Всевышний повелел Аврааму принести в жертву Ицхака или попросил?15 ноября, отвечает Рав Эльяким Залкинд Здравствуйте. Перед утренней молитвой читают историю (Бэрешит 22), как Творец повелел нашему праотцу Аврааму принести в жертву своего любимого сына Ицхака. Было ли это повелением или просьбой? Если просьбой, означает ли это, что Аврааму была дана возможность отказаться, ведь он не знал, что это проверка? Спасибо, Б. Читать дальше |
|
Кто такой Б-жий Дух?3 ноября, отвечает Рав Эльяким Залкинд Здравствуйте. Хотелось бы прояснить, кто такой Божий Дух. Как Тора и Иудаизм определяет это понятие? Это Ангел или некая безличная сила? Или это сущность Самого Всевышнего? Имануэль Читать дальше |
|
Наоми советует Рут прийти ночью к одинокому мужчине и лечь у него в ногах...9 июня, отвечает Рав Эльяким Залкинд Шалом! В связи с праздником Шавуот, а у меня, как и в прошлые годы, опять возник вопрос при чтении книги Рут. И вот осмеливаюсь, наконец, его задать. Никто не сомневается в праведности Рут, но… один эпизод вызывает какое-то смущение. Наоми советует своей невестке пойти ночью к одинокому мужчине и лечь (!) у него в ногах. Странен и сам совет Наоми, и то, что Рут так легко приняла его. Можно было бы решить, что все гораздо глубже и не именно так, как описывается, если бы Наоми не сказала Рут уйти от Боаза еще до рассвета, чтобы ее никто не заметил. Значит, все же, ситуация была не очень принятой, не очень скромной. Почему нельзя было все сделать как-то днем, более открыто и порядочно, что ли? Я, правда, читаю на русском, и, возможно, именно перевод что-то так сильно искажает. С ув., Лия Читать дальше |
|
Что это за непонятный степной грызун, который жует жвачку, но копыт не имеет?5 апреля, отвечает Рав Зеев Гершензон Шалом. В опубликованном ответе о кошерных животных Австралии уважаемого рава З. Гершензона меня удивило новое понимание слов шафан и арневет, которые мною всегда понимались как «заяц» (или непонятный степной грызун, по другим мнениям) и «кролик» соответственно, а в ответе я узнал, что наоборот. Уточните, плиз, или я ошибался все эти годы… Спасибо. К. Читать дальше |
|
Лишняя буква в свитке Эстер?!22 марта, отвечает Рав Натан Агрес Шалом, на лекциях я слышал, что в Танахе не бывает ничего лишнего, каждое слово и даже буква имеют свой особый смысл и значение. Читая свиток Эстер, я обнаружил «лишнюю» букву в имени одного из заговорщиков, покушавшихся на жизнь царя Ахашвероша. Вначале сказано (Эстер 2:21) «Бигтан и Тереш», а в продолжении (там же 6:2) «БигтанА и Тереш», т.е. к имени Бигтан добавлена в конце буква «алеф», что это может значить? Большое спасибо. Читать дальше |
|
В Грядущем мире Творец тоже будет сокрыт?7 февраля, отвечает Рав Эльяким Залкинд Позвольте первым делом поблагодарить за создание этого сайта, благодаря которому я смог найти ответ на многие жизненные вопросы и начать становиться другим человеком. Вопрос о терминологии: слово עולם («мир», «мироздание») означает сокрытие (Творца), при этом им же мы пользуемся для обозначения следующего витка творения (עולם הבא — «Грядущий мир»), в котором само это сокрытие должно закончиться. Есть ли у этого скрытый смысл, или то же самое слово используется просто по аналогии? Спасибо. Л. Читать дальше |
|
Всевышний дал Яакову имя Исраэль. Почему же новое имя так редко употребляется?24 ноября 2023 года, отвечает Рав Яков Гельфман Во-первых, огромное спасибо, что есть такой сайт, которому можно абсолютно доверять. Моим самым любимым разделом является именно «Спросить раввина». Очень познавательно. Вы творите великую просветительскую работу. Такой вопрос. Господь, благословен Он, дал Якову другое имя — Исраэль. Почему же впоследствии в Торе практически постоянно употребляется имя Яков и очень редко — Исраэль, а в молитвах вообще постоянно говорится только — Яков? Читая Тору, мы видим, что даже Господь почти всегда говорит: Яков. Почему все время говорится: Б-г Авраама, Б-г Ицхака и Б-г Якова (а не Б-г Исраэля)? Никто мне не дал до сих пор внятного разъяснения. Спасибо. Рувен Читать дальше |
|
Ливьятан — то дракон или динозавр?2 октября 2023 года, отвечает Рав Натан Агрес Шалом, уважаемые! Расскажите, пожалуйста, кто такой ливьятан — динозавр, дракон или иное огромное существо (танин)? И что было сотворено раньше — небеса и земля или ливьятан (Ийов 40:19)? Заранее благодарен. С уважением, Николай. Читать дальше |
|
Моше отправил разведчиков в Эрец-Кнаан потому, что считал это правильным?9 июня 2023 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый рав. В Торе встречаются два на мой взгляд похожих оборота: «лех леха» («иди себе»; Бэрейшит 12, 1) и «шлах леха» («пошли себе»; Бэмидбар 13, 2). Схожесть их в том, что оба нужно делать «леха», т.е. себе. Почему же в случае с Авраамом хахамим (мудрецы) одобряют его выполнение этого повеления, а в случае с Моше они говорят, что он ошибся и вообще не должен был посылать разведчиков. И при этом хахамим обращают внимание, что раз написано «шлах леха», то это надо понимать так: «Если тебе это нужно, то посылай разведчиков, а Мне это не нужно». Но ведь это самое «леха» сказано и Аврааму, и Моше, почему же в одном случае исполнение указания приветствуется, а в другом порицается? И что общего у этих двух приказов, которые так похоже звучат? Заранее благодарю за ответ. О. Читать дальше |
|
С кем же боролся Яаков?9 декабря 2022 года, отвечает Рав Овадья Климовский Добрый день. У меня такой вопрос. Вот в Торе описана история, как Иаков борется с Богом и побеждает Его, за что получает прозвище Израиль. Как понимается эта история? Неужели согласно Торе Иаков действительно боролся с Б-гом и победил Его? Поясните, пожалуйста. Спасибо. Читать дальше |
|
Второй Храм был последним?5 августа 2022 года, отвечает Рав Натан Агрес Почему пророк Хагай говорит, что второй Храм будет последним, а все остальные пророки, даже такие как Исайя, утверждают, что будет еще Третий Храм? Откуда такой парадокс? Читать дальше |
|
Почему Мариам обозвала жену Моисея эфиоплянкой?28 мая 2021 года, отвечает Рав Овадья Климовский Почему Мариам обозвала жену Моисея эфиоплянкой, ведь она дочь мадиамского священника? Натан Читать дальше |
|
Почему имя человек «Адам» связано с происхождением его тела (от адама — земля), а не с его душой?16 октября 2020 года, отвечает Рав Натан Агрес «И создал Господь Б-г человека из праха земного, и вдунул в ноздри его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Берешит 2:7). Если я правильно понимаю имя первого человека Адам (а отсюда и общее название всего человеческого рода) происходит от корня адама — земля, из которой было сотворено его тело. Но тогда возникает вопрос: почему имя человека связано с его телом, а не с душой (той самой, что Творец вдохнул в его ноздри), ведь человек по сути, это душа, а тело — лишь временное материальное одеяние? И еще, как это имя выделяло его среди всех остальных животных, ведь они тоже были созданы из земли, как сказано: «И создал Господь Б-г из земли всякое животное полевое и всякую птицу небесную» (там же 2:19)? И последний вопрос, красный цвет на иврите «адом» тоже однокоренное с адама — земля, исходя из этого, можем ли мы утверждать, что кожа у Адама была красного цвета. Заранее благодарю за ответ. Читать дальше |
|
Почему так много названий у заповедей?1 февраля 2019 года, отвечает Рав Овадья Климовский В чём отличия хукким, мишпатим, мицвот друг от друга? (Казалось бы, можно было бы «обобщить», сказав «мицвот», но Тора упорно повторяет вновь и вновь: хукким, мишпатим, мицвот). А. Читать дальше |
|
Евреи вышли из Египта вооруженными. Откуда оружие у вчерашних рабов?26 января 2018 года, отвечает Рав Моше Абрамович Добрый день! В недельной главе Бешалах 13:18 сказано, что сыны Израиля вышли вооруженными из страны Египетской. РАШИ разъясняет: חמושים означает именно «вооруженными», «подпоясанными оружием». В связи с этим возникает вопрос — ведь евреи находились в Египте на положении рабов, а рабы, как правило, не имеют право носить оружия. Т.е. получается, что евреи обрели оружие непосредственно перед Исходом? Или они получили оружие каким-то другим способом? Заранее благодарю за ответ! И. Читать дальше |
|
У детей Ишмаэля награда в тысячи гектаров и тысячи литров нефти только за их обрезание?2 января 2018 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте, уважаемый Рав. У меня есть к Вам вопрос. У детей Ишмаэля награда в тысячи гектаров и тысячи литров нефти только за их (и то неполное) обрезание. А где же награда сынам Исраэля? Заранее спасибо! Ицхак Читать дальше |
|
Чем дождь-гешем отличается от дождя-матара?8 ноября 2017 года, отвечает Рав Натан Агрес Спасибо за Ваш ответ про дождь в качестве метафоры. Меня интересует само слово дождь. Оно встречается в Торе как «матар» (Берешит 2:5), и как «гешем» (там 7:12), в чем разница между этими понятиями. И еще, почему в молитве Шмоне-Эсре во втором благословении упоминается «гешем», а в девятом «матар». Большое спасибо. Читать дальше |
|
По какой причине Всевышний пообещал больше не наводить всемирный потоп?27 октября 2017 года, отвечает Рав Натан Агрес Здравствуйте, уважаемый рав! У меня вопрос по главе Ноах. Выйдя из ковчега по окончании потопа, Ноах построил жертвенник и совершил на нем жертвоприношения Б-гу, в результате чего сказано (Берешит, 8:21): «И воспринял Г-сподь благоухание, и сказал Г-сподь в сердце Своем: Не буду более проклинать землю из-за человека, ведь побуждение сердца человеческого худо с юности его (йецер лев а-адамра ми-неурав), и не буду более поражать все живое, как Я сделал». Если я правильно понимаю, тот факт, что уже с раннего детства дурное начало одолевает человека и приманивает его к греху, приводится здесь как смягчающий фактор в виновности человека за свои грехи, и именно в силу этого обстоятельства Всевышний принял решение не наводить потоп повторно. Но если так, непонятно, почему этот же фактор не уберег человечество от первого потопа, ведь то, что дурное начало преобладает в людях, было известно Творцу и ранее. Более того, именно преобладание дурных помыслов представляется самой Торой как основная причина потопа, как сказано (Берешит, 6:5-7): «И увидел Г-сподь, что велико зло человеческое на земле и все побуждение помыслов сердца его лишь худо весь день (ве-холь йецер махшавот либо рак ра коль а-йом). И пожалел Г-сподь о том, что создал человека на земле, и огорчился Он в сердце Своем. И сказал Г-сподь: Сотру человека, которого Я сотворил, с лица земли, от человека до скота, до ползучего и до птицы небесной; ибо сожалею Я о том, что создал их». Как разрешить такое противоречие? Заранее благодарен, Евгений Читать дальше |
|
Почему Терах, отец Авраама, оставлен иудаизмом в тени?16 октября 2017 года, отвечает Рав Натан Агрес Здравствуйте! У меня возникло впечатление, что в иудаизме очень не заслуженно обойдена личность Тераха, отца Авраама. Вот Авраам — это наш праотец, праведник, личность, которую трудно переоценить, а Терах — просто заурядный идолопоклонник. И постоянно мудрецы подчеркивают, что праведность Авраама никак не связана с Терахом, что Авраам до всего дошел сам. В общем-то, если бы Авраам был единственным таким ярким потомком Тераха, то мне это было бы легко принять, но ведь у Тераха было еще два сына и от каждого из них произошли очень незаурядные личности: Аран — младший брат Авраама, был явно незаурядной личностью. Как говорит Мидраш, он вслед за Авраамом признал единого Творца и пошел в печь, для чего нужно действительно иметь сильную веру в единого Творца. Да и дети Арана — Лот, Сара и Милька, были праведными. Может Лот и уступал Аврааму, но по сравнению с другими он был праведен и даже в Сдоме не развратился до общего уровня, и от него произошла Рут, а значит, и Машиах. О праведности Сары, жены Авраама, даже говорить не нужно — это не подлежит сомнению. Милька вышла замуж за Нахора, среднего брата Авраама и Арана, и от них произошли наши праматери Ривка, Рахель, Лея и Билга. Так почему же иудаизм обходит вниманием Тераха, все сыновья которого проявили такой сильный потенциал, ведь это явно свидетельствует о незаурядности их отца? Читать дальше |
|
Еврейский народ называется «гой»?11 августа 2017 года, отвечает Рав Овадья Климовский У меня вопрос. Почему Ашем говорит Моше: «сделаю тебя великим народом», используя слово «лэ-гой»? Но, говоря о еврейском народе до и после этого стиха, Ашем и Моше используют слово «ам». Такое же слово используется в обещании Араму сделать его «гой гадоль». И второе: если в этих Его обещаниях, обращенных к Авраму и Моше, используется именно слово «гой», то почему в утренних молитвах мы благодарим Его за то, что Он не создал нас «гоим»? Спасибо за ответ. Алекс Читать дальше |
|
Слышала, что благословлять может старший младшего. Как же человек благословляет Творца?..20 июня 2017 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Шалом, уважаемые раввины! «Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, выращивающий хлеб из земли!» Что понимается под словом «благословен»? Это благодарение или констатация того, что Всевышний добр (благ)? И еще. Слышала, что благословлять может старший младшего (дедушка внука, раввин ученика, а не наоборот). Здесь же человек благословляет Творца? Слышала также, что то, за что человек благодарит Всевышнего, Он умножает (за здоровье — здоровье укрепляется, за деньги — их больше и т.д.). Не является ли благословение на хлеб молитвой с намерением получить больше пищи? Очень буду ждать Вашего ответа. Спасибо за Ваш труд, Двора Читать дальше |
|
Кто такие «иврим»? И откуда египтяне знали о них?26 апреля 2017 года, отвечает Рав Яков Гельфман Добрый день! Читая Тору, никак не могу понять. Слово «иврим» встречается впервые во время истории с Йосефом, когда тот говорит, что «я из страны Иврим». При этом позже, когда египтяне накрывают стол для братьев Йосефа «отдельно», то снова звучит слово «иврим» и то, что для египтян мерзость — есть с ними за одним столом. Вот я и не пойму… если иврим — это жители Ханаана, то возникает вопрос: в книге Шмот Б-г посылает Моше и Аарона со словами «так сказал Б-г, Б-г а-Иврим…» Если же слово «иврим» обозначает 70 человек, которые впоследствии спустились в Египет, то тогда это тоже странно… их же мало, и вряд ли о них были так наслышаны египтяне. С уважением, Евгений Читать дальше |
|
В кого превратился посох Моше — в змея или в крокодила?20 января 2017 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом! Подскажите, пожалуйста, в книге Шмот, когда Моше в присутствии фараона бросил свой посох и он превратился — в Торе, которая у меня имеется, сказано, что в крокодила, в других переводах — в змея. Есть тут какой-то спорный момент или несоответствие? Спасибо. Виталий Читать дальше |
|
Как это — «объединить Имя Всевышнего»?10 января 2017 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Добрый день! Могли бы Вы объяснить смысл действия, когда мы читаем в молитвах перед Техилим, в Кидуш, перед Песнью Песней и т.д.: «Объединить Имя Юд Кей и Вав Кей (и в сердце произнести Имя)»? Что ИМЕННО подразумевается, что мы должны сделать? Большое спасибо за ответ. С праздником! Гмар Хатима Това! Виктория Читать дальше |
|
Как мог Ог уцелеть во время Потопа? Динозавры, и те не спаслись!3 ноября 2016 года, отвечает Рав Овадья Климовский Вопрос предназначается раву Овадье Климовскому. Шалом ве браха, уважаемый рав! Простите меня, что уже второй раз вмешиваюсь в Ваши ответы. На этот раз я насчёт ответа про Ога, потомка Рефаимов. Как мог он спастись, если Всевышний сказал, что истребит всё живущее, у которого есть дух жизни (Берейшит 6:17; 7:22—23). И 24 пасук повествует: «и остался только Ноах и что с ним в ковчеге» по одной простой причине «Ноах же понравился очам Ашема» (6:8), «ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в этом поколении» (7:1). Потоп длился почти год. Как мог спастись человек в таком катаклизме, притом и без еды? Такие мощные животные, как динозавры, и то скончались. В Берейшит 14:13 сказано о спасшемся. Но разве здесь речь о спасшемся от потопа? Речь идёт о человеке, спасшемся от плена. Даже имя его здесь не упоминается. Рефаимы упоминаются даже и в 2Шмуэля 21:16. Да и сейчас немало таких огромных людей. К примеру, баскетболисты. В пример можно взять бывшего российского игрока баскетбольной команды, которому (если мне не изменяет память) уже около пятидесяти, но он продолжает расти. Диагноз заболевания — гиперфункция гипофиза. Прошу прощения, если я чем-то Вас обидел. С уважением, Николай Читать дальше |
|
Почему Всевышний разгневался на Билама? Ведь тот действовал с Его разрешения!15 июля 2016 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемый раввин. Тора — воистину удивительная книга! Каждый раз открываю для себя нечто новое. Мой вопрос таков: Книга Бамидбар, раздел Балак. Как понимать строки: с 20-й по 22-ю. Б-г разрешил ему идти, но и разгневался на него?! Как это понимать? Читать дальше |
|
Моше и Яаков видели Всевышнего лицом к лицу?21 января 2016 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Написано, что Моисей видел Всевышнего лицом к лицу, и также Яков назвал место борьбы с ангелом — Пенуэл, ибо видел Всевышнего лицом к лицу и не умер. Но ведь написано, что Всевышнего никто никогда не видел. И если увидеть Его лицо — смерть. У меня на этот счет есть свое мнение, но хотел бы услышать толкование раввинов, и может, вы сможете объяснить с точки зрения иудаизма, как можно это понять. С. Читать дальше |
|
Почему слово «Создатель» употреблено в форме множественного числа?13 декабря 2015 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! В отрывке Коэлет 12, 1 Всевышний упомянут во множественном числе в слове «Создатель», то есть буквально «Создатели». Но Тора учит, что Создатель один, как это объяснить? Спасибо. Р. Читать дальше |
|
Что означает имя, приводимое в книге пророка Йешаяу (9, 5)?10 ноября 2015 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте! У пророка Йешаяу (9:5) написано: «и наречено имя ему Пэле-йоэйц-эйль-гиббор-авиад-сар-шалом». Скажите, пожалуйста, как это имя будет по-русски. Что оно означает? Н.? Читать дальше |
|
Что такое «дождь», «засуха», «потоп» в метафорическом смысле?8 ноября 2015 года, отвечает Рав Натан Агрес Здравствуйте. Спасибо большое за Ваши ответы. Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос. Я не знаю, как покорректнее сказать то, что хочу. Надеюсь, смогу изъясниться понятно. Известно, что у Торы есть 70 ликов, что написано в некоторых книгах мудрецов благословенной памяти, что я читал. И я понимаю, что это чрезвычайно глубокая и непонятная мне вещь. Но хочу спросить вот что: что такое, если воспринимать как метафору, дождь в книгах ТаНаХа, Мидрашах, Мишне? Известно, что Вс-вышний, благословен Он, использует дождь как наказание, не дай Б-г, как в случае с всемирным Потопом, умеренный и своевременный дождь рассматривается как благословение Небес, а его отсутствие — как наказание за прегрешения народа, не дай Б-г. Также в Мишне, трактат Таанит, говорится о благословениях на дождь во время молитв, о засухах в наказание и всенародных постах. Ведь помимо буквального понимания текста, который, безусловно, справедлив и ясен для всякого человека, здесь есть и намёк на что-то более глубокое, применимое к отдельному конкретному человеку. Так вот, суть вопроса в следующем: что такое с точки зрения отдельно взятого человека, метафорически — засуха и потоп, своевременный дождь или несвоевременный. Надеюсь, сумел объяснить суть вопроса. Спасибо большое за внимание. Игорь Читать дальше |
|
У меня вопрос о значениях слов, которые в Священном Писании обозначают понятие «грех»6 ноября 2015 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Уважаемые равы, у меня вопрос по значению слов, относящихся к понятию греха в Священном Писании. Приведу некоторые из них (возможно, есть и другие): хет [חטא], хаттаа [חטאה], авон [עוון], пеша [פשע], ашам [אשם], ашма [אשמה], шегага [שגגה], реша [רשע], авера [עבירה]. Хотелось бы узнать, какие смысловые различия кроются за этими терминами? Заранее спасибо. Р. Читать дальше |
|
Есть ли связь между 39 работами, запрещенными в Субботу, и 39 палками, положенными грешнику?6 августа 2015 года, отвечает Рав Натан Агрес В Мишне в трактате Шаббат (7:2) сказано: «Работ (запрещенных в Субботу) — сорок вычесть одну», и затем перечисляется список 39 работ. У меня вопрос: почему не сказано напрямую «тридцать девять работ», зачем выражаться «сорок вычесть одну»? И еще, есть ли какая-то связь между этими 39 работами и 39 палками, которыми наказывался нарушитель закона Торы? В обоих случаях то же число — тридцать девять. Большое спасибо. Читать дальше |
|
Писание злословить не запрещает?2 августа 2015 года, отвечает Рав Лейб-Нахман Злотник Слышал, что в Писании нет запрета злословия потому, что это настолько понятно, что не надо об этом говорить. Но ведь есть много вещей, которые и так понятны всем как очень плохие, и всё равно Писание их специально запрещает. Или я что-то пропустил, или на самом деле нет такого запрета? Заранее благодарен, Сергей В., Кёльн Читать дальше |
|
Что означает надпись בס"ד?30 апреля 2015 года, отвечает Рав Моше Сытин Что означает и откуда появилась надпись בס"ד, которую каждый религиозный еврей пишет на листке, на доске и т.д.? Читать дальше |
|
Чем отличается скала ЦУР, по которой Моше ударил, от скалы СЭЛА, с которой надо было говорить?27 апреля 2015 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте! Чем отличается скала ЦУР, по которой ударил Моше, в книге Шмот от скалы СЭЛА, с которой надо было говорить, в книге Бемидбар? Спасибо. С ув., Виктор Читать дальше |
|
Что означает «мир праху его»?18 января 2015 года, отвечает Рав Зеев Гершензон Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, что означает «мир праху его», когда говорят о Моше рабейну? Спасибо. Дмитрий Читать дальше |
|
Мухаммед упомянут в Торе?8 января 2015 года, отвечает Рав Натан Агрес Здравствуйте. В общении с мусульманами мне сказали, что в Торе говорится о пророке Мухаммеде. Ссылаясь на Песнь Песней Царя Шломо. «שיר השירים», פרק «ה» Есть в конце данной части слово «מַחֲמַדִּים». Так вот они утверждают что это говорится о Мухаметдине — Мухамеде. Если вам не сложно, дайте мне объяснение данному стиху. Мне тяжело дословно перевести данный текст. Большое вам спасибо заранее Читать дальше |
|
Жена советует Ийову благословить Всевышнего или... проклясть?4 ноября 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, Уважаемые! У меня такой вопрос. В книге Ийова 2:9 на иврите сказано «барэх Элоким» («благослови Всевышнего»), а почему на русский язык это переведено как «прокляни»? С уважением, Н. Читать дальше |
|
В море есть все те животные, что и на суше?3 ноября 2014 года, отвечает Рав Зеев Гершензон Шалом! Когда-то давно получил эту информацию, спрашивал (не здесь), но ответа так и не получил. В Торе написано, что в море есть все животные, что и на суше. Кроме крыс. Если это правильное утверждение, прошу ответить на 2 вопроса. 1. Можно ли получить пояснения по этому высказыванию? 2. Хотя крысы и вызывают у многих неприязнь (мягко говоря), тем не менее, не подвергается сомнению, что это наиболее живучие и приспособляемые существа. Поэтому вопрос. Почему крысы, и чем они так особенны? Читать дальше |
|
Как понимать пророчество о приходе Машиаха?20 августа 2014 года, отвечает Рав Натан Агрес Шалом! Вопрос касается пророчества Даниила о сроке прихода Машиаха. «Время, времена и полвремени», как дословно, буквально переводится каждое из этих слов? Действительно ли «времена» написано в так называемом двойственном числе? На арамейском, на иврите? А так же, как трактуются упомянутые там числа 1290 дней и 1335 дней. Дело в том, что в христианстве есть свой ответ, основанный на Откровении, где «время, времена и полвремени» равно 1260 дням, что по их словам говорит о приходе их Мессии, и этот ответ весьма привлекательный и точный. Хотелось бы узнать точный и удовлетворительный еврейский ответ. Спасибо. Читать дальше |
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Яаков был вынужден бежать от Эсава. В пророческом сне он увидел ангелов, которые поднимались на небо по лестнице. Что испугало праотца?
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Благословения, которые дает Всевышний людям, несут огромное благо. Наши же благословения Б-га являются восхвалением и прославлением.
Рав Леви Гдалевич,
из цикла «Лестница Яакова»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Берешит»
Рав Эльяким Залкинд
Почему Яаков побоялся подниматься по лестнице?
Рав Леви Гдалевич,
из цикла «Лестница Яакова»
Рав Леви Гдалевич,
из цикла «Лестница Яакова»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Леви Гдалевич
Рав Леви Гдалевич,
из цикла «Лестница Яакова»
Рав Леви Гдалевич,
из цикла «Лестница Яакова»