизни, соблюдать правила гигиены, и тогда никакие болезни нам не страшны? Это опасное заблуждение: здоровый образ жизни не предотвращает корь, свинку или грипп. Далее | |
Сила речи10 июля 2018 года, Рав Пинхас Гольдшмит Речь — это то, что выделяет человека из мира животных. Человек называется «говорящим». Говорящее существо — это человек Далее |
Сложный вопрос24 мая 2016 года, р. Ури Калюжный Всевышний создал «светила небесные», чтобы были нам ориентирами, по которым мы решаем, когда ночь и когда день. Вокруг этих и подобных им ориентиров и построен еврейский закон — Алаха Далее | |
Алаха и Технология работают вместе3 июля 2006 года, Сайт evrey.com Каждый день в иерусалимском медицинском центре «Шаарей Цедек» проводятся десятки сложнейших операций. И пациенты, которые в шаббат приходят в себя, обычно используют так называемый «грама-переключатель» — хитроумное изобретение Института науки и ѓалахи, позволяющее избежать нарушения еврейских законов… Далее | |
Путеводитель по кашруту. Часть 1. Выяснение кашерности пищевых продуктов26 января 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «Путеводитель по кашруту» Проблемы кашрута в современном мире. Фирменные знаки организаций, контролирующих кашрут Далее | |
Тхелет. В поисках утраченного14 декабря 2004 года, Рав Элияу Тавгер Р. Элияу Тавгер рассказывает о своём исследовании проблемы изготовления «тхелет». Далее |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»