Летающие тарелки — средства передвижения для небесного воинства?8 августа 2018 года, отвечает Рав Менахем Эпель Здравствуйте, может ли быть так, что летающие тарелки — это средства передвижения для небесного воинства? Но они закрыты для глаз? В четвертой книге Царств говорится о некой огненной колеснице, которая понесла Илию в вихре на небо. Четвёртая книга Царств 2:11: «Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо». Другие места: Третья книга Царств 22:19: «… я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его»; Четвёртая книга Царств 6:17: «И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея». Также в НЗ Св. Евангелие от Иоанна 1:51: «И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому». Св. Евангелие от Луки, глава 2: «И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее». Деяния св. Апостолов, глава 7: «и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него». Читать дальше |
|
Свободолюбие — это плохо?6 августа 2018 года, отвечает Рав Меир Мучник Свободолюбие (жить вне системы) — это плохо? А. Читать дальше |
|
Можно ли есть на улице?2 августа 2018 года, отвечает Рав Яков Шуб Здравствуйте! Нигде не смогла найти ответ, но помнится, где-то слышала, что есть на улице считается нескромным. Не могли бы вы немного осветить эту тему (буду также рада ссылкам на источники) — по каким причинам? Во всех ли случаях? Только женщине, или мужчинам и детям «ми-гиль хинух» («в возрасте, когда возможно воспитание») тоже? Или это устрожение? Есть ли разница, что есть — мороженое на ходу, конфету, жвачку или горячий обед, сидя на лавочке. У меня часто случаются скачки сахара (ну, или сильные приступы голода), сопровождающиеся предобморочным состоянием, в том числе это бывает во время беременности. Прилично ли в таком случае, чтобы не ослабнуть совсем, что-то пожевать, находясь на улице или в автобусе? А. Читать дальше |
|
Рав Зильбер — о камне, выпавшем из Стены Плача25 июля 2018 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Выпал камень из Котеля. Иродианский каменный блок обрушился на площадь «Эзрат Исраэль», там была одна женщина, она не пострадала. Что это значит? Читать дальше |
|
Жизнь вспыльчивых, милосердных и брезгливых — не жизнь?25 июля 2018 года, отвечает Рав Яков Гельфман Шалом! Мудрецы сказали (Псахим 113 б), что есть три вида людей, жизнь которых невозможно назвать жизнью, — вспыльчивые, милосердные и брезгливые. Разумеется, тут идёт речь о людях, у которых эти качества в чрезмерных пропорциях. Со вспыльчивостью и брезгливостью всё ясно, но почему, если человек обладает чрезмерным милосердием, его жизнь превращается в не-жизнь? Владимир Читать дальше |
|
Желание «быть как другие народы» — причина ненависти к евреям?24 июля 2018 года, отвечает Рав Меир Мучник Добрый день. Прочитал на Вашем сайте, что евреи часто страдали из-за того, что пытались быть похожими на другие народы, пробовали ассимилироваться или «быть как все». Одним из раввинов даже приводился пример, что евреи 19-го века, жившие в культурной Германии, так хорошо там себя чувствовали, что в песнях перестали петь о возвращении в Эрец-Исраэль. И именно от «культурных» немцев пришло наказание потом. Или известная история, когда евреи попросили через Самуила себе царя, чтобы быть «как другие народы». Если теперь посмотреть на политику современного Израиля и, будем откровенны, на настроения большинства его граждан, то не является ли это таким же проявлением желания «быть как другие “цивилизованные” народы»? Ведь Израиль, конечно, экономически и в других смыслах государство развитое, но чем оно в духовном плане отличается от той же Дании или Швейцарии? Мировоззрение среднестатистического израильтянина ведь примерно одинаково с мировоззрением современного датчанина, француза, немца и т. д. И не является ли это желание Израиля «быть как другие народы» какой-то бессознательной причиною абсолютно неадекватной злости этих других народов по отношению к Израилю на международной арене? Ведь и в ООН, и в ЕС как-то не очень жалуют Израиль. Может, там на подсознательном уровне чувствуют, что сам Израиль не должен быть «как они», он должен быть Домом молитвы? Если так, то не подвергает ли себя Израиль опасности в этом желании «быть как другие народы»? И что в этом плане можно сделать, чтобы Израиль таки стал Домом молитвы Б-гу? Роман Читать дальше |
|
Я читала, что каждому колену Израилеву соответствует свое созвездие. А поклоняться звездам нельзя...3 июля 2018 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом. Я читала, что каждому колену Израилеву соответствует то или иное созвездие. В то же время написано в святых книгах, что «нет созвездия у Израиля» и, кроме того, нельзя поклоняться звездам. Пожалуйста, объясните, как это стыкуется между собой. Инна Читать дальше |
|
Как преуспеть на экзаменах?26 июня 2018 года, отвечает Рав Меир Мучник Добрый день! У меня скоро первый из трех вступительных экзаменов. Помимо обычной подготовки — скажите, пожалуйста, как мне быть уверенным в удаче? Станислав Читать дальше |
|
Почему вы не «светите» другим народам?10 июня 2018 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Уважаемый рав Ашер Кушнир! Мне бы очень хотелось с Вашей помощью разобраться в следующем вопросе. В одном из ваших ответов относительно споров с христианами и мусульманами есть такой тезис: «Надо знать, что в еврейской мысли нет идеи миссионерства. Мы никого не тянем в свои ряды. Вы не найдёте у еврейских мудрецов никакой попытки убедить неевреев и исповедующих другую веру ни в нашей правоте, ни в её отсутствии у противоположной стороны». Мне не совсем понятно, как это согласуется с идеей избранности Израиля. Ведь избранность предполагает, что народ Израиля несёт в мир идею Единого Б-га, является светочем для других народов, не так ли? Не пришло ли сейчас время более активно заявлять о своей позиции? Заранее благодарен за ответ. Олег Читать дальше |
|
Нормально ли вешать дома на стену свои дипломы, грамоты, награды и т. п.?7 июня 2018 года, отвечает Рав Меир Мучник Уважаемые раввины, подскажите, пожалуйста, ответ на такой вопрос: считается ли нормальным с точки зрения иудаизма вешать на стену собственной квартиры различные дипломы о высшем образовании, грамоты, награждения, статьи о человеке из газеты, в общем демонстрировать то, чего он добился в жизни? Или это считается тщеславием и самолюбованием? А возможно, это все-таки помогает человеку видеть, что он все-таки чего-то добился, и поддерживать уверенность в себе? Читать дальше |
|
Что, если человеку становится омерзителен секс?3 июня 2018 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Уважаемый раввин! У меня есть вопрос. Что, если человеку становится омерзителен секс? Никогда с этим не было проблем, но в какой-то момент всё поменялось. Сама мысль о телесном контакте мужчины и женщины вызывает большую неприязнь. Поймите меня правильно, страсть никуда не делась. Гормоны делают свое дело, а понимание того, что природа дала человеку секс и это абсолютно нормально, — всё это никуда не делось. Проблема в осознании этого контакта, этого процесса. Более всего раздражает факт того, что сознание заперто в материальном мире, который диктует свои законы, в частности, посредством гормонов. Каждый раз, когда меня одолевает страсть по отношению к любимой и прекрасной жене, начинаешь рефлексировать по поводу того, что с тобой сейчас происходит. Что ты играешь по чьим-то правилам. И кто Он такой, чтобы играли по Его правилам. Жутко ощущать себя марионеткой природы. Иногда хочется схватить Его за бороду, сорвать и поменяться местами. Б. Читать дальше |
|
Как скопить денег по-еврейски?30 мая 2018 года, отвечает Рав Меир Мучник Добрый день. У меня появился такой вопрос: я учусь в университете, при этом благодаря своим способностям получаю неплохую стипендию (иногда даже как средняя зарплата), но я не могу скопить денег. Хотел начать откладывать на собственное будущее, но в итоге ничего не выходит: то непредвиденные траты, то деньги улетают куда-то сами по себе. Подскажите, пожалуйста, как накопить себе на будущее (на выход из университета, создание семьи) так, чтобы это было угодно Творцу и эти деньги были благодатны. И как Тора относится к подобного рода вопросам? Читать дальше |
|
Почему прародительницы Машиаха относились к числу женщин, связь с которыми запрещена?14 мая 2018 года, отвечает Рав Яков Гельфман Шалом. Уважаемый Рав, скажите, пожалуйста, как объяснить то, что прародительницы Машиаха — Тамар, Рут и Бат-Шева — относились к числу женщин, связь с которыми запрещена? Нельзя ли было замыслу ГаШема осуществиться иначе? А также: зачем об этом упоминается в ТаНаХе? Элия Читать дальше |
|
Человек не может полагаться на себя, на свою праведность... Как же тогда можно что-то обещать?10 мая 2018 года, отвечает Рав Меир Мучник Добрый день, ребе! Нашел один парадокс, который хотел бы у вас прояснить. Пишет царь Соломон: «Имей надежду на Бога, не надейся на себя». Насколько я понимаю, Соломон также говорит, чтобы мы не были уверены в том, что никогда не согрешим и не сделаем дурного поступка. И в то же время пишет Хафец Хаим в книге заповедей, 33 заповедь о раскаянии: «...Главное — сердечное, правдивое раскаяние по поводу содеянного. Нужно взять на себя обязательство не совершать подобного никогда впредь — это и есть основа тшувы (раскаяния). Признание в грехе (видуй) является важной частью раскаяния». То есть, нужно по сути пообещать не делать снова этот грех. Но, как говорит царь Соломон, невозможно быть уверенным в этом. Помогите мне пожалуйста найти здесь связь. Дмитрий Читать дальше |
|
Можно ли просить Б-га о чуде?4 мая 2018 года, отвечает Рав Арье Гальчук Шалом! Можно ли просить Бога о чуде? Возник вопрос: в те времена, когда я посещал ешиву, нам сказали, что нельзя молиться о дожде после Песаха и до Рош а-Шана потому, что запрещено просить Бога о чуде. Сейчас я попытался найти, где это, что нельзя молить Бога о чуде. Помогите разобраться. Заранее благодарен. Читать дальше |
|
Ученики раби Акивы погибли во время восстания Бар-Кохбы?3 мая 2018 года, отвечает Рав Овадья Климовский Ув. раввины, в связи с Лаг ба-Омером у меня возник вопрос о причине смерти учеников раби Акивы: 1. Чем смерть учеников раби Акивы выделяется среди смертей большинства хахамим (мудрецов)? Почему в честь них у нас уже почти две тысячи лет действует траур, а дата смерти большинства остальных проходит незамеченной или, максимум, зажигают поминальную свечку? 2. В чем радость прекращения эпидемии, почему эту дату выделяют особо, ведь по сути это не эпидемия прекратилась, а просто больше учеников не осталось, все померли?.. 3. За последнее время я уже от двух раввинов слышала, что не было никакой эпидемии, а причина смерти учеников раби Акивы состояла в том, что они вслед за своим учителем поддерживали Бар-Кохбу и, видимо, погибли в этом восстании. В качестве источников раввины ссылались на некоторые намеки Талмуда и на гаонов (в частности, на письмо Шриры-гаона). В связи с этим у меня вопрос: почему практически нигде в религиозной литературе и в лекциях равов ничего подобного не упоминается? (В частности, на вашем сайте тоже). Я понимаю, как важно говорить о духовных причинах, из-за которых Творец допустил смерть двадцати четырех тысяч мудрецов, но почему замалчивается их связь с Бар-Кохбой? И почему вообще в религиозной литературе Бар-Кохба почти не упоминается, его то ли стыдятся, то ли стесняются… А ведь он был великим человеком, много сделавшим для еврейского народа, подавляющее большинство хахамим того времени считали его Машиахом, Рамбам называет его великим еврейским царем… Я понимаю, что ошибка Бар-Кохбы приведшая к тому, что он не стал Машиахом и восстание было подавлено, могла сломить народ, который уже думал, что вот-вот — и все беды закончатся. Но, в конце концов, царь Хизкияу тоже допустил ошибку, из-за которой не стал Машиахом, но к нему иудаизм относится с уважением… А к Бар-Кохбе почему-то — с презрением… Почему? О. Читать дальше |
|
В голову лезут мысли, что, не дай Б-г, что-то не получится в жизни…23 апреля 2018 года, отвечает Рав Меир Мучник Написано у нас в Торе, что зло не спускается Cвыше, но часто в жизни мы сталкиваемся с проблемами, задачами, которые, кажется, трудно преодолеть и в голову лезут мысли, что у тебя, не дай Б-г, что-то не получится в жизни. Как это преодолеть, какие у вас взгляды на это? Денис Читать дальше |
|
Хотел бы кое-что прояснить по поводу воскрешения умерших и Грядущего мира...17 апреля 2018 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Здравствуйте, уважаемые Раввины. Хотел бы прояснить по поводу Воскрешения тел людей после смерти и грядущей жизни в нематериальном мире. Получается, что душа праведника будет удостоена Высшего Блага и будет находиться в нематериальном мире, и это происходит сразу после смерти в нашем физическом мире. Воскрешение людей будет происходить в эпоху Машиаха, праведникам будет дарована вечная жизнь в материальном мире? И зачем, если душа удостоена уже Высшего Блага? Тела будут бездушными? И какой смысл Воскрешения в таком случае? Заранее благодарен за ответ. Илья Читать дальше |
|
А вдруг все чудеса подстроили инопланетяне или наши потомки из будущего?4 апреля 2018 года, отвечает Рав Меир Мучник Уважаемые раввины! А вдруг все чудеса, включая события в пустыне, подстроили инопланетяне или, ещё чего пуще, наши потомки из будущего, желая внести некоторые коррективы в ход истории… а потом, мало ли, сломался их корабль и они исчезли? Если это невозможно, то почему? Спасибо, М. Читать дальше |
|
Почему именно в седер Песах мы наливаем бокал для пророка Элияху?28 марта 2018 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом. В связи с праздником Песах у меня возникли несколько вопросов. Скажите, пожалуйста. Почему именно в седер Песах мы наливаем бокал для пророка Элияху? Не в другой праздник, например, в Суккот? 2. И почему именно этот пророк должен возвестить пришествие Машиаха? Ведь Ханох тоже был взят на Небо. Он тоже мог это сделать?! Спасибо! Шимон Читать дальше |
|
Почему Б-г не показал себя всему народу, чтобы ни у кого не было сомнений?14 марта 2018 года, отвечает Рав Даниель Маршальский В Торе сказано, что, когда Господь на горе сходил к Моисею, всему народу было запрещено приближаться к ней. Аарон мог подняться, но фактически стоял в стороне и ничего не видел. Почему же Бог не показал себя всему народу, чтобы ни у кого не было сомнений, ведь евреи самый сомневающийся народ на свете? И это помогло бы избежать многих трагичных событий в истории Израиля. Иван Читать дальше |
|
Где проходит грань между скупостью и экономией?13 марта 2018 года, отвечает Рав Моше Сытин Говорят, что три качества мужчины считаются патологичными: кос, каас и кис — тяга к спиртному, вспыльчивость и скупость. Я бы хотела узнать поподробней, где грань между скупостью и экономией, что в наше время немаловажно, и пути избавления от этой патологии. Читать дальше |
|
После прихода Машиаха мы будем совершать жертвоприношения в Храме?12 марта 2018 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом, уважаемые раввины! Сначала хочу выразить огромную благодарность за Вашу работу в Толдот.ру! Да вознаградит А-шем Вас и Ваши семьи за тот свет Торы, что Вы несете людям! У меня вот такой вопрос: мы знаем, что Тора дана навечно и положения ее неизменны. В Торе довольно подробно описаны жертвоприношения. Т. е. можно сделать вывод, что люди всегда будут приносить жертвы, тем более — после прихода Машиаха и восстановления Храма, надеюсь увидеть это своими глазами при своей жизни. Однако встречал мнения, что в будущем все люди станут вегетарианцами. Как же тогда положение Торы и вопрос жертвоприношений? Спасибо за ответ, Дмитрий Читать дальше |
|
Почему Творец допустил магию в нашем мире?6 марта 2018 года, отвечает Рав Меир Мучник Добрый день. Вопрос мой таков: почему Творец допустил магию в нашем мире? Тем более, что этим можно навредить другому человеку. Роман Читать дальше |
|
Б-г нас просто любит и ничего мелочного не требует…4 марта 2018 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Многих людей отталкивают в иудаизме какие-то многочисленные обряды и обязанности. Для чего они нужны? Не кажется ли вам, что Б-г нас просто любит, не требуя чего-то мелочного и непонятного? Ведь Ему достаточно чтобы мы несли веру в Его существование в своём сердце? Не так ли? Читать дальше |
|
А что случится, если наука докажет существование Б-га?14 февраля 2018 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте. Творец скрыт, и Его никто не видит, и никто на самом деле не знает, есть Он или нет. А что случится, если наука докажет существование Бога? Хорошо будет это или плохо? Ведь Творец скрывается, может быть, Он это делает не просто так? Дмитрий Читать дальше |
|
Отнимает ли рав свободу выбора?12 февраля 2018 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Мы с мужем уже несколько лет как соблюдаем. У нас нет Рава, и как-то не чувствуем его недостаток. Не хочется терять свободу выбора и своё мнение. Можно ли так и дальше продолжить? Читать дальше |
|
Творца интересует процесс нашего духовного роста или его результат?30 января 2018 года, отвечает Рав Меир Мучник Уважаемые раввины, здравствуйте! Хочу задать вопрос и сразу прошу прощения, если он покажется вам глупым или невежественным. Вопрос такой: интересует ли Творца процесс нашего духовного роста или его интересует результат? Поясню на наглядном примере. Я могу ошибаться, но мне представляется, что Творцу глубоко безразлично, какую одежду мы носим, носим ли кипу, например, или пейсы. Ему, наверное, интересен какой-то определенный уровень духовного развития, который позволит нам в мире грядущем удостоиться определенной роли. В различных эзотерических практиках, например, в таком случае говорят о вибрациях. Скажем, заработал вибрации в 10 герц — попадаешь на высокий уровень, не заработал — попадаешь куда-то похуже. Т.е. в деле повышения своего духовного уровня (вибраций) одежда может играть существенную роль. Но эту же роль можно, наверное, заменить чем-то еще? Т.е. все, что мы делаем — мы делаем, прежде всего, не для него, а для себя. И, раз уже в качестве примера я выбрал одежду, то не интереснее ли Творцу, чтобы на земле было максимальное разнообразие, а не все носили одно и то же, стараясь ему угодить? Потому что если развивать эту логику, то если разнообразие как раз таки не интересно, то идеальная картина для Творца была бы такая: 100% праведников, делающих одно и то же, выглядящих одинаково и т.д. Буду благодарен вашему комментарию. Спасибо. N. Читать дальше |
|
Откуда в человечестве столько зла и жестокости, если Всевышний создал человека по Своему образу?9 января 2018 года, отвечает Рав Меир Мучник Уважаемые раввины. Если Всевышний создал человека по образу и подобию своему, так откуда столько зла и жестокости проявилось у человечества уже на самых ранних стадиях его развития? Огромное спасибо. Юрий Читать дальше |
|
У кого мудрость: у людей преклонных лет или у молодых?4 января 2018 года, отвечает Рав Нахум Шатхин Шалом, уважаемый Рав! Помогите, пожалуйста, разобраться в следующем вопросе. В книге Йова написано: «У старцев мудрость, и у долголетних разум» (Йов 12:12). Но в той же книге написано: «Не великие (возрастом) мудры, и (не) старики разумеют истину» (Йов 32:9), правда, эти слова уже говорит не Йов и не его друзья, но молодой человек Элиу, которого не удовлетворили ни слова трёх друзей Йова, ни слова самого Йова. И ещё есть одна еврейская пословица: «Седина — признак старости, а не мудрости». В обществе принято считать, что старые люди мудрее, чем те, кто помоложе. И в то же время говорят же: «Старый — что малый». Так как же всё это совместить, уважаемый Рав? И как прийти к какому-то конкретному выводу? У кого же мудрость: у людей преклонных лет или у людей молодых, если рассматривать эту ситуацию как в контексте книги Йова, так и вообще, по жизни? Ситуация с Йовом, когда оказался более прав молодой человек Элиу (и, видимо, он и оказался самым мудрым!), а не Йов и его три друга, — это исключение из правила или может так быть в жизни? С уважением, Святослав Читать дальше |
|
У детей Ишмаэля награда в тысячи гектаров и тысячи литров нефти только за их обрезание?2 января 2018 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте, уважаемый Рав. У меня есть к Вам вопрос. У детей Ишмаэля награда в тысячи гектаров и тысячи литров нефти только за их (и то неполное) обрезание. А где же награда сынам Исраэля? Заранее спасибо! Ицхак Читать дальше |
|
Какова цель человека на Земле?22 декабря 2017 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Можете, пожалуйста, ответить, зачем Бог создал человека и какая цель человека на земле? Почему Бог избрал евреев, а не другие народности? N. Читать дальше |
|
В субботу человеку запрещено проявлять свою творческую суть. Это — «демоверсия» времен Машиаха?7 декабря 2017 года, отвечает Рав Даниель Маршальский Здравствуйте. В Шаббат благочестивому еврею много чего запрещено. Немало и положено. Это положение можно описать так: запрещается проявлять творческую суть человека (не я автор сего вывода — где‐то прочитал). Я подумал — а не таково ли будет поведение человека после прихода Машиаха? Ведь тогда у человека будет всё необходимое и создавать уже просто ничего не надо будет. И получается, святой Шаббат — это некая «демоверсия» грядущего Царства Вс‐вышнего, да будет оно на нашем веку! Или всё же нет? Ведь всё же человеку следует возделывать землю, что невозможно в шаббат. N. Читать дальше |
|
Как в иудаизме принято бороться со своими сексуальными инстинктами и похотью?4 декабря 2017 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте! Спасибо вам большое за ваши регулярные ответы. Был бы признателен, если бы вы рассказали о взгляде иудаизма на следующий вопрос. Во многих религиях и учениях есть практики воздержания от секса (даже в браке) или, если быть более точным, от любых плотских удовольствий, которые приводят к потере семени, т. к. считается, что в семени содержится жизненная сила человека и ее нельзя растрачивать. И наоборот, если воздерживаться, соблюдать целибат (или брахмачарью — в индуизме), процесс старения замедляется, человек наполняется энергией и может даже обрести какие-то сверхъестественные способности. В том же индуизме есть целая система преобразования сексуальной энергии в духовную (там и особое дыхание, и медитации и т. д.). Есть ли какие-то похожие практики трансформации этой энергии в иудаизме? Как в иудаизме принято бороться со своими сексуальными инстинктами и похотью? И какой в целом взгляд на сексуальные отношения (даже в браке): приносят ли они пользу человеку или вред? Спасибо. Лев Читать дальше |
|
Как иудаизм понимает, что такое «уважение»?30 ноября 2017 года, отвечает Рав Зеев Гершензон Доброго времени суток. Вопрос про уважение. Мне в детстве и юности внушали, что человека нужно уважать за что-то: за какие-то заслуги, дела, слова, т.е. за что-то полезное и положительное (или что считается полезным на тот момент). Иудаизм же говорит, что человека нужно уважать просто за то, что он человек, творение Вс-вышнего. Так же, как и осуждать не человека, а его поступки. Возникают дополнительные вопросы. Ведь именно поступки делают человека. Любого человека нужно уважать? Я искал не очень тщательно, и, может быть, поэтому не нашел на сайте статью или ответ по данной теме. Если есть, был бы очень рад получить ссылку. Спасибо. Дов P. S.: Наверное, не мне одному такое внушали, поэтому думаю, что это будет полезно знать всем выходцам из б. СССР и носителям соответствующей ментальности. P. P. S.: Желаю всем авторам и читателям сайта удостоиться быть записанными во всех хороших книгах и стертыми из всех плохих. И чтобы все удостоились увидеть работу первосвященника в Йом-Кипур. Читать дальше |
|
Что значит быть смирённым перед Всевышним?21 ноября 2017 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Уважаемый Рав! Объясните, пожалуйста, что значит быть смирённым перед Всевышним? Какими качествами нужно обладать, и как их развивать? Спасибо. N. Читать дальше |
|
Как реагировать на выпады антисемита?19 ноября 2017 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Я обучаюсь в университете, в котором вообще нет представителей нашего народа, кроме меня. Все знают, что я еврей, и все относятся к этому нормально, но есть среди них ярый антисемит. При любом удобном случае может оскорбить меня и мой народ. Очень хочется применять физическую силу. Недавно мой друг рассказал, что и ему на работе приходится всё время испытывать на себе нападки антисемита. Подскажите, что делать в таких ситуациях? Матвей Читать дальше |
|
Отчего человеку может не везти всю жизнь и во всем?14 ноября 2017 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом, добрый вечер. У меня вопрос относительно «мазаль» (везение, удача). Отчего человеку может не везти всю жизнь и во всем? То попадает на деньги, то теряет сумку с важными вещами, ключи от машины, даже как-то пьяные ребята сломали зеркало на машине, хоть на улице стояло с десяток машин, но именно эту повредили. Ну, и есть много разных глупых и серьёзных ситуаций, которые я все не могу описать. В чем может быть проблема, как попытаться исправить свой «мазаль»? Откуда может тянуться корень всех невезений? Есть ли этому какое-то объяснение в Талмуде? Заранее спасибо большое. Удачи. N. Читать дальше |
|
Какими качествами обладает «настоящий еврей»?1 ноября 2017 года, отвечает Рав Меир Мучник Какими качествами обладает «Настоящий еврей»? Читать дальше |
|
Что такое «понимание сердца»?31 октября 2017 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, ув. рав. Я запуталась с пониманием фразы «дерех эрец кадма ле-Тора», которую обычно сопровождают объяснением, что человек должен быть «мусари» (т.е. нравственным человеком) и только тогда Тора будет для него «сам хаим» («эликсиром бессмертия»), а не «сам мавет» («эликсиром смерти»). Или что, если нет дерех эрец, а только строгое исполнение заповедей, то человек может стать «наваль бе-ршут а-Тора» («подлецом с позволения Торы»). Все эти объяснения, сопровождаемые множеством примеров, мне вполне понятны. Непонятно только, что значит человек «мусари» (нравственный, имеющий мораль), какая мораль имеется в виду, если она у всех разная? Вот сейчас в нашем обществе принято при встрече пожимать руку или даже целоваться — и неважно, с мужчиной или женщиной, — и не приветствовать так считается невежливо, неуважительно. Или нужно с симпатией относиться к геям, а тот, кто этого не делает, аморален. Я уже не говорю о таких крайних случаях, как, скажем, проявление гостеприимства у некоторых народов, которое выражается в том, чтоб предоставить гостю не только еду, но и жену свою. Все эти примеры — это примеры морали разных обществ и народов, но нам они запрещены Торой, и нашу мораль и поведение регулирует Тора. Так как же при этом можно сказать, что «дерех эрец кадма ле-Тора», если Тора указывает нам рамки нашей дерех эрец? Выходит, что Тора кадма ле-дерех эрец? Помогите, пожалуйста. Заранее благодарю. Орит Читать дальше |