Десятина от денег, полученных в качестве страхового возмещения10 июля 2022 года, Рав Даниэль Манн Урок р. Даниэля Манна по законам отделения десятины. Далее |
Как видеть присутствие Всевышнего в большом бизнесе?14 февраля 2019 года, Рав Давид Кантарович Несмотря на то, что «интересы» Б-га часто совпадают с интересами организации, решение возникающих вопросов и проблем требует от еврея определенных знаний Далее | |
Подарки для бедных в Пурим — Матанот лаЭвьйоним28 февраля 2015 года, Рав Мендель Агранович Лучше всего, чтобы бедный мог использовать эти деньги на покупку еды для Пурима или мог использовать для Пурима саму еду Далее |
Тора и бизнес. Организации, предоставляющие ссуды. Покупка и продажа недвижимости19 октября 2007 года, Рав Шауль Вагшал, из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала» Запрет на взимание процента распространяется как на частных лиц, так и на организации. Касса взаимопомощи не имеет права взимать проценты даже для исполнения заповедей. При ее создании разрешается ограничить круг получателей ссуд. Далее | |
Тора и бизнес. Заповедь давать в долг4 января 2007 года, Рав Шауль Вагшал, из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала» Обязанность давать в долг не является универсальной. Если заимодавец уверен, что вторая сторона не вернет одолженные деньги, он не обязан рисковать своим имуществом. Тем не менее, еврей обязан помочь малоимущему и попавшему в тяжелую ситуацию человеку. Далее | |
Праздники Шмини Ацерет и Симхат Тора12 октября 2006 года, Н. Изаксон Мидраши и рассказы на темы праздников Шмини Ацерет и Симхат Тора. Далее | |
Половина шекеля29 января 2005 года, Рав Элияу Ки-Тов, из цикла «Книга нашего наследия» 13-го Адара, перед чтением молитвы Минха, принято жертвовать три монеты достоинством в половину единицы валюты, имеющей хождение в данной стране. Далее |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»