Ликутей Амарим — Тания, часть II. Глава 215 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Из изложенного [следует] ответ заблуждающимся и [выясняется], в чем коренится ошибка тех, кто отрицает Б-жественное Провидение по отношению к отдельным творениям, а также знамения и чудеса, о которых рассказывает Тора Их ошибка — в проведении ложной аналогии.В творимом постоянно должна действовать сила Творящего для оживления и поддержания его существования, и это — «буквы речи» Десяти речений, которыми творения созданы. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть II. Глава 415 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» «Ибо солнце и щит Гавайе Элоким» Смысл имени Гавайе Жизненная сила скрыта в теле творения, и [кажется], будто тело существует самостоятельно, как будто оно не есть распространение жизненной силы и духовности — такое же, как распространение солнечного излучения и света, — а некая сама по себе существующая вещь. Но в действительности оно существует не само по себе, а подобно распространению исходящего от Солнца света. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть II. Глава 515 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» «Вначале возникла мысль создать мир судом, увидел Б-г, что [так] мир не устоит, и присоединил к суду милосердие», то есть — раскрытие Б-жества через праведников, знамения и чудеса, упомянутые в Торе. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть II. Глава 615 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Элоким — имя, обозначающее атрибут Гвура и ограничение [Цимцум]. Поэтому числовое значение его также совпадает со словом гатева [«природа»], ибо это имя скрывает свет, который наверху и который творит и оживляет мир, и кажется, будто все в мире существует и происходит естественным образом. Имя Элоким — щит и покров имени Гавайе, оно должно скрыть свет и жизненную силу, исходящие от имени Гавайе и творящие из ничего, дабы они не стали явны творениям, отчего последние перестали бы существовать Далее | |
Сроки формирования планет8 июля 2005 года, Сайт evrey.com Согласно распространенной в астрофизике теории, на формирование планеты требуются миллионы лет. Однако новейшие данные доказывают, что планета способна сформироваться и за несколько веков... Далее | |
Наши современники динозавры8 июня 2005 года, Журнал «Огонек» Однозначна ли современная научная хронология? Далее | |
Дарвин, go home!22 мая 2005 года, Журнал «Огонек» Насколько научна дарвинистская теория происхождения видов? Далее | |
Возраст человечества6 мая 2005 года, Феликс-Азриэль Кочубиевский Миллионы лет или 5771? Далее | |
Иудаизм о сотворении мира5 апреля 2005 года, Рав Захария Матитьяу Какой мир реален - мир причин или мир следствий? Далее | |
Ответ народам мира19 января 2005 года, Рав Захария Матитьяу Почему Тора начинается с рассказа о сотворении мира? Далее | |
Рош Ходеш — начало месяца15 января 2005 года, Рав Элияу Ки-Тов, из цикла «Книга нашего наследия» Рош Ходеш — начало месяца • «Галаха» от Моше с Синая • Основа святости • «Этот месяц — вам» • Работа в Рош Ходеш • Немного о законах Рош Ходеш • «Галлель» читают стоя • Чтение Торы и «Мусаф» • Календари — солнечный, лунный и еврейский • Девятнадцатилетний цикл • Два дня Рош Ходеш • Полные и неполные месяцы • Новолуние • Мудрецы о Рош Ходеш Далее | |
Недельная глава Берешит1 января 2004 года, Рав Ицхак Зильбер, из цикла «Беседы о Торе» О первой недельной главе Торы — главе Берешит. Из книги рава Ицхака Зильбера «Беседы о Торе» Далее |