Темы: Молитва, Значение слов в Торе, Рав Эльяким Залкинд, Единство Б-га, Имя Творца, Кавана
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день! Могли бы Вы объяснить смысл действия, когда мы читаем в молитвах перед Техилим, в Кидуш, перед Песнью Песней и т.д.: «Объединить Имя Юд Кей и Вав Кей (и в сердце произнести Имя)»? Что ИМЕННО подразумевается, что мы должны сделать? Большое спасибо за ответ. С праздником! Гмар Хатима Това! Виктория
Уважаемая Виктория,
Те слова из предваряющей молитвы, которые Вы привели, как и остальные ее слова, очень глубоки и говорят об основах мироздания, о понимании смысла основного Имени Всевышнего. Попробую привести какие-то «наметки» понимания, ведь действительно постичь, о чем именно здесь идет речь, мы не можем. Можем лишь немного прикоснуться к представлению о том, что говорим в молитвах, что Сидур предлагает нам говорить.
Четырехбуквенное Имя Всевышнего можно рассматривать как состоящее из двух частей: букв йуд, кей и букв вав, кей. Первые две буквы выражают Замысел Всевышнего о Творении, говорят о Его мудрости, заложенной в основах мира, но мудрости непроявленной и сокрытой. Две вторые выражают исполнение этого Замысла, степень его претворения в реальность, раскрытие заложенной мудрости. (Не вникаем, как именно выражают всё это четыре буквы Имени). Наше намерение и провозглашение, что исполняемая заповедь, действие, чтение, молитва призваны «объединить» (лэахед — привести к единению, единству) две первые буквы с двумя последними, — выражает просьбу: чтобы наши действия, исполнение нами Воли Творца, послужили воплощению, раскрытию в реальности глубинного Замысла Всевышнего, Его мудрости и Имени. И, тем самым, воцарению Всевышнего над миром, ясному для всех раскрытию Его Единства.
В утренней молитве, в конце Псукей дэ-Зимра и в конце каждой молитвы, завершая Алейну лэшабеах («На нас возложено прославлять…»), мы произносим стих из книги пророка (Зхарья 14, 9): «И будет Всевышний Царем над всей Землей, в тот день будет Всевышний един и Имя Его едино». В этих словах содержится «намек». «Будет (един)» пишется יהי"ה — йуд, кей, йуд, кей — то есть, совершится «раскрытие» первых двух букв Имени и последних двух букв. И тогда — «будет Всевышний един и Имя Его едино».
Да удостоит Создатель всех нас радости этого раскрытия.
С уважением, Эльяким Залкинд
Рав Эльяким Залкинд
Что бы я ни делала — повторяю судьбу своих родных. А так бы не хотелось...
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Эльяким Залкинд
Понятно, какой ущерб наносят мирозданию убийство, идолопоклонство и злословие...
Рав Ашер Кушнир
Иудаизм и Каббала – что первично.
Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»
Иудаизм — монотеистическая религия. Она не только проповедует самосовершенствование, но и призывает помогать ближнему.
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Рав Захария Матитьяу
Рав Яков Шуб
Можно ли во время молитвы быть одетой как обычно?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ