Пути праведников. Память6 апреля 2008 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» Память — есть свойство, без которого мир не может существовать, потому что все торговые дела зависят от памяти. Далее | |
Пути праведников. Любовь26 декабря 2007 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» Когда человек направляет свою любовь к добру, она выше всех иных свойств Далее | |
Пути праведников. Стыд21 ноября 2007 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» Глава из классической книги по мусару (этике) — «Орхот цадиким». «Стыд — это великая препона и железная стена, установленная перед всеми преступлениями». Далее | |
Мидраш рассказывает. Недельная глава Экев 115 февраля 2007 года, Рав Моше Вейсман, из цикла «Мидраш рассказывает» Этот мир — неподходящее место для получения награды Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 4115 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Хотя позитивные заповеди связаны с любовью, негативные - со страхом, для исполнения всех их нужен прежде всего ощутимый сердцем страх, дабы не воспротивиться Всевышнему. По меньшей мере нужно размышлять о Нем, наполняющем небо и землю. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 4215 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» У каждого еврея есть нечто от Моисея. В каждом поколении есть ведущие его мудрецы, души которых - искры души Моисея. Познание Б-га достигается не чтением книг, а размышлением и личным постижением. Эта способность есть в каждом, но требует больших усилий.души и тела. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 4315 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Две ступени страха. Нижний страх связан с размышлением о наполняющем все миры - Б-жественном свете, имеющем отношение к мирам. Верхний страх - страх смущения, связан с размышлением о том, как все пред Ним - небытие. Две ступени любви. Великая любовь - дар тому, чей страх совершенен, и связана она с миром Ацилут. Вечная любовь возникает в результате размышлений о Б-ге, наполняющем и окружающем все миры и единственно существующем. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 315 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Десять сил души, составляющие разум и силы эмоций. Хохма - первый проблеск мысли, Бина - ее развитие, Даат - связь мысли со Всевышним. От действия этих трех ступеней разума рождаются любовь к Б-гу и страх пред Ним. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 415 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Три одеяния Б-жественной души - мысль, речь и действие, связанные с Торой и заповедями. Единство с Б-гом, достигаемое через одеяния Б-жественной души. Далее | |
Законы раскаяния. Глава 101 июля 2005 года, Раби Моше бен Маймон РАМБАМ, из цикла «Законы раскаяния» Cлужение Всевышнему из любви. Далее | |
О любви к Б-гу и о страхе перед Ним9 мая 2005 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»» Из книги "Дерех Ашем" (Путь Творца) Далее | |
«Совершенная Мера» 8. О путях изучения Торы5 декабря 2004 года, Раби Элияу миВильна Виленский Гаон, из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)» О путях изучения Торы Далее | |
Выживание: Израиль и человечество. ч. 22 ноября 2004 года, Рав Рафаэль Айзенберг Осознание Б-га и его практические последствия Далее | |
Недельная глава Экев15 февраля 2004 года, Рав Ицхак Зильбер, из цикла «Беседы о Торе» Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Экев» Далее |