Как это — «объединить Имя Всевышнего»?10 января 2017 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Добрый день! Могли бы Вы объяснить смысл действия, когда мы читаем в молитвах перед Техилим, в Кидуш, перед Песнью Песней и т.д.: «Объединить Имя Юд Кей и Вав Кей (и в сердце произнести Имя)»? Что ИМЕННО подразумевается, что мы должны сделать? Большое спасибо за ответ. С праздником! Гмар Хатима Това! Виктория Читать дальше |
|
Так есть для евреев неотменяемое предначертание или нет?9 января 2017 года, отвечает Рав Яков Гельфман Шалом! В Талмуде в трактате Шабат сказано, что для еврейского народа не существует неотменяемого предначертания и неизменной зависимости судьбы от светил (нет мазаля — созвездия — у Израиля). Творец может «переставить светила», изменить их влияние. И это зависит от заслуг человека. Вместе с тем, например, Ибн-Эзра говорил, что, если займется продажей саванов, люди перестанут умирать, т.е. ему было предначертано быть бедным и никакие заслуги и заповеди не могли отменить это. Если правильно понимаю, роль, цель человека в мире, исправления, для которых он приходит, диктуют то, в какое время и в каком месте он рождается. То есть влияние светил определяет жизнь человека таким образом, чтобы он исполнил свою миссию в этой жизни, пользуясь свободой выбора («стать разбойником, резником или хирургом»). Но тогда мне непонятно, в чем смысл изменения мазаля (предначертания)? И что значит практически отсутствие неотменяемого предначертания для евреев? Спасибо! Читать дальше |
|
Как иудаизм относится к занятиям творчеством?21 декабря 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте, уважаемые раввины. Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос. Как в иудаизме относятся к занятиям творчеством (живопись, литература, музыка) и, в частности, к творцам, которые не просто рисуют какие-нибудь абстрактные цветочки или яблочки, а создают свои собственные миры, например, писатель-фантаст, создающий какую-нибудь антиутопическую картину. Спасибо. Лев Читать дальше |
|
О пользе и вреде Интернета. Почему раввины против Интернета?19 декабря 2016 года, отвечает Рав Авраам Коэн Здравствуйте. Прочитал на вашем сайте статью «Осторожно, Интернет!» про вред Интернета и то, что раввины даже запрещают пользоваться Интернетом! Но ведь это противоречие: вы же сами делаете сайт toldot.ru в Интернете и сами же выступаете против Интернета? Понятно, что там есть всякие непотребные вещи… но в чем логика? Сам я еврей, около года назад стал приближаться к иудаизму, стараюсь в Субботу ничего не нарушать, и есть только кашерное, но живу на юге Германии, здесь нет ничего религиозного — что же мне делать? Отключить Интернет? Я только и делаю, что торчу у вас на сайте. Вы смеетесь? Конечно, чувствую, что и меня он засасывает), хотя я и человек воли, курить бросил, и водку не пью, теперь здесь — только пиво)), но мне нравятся голливудские фильмы — в чем проблема посидеть ночью, пошарить по Интернету? Александр Р. Читать дальше |
|
Что делать, если я отделяю десятину не бескорыстно, а потому, что хочу разбогатеть?14 декабря 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Что делать, если при выполнении закона маасера и цдаки я чувствую за собой некие корыстные помыслы, так как в талмудическом трактате «Таанит» указано, что отделение маасера позволяет разбогатеть? Д. Читать дальше |
|
Многие молятся перед иконами и утверждают, что получают ответы, исцеления и т. п. Это правда?11 декабря 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом, уважаемый рав! Меня интересует вопрос. Существует запрет поклонения идолам, многие молятся перед иконами разных святых и утверждают, что получают ответы, исцеления и т.п. Правда ли им Вс-вышний отвечает? Поясните, пожалуйста, я боюсь запутаться в размышлениях на эту тему. С уважением! Таня Читать дальше |
|
Неужели вы ожидаете Машиаха, который изменит мировой порядок, типа Трампа, и воскресит мертвых?6 декабря 2016 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом, Рав Бенцион Зильбер! Неужели вы ожидаете Машиаха, который придёт как обычный человек, изменит мировой порядок (типа Трампа), снесёт мечеть, построит 3-й храм на её месте? Отменит болезни и, страшно подумать, воскресит всех мёртвых, а живущим жизнь вечную даст, отменит ночь, наверно, зафиксирует солнце, только над какой страной всегда будет день? И т.д.? Тода! И. Читать дальше |
|
Помогите мне! Как перестать обманывать покупателей?28 ноября 2016 года, отвечает Рав Яков Шуб Уважаемые раввины! Я довольно давно соблюдаю заповеди, но у меня есть одна большая проблема. Я занимаюсь бизнесом в сфере торговли, и иногда получается, что поступаю, мягко говоря, не совсем честно. Я понимаю, что так делать нельзя, но иногда очень тяжело сдержаться. Помогите мне! Как перестать обманывать покупателей? Читать дальше |
|
Раби Акива и другие мудрецы определяли Машиаха по ошибочным признакам?21 ноября 2016 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, ув. рав. У меня вопрос: раби Акива и многие рабаним ошиблись в отношении Бар-Козьбы, приняв его за Машиаха, также многие рабаним ошибались в отношении таких лжемашиахов, как Шабтай Цви или Яков Франк. Значит ли это, что признаки, по которым раби Акива и другие рабаним определяли Машиаха, были ошибочны и мы больше не можем пользоваться этими признаками (в частности, обязательно ли наличие чудес для определения Машиаха)? Спасибо. Орит Читать дальше |
|
Где написано в Торе, что у ангелов нет свободы выбора?16 ноября 2016 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Здравствуйте. Где написано в Торе, что у ангелов нет свободы выбора? Р. Читать дальше |
|
Какой толк Б-гу от создания человека?9 ноября 2016 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд С какой целью для Себя Б-г создал человека? Возможно, это за рамками нашего понимания, но всё же. Было ли Творцу одиноко? Хотел ли Всевышний найти ответ на какой-то вопрос для Себя? Предположим, человеку дана жизнь, чтобы он стал лучше, ближе к Творцу. Но какой толк от жизни человека Б-гу? Давид Читать дальше |
|
Надо ли избавлять человека от страданий? Может, по Б-жественному плану он должен страдать?6 ноября 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом! Недавно слушал лекцию о том, как относиться к страданиям, и у меня возник вопрос. Несомненно, нам нужно делать добрые дела, и, несомненно, нам нужно принять страдания — когда они приходят. Но что делать в ситуации, когда ты видишь, что другой человек страдает (или у него трудности), и у тебя есть возможность его избавить от них? Например, стоит в автобусе, ему/ей надо простоять примерно 15 минут и я младше, чем он/-а. Или, скажем, мой сосед пилит дрова и относит их куда-то, а я могу предложить ему помощь и избавить его от трудностей. Дело в том, что добрые дела — это важно, но страдания не менее важны. Что, если я его избавлю от страданий, а это окажется точно то, что ему нужно было для того, чтобы удостоиться грядущего мира? Но что, если — наоборот? Что, если мне нужно было ему помочь и это доброе дело было точно тем, что мне нужно было для того, чтобы удостоиться награды? Надеюсь, что вопрос достаточно ясен. Роберт Читать дальше |
|
Почему в XXI веке все еще ведутся войны? Ведь человечество как никогда осознает ценность жизни?29 сентября 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Почему в XXI веке, когда человечество как никогда прежде осознало ценность жизни, до сих пор ведутся войны? Какой наиболее действенный вклад в религиозном и практическом смысле может внести каждый из нас для распространения мира на земле? Екатерина Читать дальше |
|
Звезды определяют жизнь человека так, чтобы он исполнил свою миссию. Зачем просить другую судьбу?21 сентября 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом! В Талмуде в трактате Шабат сказано, что для еврейского народа не существует неотменяемого предначертания и неизменной зависимости судьбы от светил (нет мазаля — созвездия — у Израиля). Творец может «переставить светила», изменить их влияние. И это зависит от заслуг человека. Вместе с тем, например, Ибн-Эзра говорил, что, если займется продажей саванов, люди перестанут умирать, т.е. ему было предначертано быть бедным и никакие заслуги и заповеди не могли отменить это. Если правильно понимаю, роль, цель человека в мире, исправления, для которых он приходит, диктуются тем, в какое время и в каком месте он рождается. То есть влияние светил определяет жизнь человека таким образом, чтобы он исполнил свою миссию в этой жизни, пользуясь свободой выбора («стать разбойником, шохетом или хирургом»). Но тогда мне непонятно, в чем смысл изменения мазаля? И что значит практически отсутствие неотменяемого предначертания для евреев? Спасибо! Владимир Читать дальше |
|
Почему о месте захоронения Моше неизвестно никому?15 сентября 2016 года, отвечает Рав Яков Гельфман Уважаемый Рав! У меня вопрос: почему в Торе пишется, что место захоронения Моше неизвестно никому? Почему Всевышний не передал нашему народу место захоронения нашего Учителя? Ведь мусульмане утверждают, что в Коране написано: место захоронения известно лишь Аллаху. С уважением, N. Читать дальше |
|
Что такое компьютер и интернет с позиции раввина?11 сентября 2016 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Что такое компьютер и интернет с позиции раввина? Чьё это изобретение, каких сил, сил добра или зла? Какую угрозу несёт и может нести интернет и компьютеризация, и какую пользу они приносят? Простите за столь наивный, но для меня важный вопрос. Заранее благодарен, Вася Читать дальше |
|
Что делать с огромным количеством инвалидов и неполноценных?7 сентября 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник В течение многих тысячелетий люди жили как и все остальные виды в природе: только часть из рождавшихся выживала, а остальные умирали в детстве. То есть сама природа, видимо, предусмотрела так, что родившийся человек не всегда идеален, иногда ему не предназначено выполнить никакой осмысленной роли и он перестаёт быть обузой для своей общины, просто умерев. Но в последние 100 лет развитие технологий позволило выживать огромному количеству тех, кто раньше не дотянул бы и до 20 лет. Это привело к огромному скачку в населении планеты, экология не выдерживает, в обществе потребления более одарённые и сильные, по сути, содержат огромные массы людей и тратят огромные ресурсы на совершенно, казалось бы, бессмысленное их существование. Еврейский народ раньше никогда не сталкивался с проблемой «как же избавиться от груза накапливающихся в обществе бессмысленных его членов». Но как евреи собираются решать эту проблему с учётом того, что идеи Гитлера они сами же и запретили? Как они будут в итоге решать вопросы перерасхода ресурсов, огромного количества инвалидов и неполноценных, которые, не вымирая в обществе технологического типа, будут накапливаться и висеть грузом? Ведь природа не прощает неэффективности, ни один биологический вид не тащит за собой бессмысленный груз ненужного населения, каждый жив только до тех пор, пока он максимально эффективен, иначе он проигрывает конкуренцию и время другим видам. Артем Читать дальше |
|
Из кого и как делать себе раввина? За какие деньги покупать друга?30 августа 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте. Написано в Пиркей Авот: «Сделай себе Раввина, купи себе друга и отдаляйся от зла». Из кого и как делать себе раввина, за какие деньги покупать друга (min. в % от общего дохода) и как отдаляться от зла, когда даже на Шахарит я езжу в троллейбусе, в том числе и летом. А летом, когда там давка, там и прикосновения, и нескромная одежда, и невесть что ещё присутствует. Денег на личный транспорт, да еще и с водителем (сам в силу мед. причин, скорее всего, нормально за руль сесть не смогу никогда), — не зарабатываю. Спасибо. Аарон Читать дальше |
|
Дети наследуют биологические свойства родителей. А душу?21 августа 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Добрый день. По духовным учениям (в том числе и по Иудаизму, там оно более подробно) у человека есть душа. Тогда как обстоит дело с генеалогией, то есть с биологией? Известно, что человек наследует черты, свойства и сущность своих родителей. В преддверии выбора пары мы часто тщательно производим поиск, дабы связать судьбу с более достойным человеком и родить умных, талантливых и здоровых детей. Если душа (высшая) сама по себе независима от плоти, то, может, каким-то образом и наши дети рождаются от наших душ, душа от души? Как это связано? Объясните, пожалуйста. Спасибо. Артем Читать дальше |
|
Мы с товарищем поспорили насчет того, каков Творец...15 августа 2016 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Здравствуйте. Мы с товарищем поспорили насчет того, каков Творец. Он утверждает, что Творец — это очень строгий Царь, имеющий право навязать нам Свою волю (так как Он создал нас и постоянно поддерживает наше существование) и строго спрашивающий с нас за каждое прегрешение, не пропуская даже самой маленькой греховной мысли, и никакие смягчающие обстоятельства не учитываются. Я же утверждаю, что Творец — не только Царь, но и любящий милосердный Отец, и не ставит целью наказать каждого, кто хоть немного провинился. Рассудите нас, пожалуйста. И еще хочу спросить, можно ли рассматривать действия Творца с точки зрения нашего понимания морали? Или всё, что бы Творец ни совершил, автоматически является моральным? Или есть какие-то рамки (к примеру, рамки Торы) за которые Творец не выйдет, потому что это аморально? Заранее благодарю за ответ. О. Читать дальше |
|
Какова в точности мера беззакония по Торе?7 августа 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Добрый день! Квод ха-Рав, есть ли у мудрецов четкий ответ на вопрос, какова мера беззакония по Торе? Ведь и хорошее, и плохое, что получал Еврейский народ, было от Всевышнего, благословен Он. А у Б-га суд всегда справедливый! Из книги Берешит видно, что мера беззакония существует (15, 16): «Четвертое же поколение возвратится сюда, ибо доселе еще не полна вина Эморийца». И еще вот, что для меня странно: в моем понимании, к примеру, Царь Хизкияху, который был праведником, должен был править намного дольше Царя Менаше, который правил Иехудой (Иудеей) аж 55 лет. Может ли быть такое, что Б-г позволил Менаше дополнить эту чашу беззакония, как в случае с Амореями? С уважением, Евгений Читать дальше |
|
Для чего Творец создал ногти на теле человека?3 августа 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте! Для чего Творец создал ногти на теле человека, и для чего они растут (ведь могли бы восстанавливаться, не вырастая)? Благодарю! Читать дальше |
|
Если прожить эту жизнь по пирамиде Маслоу, избегая дурных поступков, можно Тору и не открывать?27 июля 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте. Родственник-еврей утверждает, что, если эту жизнь прожить по пирамиде Маслоу, при этом на каждой ступени избегая йецер а-ра (прелюбодеяния, зависти, стремления к славе), прожить лишь положительными силами (добро и справедливость), в духовном и душевном плане можно оказаться на высоком уровне, как в этой жизни, так и в раю, при этом ни разу не открыв Тору. Вопрос: кем Творец будет более доволен: евреем, прожившим жизнь по пирамиде Маслоу (семья, статус + благотворительность), или религиозным евреем, прожившим свою жизнь молитвами у А-Котель и изучением Торы (не имевшим семьи и добрых дел в этом мире по отношению к окружающим)? Алия Читать дальше |
|
Сколько часов нужно спать согласно мнению Торы?21 июля 2016 года, отвечает Рав Яков Шуб Шалом алейхем, а сколько нужно спать по Торе? Читать дальше |
|
Я недавно закончил университет и столкнулся с проблемой поиска работы...7 июля 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте! Я недавно закончил университет (экономический факультет) и, как большинство выпускников, столкнулся с проблемой поиска работы. Во время учебы планировал, что поиск долго не продлится и перспективная высокооплачиваемая должность не заставит долго ждать. (Должен сказать, подобный взгляд на поиск работы присущ многим студентам). Так сейчас, лично у меня, возникло несколько проблем: во-первых, я не могу определиться, чем именно хочу заниматься, и поэтому на низкооплачиваемых не доставляющих удовольствия должностях долго не задерживался (имею опыт работы в США с хорошей зарплатой, поэтому наши зарплаты меня не мотивируют — это что касается денежной мотивации). Во-вторых, меня постоянно мучает мысль, будто весь труд напрасен и нет смысла работать, так как всё проходит, как говорил царь Шломо, и весь наш труд когда-нибудь превратится в прах, особенно труд бессмысленный, не приносящий духовной пользы человеку. Вопрос: как такому выпускнику, как я, найти себя? Работать на нелюбимой работе и увядать духовно ради физического выживания? Максим Читать дальше |
|
Разве мы можем говорить о Б-ге как о мужчине или об Отце?6 июля 2016 года, отвечает Рав Даниель Маршальский Шалом Алейхем! Я совсем недавно начал изучать Тору. У меня очень много вопросов, но сейчас я хотел бы задать один самый важный для меня вопрос. Не знаю, как в других религиях, но евреи верят в единого Б-га, во Всевышнего. Правильно я задаю вопрос или нет, но почему во многих религиозных текстах или многие раввины говорят: «Отец Небесный»? Разве мы можем говорить о Б-ге как о мужчине или как об Отце Небесном? Как это можно понять? Спасибо большое. С уважением, Марк Читать дальше |
|
Прихожу к выводу, что никто не рад видеть тебя сильным и успешным...27 июня 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Доброе утро, уважаемые раввины! Я молодой предприниматель. Занимаюсь бизнесом в самое плохое время для этого в России. Именно в это время я и начал бизнес. Слава Б-гу, работаем хоть и не сильно много, но зарабатываем, у нас уже более 20 человек работает в разных городах. Начали с нуля. Спасибо за все Б-гу. Я знаю, что такое, когда у тебя нет денег. Когда ты себя ограничиваешь в еде, одежде, когда ты иногда голодаешь и ходишь в дырявой обуви. Много лет я так жил. Много чего мне пришлось увидеть. Сейчас, вчера еще бедный парень, начал зарабатывать какие-никакие деньги и очень этому рад. Но что делать: а рады ли этому окружающие? Я вижу, как тихо мне завидуют друзья, близкие, сотрудники. Я прихожу к выводу, что никто не рад видеть тебя сильным и успешным. Людям приятнее слышать о твоих проблемах и бедах, потому что у многих их масса и радостные события иногда диссонируют. Каждый думает, что больше заслуживает хорошее, чем другой. Мне это все не нравится, и внутри я стараюсь видеть себя таким же, как те, кто зарабатывает меньше или больше. Я понимаю, что жизнь колесо, все быстро меняется. Но что делать с завистью? С тем, что ты ее видишь и, даже когда не видишь, — там тоже она есть. Вы скажете — самому не завидовать и радоваться за других? Я всячески стараюсь. А как тогда живется мега-богатым людям? Им завидуют миллионы. Они носят какие-то суперкрутые амулеты или молятся с утра до вечера, чтобы сохранить нажитое? Если Вы скажете, что богатство измеряется не только деньгами, то я про тех богатых, что по общественным оценкам являются успешными и примерами для молодого поколения в достижении целей и служении обществу. Чтобы было меньше сумбура, подытожу: как избежать зависти от окружения, от самых близких — как эту энергию, что идет к тебе из-за твоего успеха, направить себе же на пользу, а может, и людям; как сохранить скромность и не возвысить себя над другими людьми, кто зарабатывает меньше и менее одарен талантами, чем ты? Как при этом сохранить свой статус, чтобы не сильно возвеличивать себя и не сильно принижать свои заслуги? Очень надеюсь на Ваш развернутый ответ! Иногда, к сожалению, на сайте отвечают ради галочки. Ваш ответ важен для меня. Дэни Читать дальше |
|
Не дает покоя мысль, что Всевышний наказывает всю нашу семью за грех прапрадедушки...21 июня 2016 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом! Уважаемый раввин! У меня очень важный вопрос по теме преступления и наказания: Когда человек совершает страшный грех (например, убийство), наказывает ли Всевышний также членов его семьи и потомков этого человека? Или Всевышний наказывает только самого преступника (в данном случае убийцу), а все его родственники и потомки невинны и не наказываются за его грех? Я имею в виду не-евреев — как преступник и его семья и потомки, так и жертва. Этот вопрос касается моей семьи, т.к. мой покойный дедушка рассказывал мне, как его прадедушка (который был крепостным крестьянином в царской России) однажды убил надсмотрщика (отрубил ему голову топором) за то, что тот оскорбил его и ударил плеткой по лицу. Этот случай произошел зимой в середине 19 века, когда крепостных крестьян сгоняли на реку и заставляли заготавливать кубы льда для изготовления искусственных холодильников. С тех пор, как я узнал об этом случае много лет назад, мне не дает покоя мысль, что Всевышний продолжает наказывать всю нашу семью за этот грех прапрадедушки. Огромное Вам спасибо за ответ. С уважением, N. Читать дальше |
|
Всевышний создал красоты мироздания, но большинство из них некошерные?19 июня 2016 года, отвечает Рав Яков Гельфман Добрый день, уважаемый Раввин. Очень просим Вас ответить на наш с мужем вопрос: в иудаизме четко выражена доминанта духовного пути развития еврея над материальным. В идеале — изучать Тору нужно ежедневно. Мы мечтаем достичь такого уровня в будущем, с Божьей помощью, или чтобы хотя бы наши дети удостоились. Чем выше уровень изучения Торы, тем менее интересны вопросы материального толка. Но пока, извините, вопрос все-таки назрел: Ашем создал красоты Мироздания, но большинство из них не кошерные? Далекие острова, снежные вершины и березовые океаны, которые мы никогда не увидим. Почему для человека, соблюдающего и изучающего Тору, почти нереально в этом Мире или, может быть, даже не нужно все это видеть и благодарить Ашема за то, что видишь? Любоваться красотой Мироздания, созданного Всевышним, сначала некошерно, а потом и не хочется вовсе, по мере продвижения? А зачем все эти острова, например? Что — все только для прожигателей жизни? На благо туристов? А как же мы? Читать дальше |
|
Как можно изменить судьбу?16 июня 2016 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Здравствуйте. На занятиях в синагоге нам говорили, что существуют три способа изменить свою судьбу: поменять имя, поменять место жительства… а какой третий? Дело в том, что я вижу, что что бы я ни делала, — повторяю судьбу своих родных. А мне бы так не хотелось этого. А. Читать дальше |
|
Как должны понимать слова молитвы "мы никогда не испытывали недостатка в пище" те, кто голодал?13 июня 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом! Уважаемые равы, помогите, пожалуйста, понять, почему в Биркат hа-Мазон: 1. После обращения к Всевышнему в дальнейшем о Всевышнем говорится в третьем лице? 2. Возможно, это вопрос корректности перевода на русский язык, тем не менее: как должны были понимать слова «…По великой доброте Его к нам мы никогда не испытывали недостатка в пище…» те, кто пережил настоящий голод? Спасибо за объяснения. Дмитрий Читать дальше |
|
Зачем человек был наделён таким вопрошающим разумом, если на многие вопросы всё равно нет ответа?7 июня 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте, уважаемые обладатели знаний! Недавно зарегистрировался на этом сайте. Прежде всего, хотел бы выразить своё восхищение за исчерпывающие, лаконичные и ёмкие ответы, которые Вы даёте даже на самые сложные, запутанные и неудобные вопросы. Честно говоря, за некоторые Ваши ответы я готов аплодировать стоя. А мой вопрос следующий: Зачем человек был наделён таким вопрошающим разумом, если на многие вопросы всё равно нет ответа? Алекс Читать дальше |
|
Как относится иудаизм к работе и заработку?29 мая 2016 года, отвечает Рав Натан Агрес Здравствуйте! Хотел бы прояснить для себя, как относится иудаизм к работе и заработку? Спасибо, Олег Читать дальше |
|
Праотцы не знали четырехбуквенного Имени Творца? Это же противоречит сказанному в Торе!19 мая 2016 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Шалом, уважаемые равы! Помогите, пожалуйста, разобраться. Пробовал найти подробный ответ на сайте, но так до конца и не понял. В Шмот 6:3 говорится, что Б-г впервые открылся с Четырехбуквенным Именем, с Которым не открывался ранее праотцам. Но из Берешит видно, что патриархи знали об этом Имени Б-га. Объясните, пожалуйста, что тут имеется в виду, когда говорится, что Б-г не открывался ранее с Четырехбуквенным Именем. Тода раба. В. Читать дальше |
|
Зачем, согласно иудаизму, Б-г дал людям таланты?15 мая 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте! Вопрос такой: что иудаизм может предложить в области открытия своего призвания, предназначения, реализации талантов? Я имею в виду — истинного своего дела, ради чего Всевышний и создал конкретного человека? Ведь оно есть у всех, а реально раскрыто очень у немногих. В интернете эта тема широко представлена в области психологии-эзотерики (восточной философии), а мне интересно, есть ли это в иудаизме. Какие существуют практики? Какие труды на эту тему можно почитать? Есть ли соответствующие специалисты? Занимаются ли этим раввины? Я сам психолог, поэтому интересуюсь, в том числе, в профессиональных целях. Заранее благодарю за ответ. С уважением, Григорий Читать дальше |
|
Зачем созданы аномально злые люди, сеющие зло?10 мая 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом, уважаемый Раввин! Все мы знаем, что помимо средних людей, нормальных людей, праведных людей и т.д. есть люди не просто грешники, а аномально морально неустойчивые с искаженным восприятием мира, аномально злые, таящие ненависть ко всему окружению, вечно таящие обиду на весь мир и сеющие зло. Вопрос: для чего создаются такие люди? Татьяна Читать дальше |
|
Есть ли в Торе пророчества о Холокосте?8 мая 2016 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый раввин, у меня к вам несколько вопросов: 1.Что иудаизм думает о Холокосте? 2.Имеются ли в Торе какие-нибудь пророчества по поводу Холокоста? Сергей, Москва Читать дальше |
|
Трудится ли Б-г? И если да, то в чем Его труд?28 апреля 2016 года, отвечает Рав Натан Агрес Сразу замечу, что я необразован в плане изучения Торы и никогда ее не читал полностью, а лишь отрывками. Я хотел бы прояснить для себя неясное. Мой вопрос в том, что делал Б-г на 8-ой день? Понимаю, что разница в ДНЯХ важна, поэтому перефразирую: есть ли ответ на то, чем занимается Б-г после последнего творения? Откуда мысль: учитывая, что у нас дни повторяются и после 7-го го дня начинается, грубо говоря, ПЕРВЫЙ… я имею в виду, что после отдыха мы опять начинаем трудиться… трудится ли Б-г, и если да, то в чем Его труд? Читать дальше |
|
Всевышнему «трудно»?26 апреля 2016 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте Рабби! Есть такая фраза в Торе где-то "Тяжело достаётся пропитание наше Творцу, как рассечение красного моря". Есть такое или я ошибся? Из слов "счастье" и "участь" тоже видно, что Творец даёт какую-то часть нам, а не бесконечность, то есть получается, что Творец ограничен, и если ему чего-то тяжело сделать, значит, это уже философия нехватки. Это значит, что в мире всего всем не хватает, и если Творцу что-то тяжело, значит, надо экономить и т.п. Есть ещё такая притча про Рабби Шимона: Один из учеников Рабби Шимона бар Йохая поехал однажды за границу. Там он занимался торговлей, преуспел и заработал много денег. Когда он вернулся в Израиль, то прослыл богатым человеком. Некоторые из учеников Рабби Шимона, узнав об этом, позавидовали его удачливости. И тоже пожелали поехать за границу, чтобы вернуться богачами. Они думали, что тогда сумеют сидеть и учить Тору целыми днями, не имея забот о пропитании. Рабби Шимон, почувствовав настроение своих учеников, собрал их и привёл в одну из долин Мирона. Там он сказал: "Долина, долина, наполнись золотыми монетами". Сразу же долина начала наполняться тысячами золотых монет. Рабби Шимон обратился к ученикам и сказал: "Если вы желаете золота, зачем вам уезжать за границу и тяжело работать? Вы можете взять здесь столько золота, что хватит вам на всю жизнь. Кто хочет – пусть берёт. Но помните", - продолжил он, – Все, что вы берёте сейчас, уменьшает вашу долю в Будущем мире. Ведь известно, что вознаграждение за изучение Торы не в этом мире, а в Будущем". Тогда ученики поняли свою ошибку и больше не помышляли оставлять землю Израиля ради богатства чужбины. Проясните этот вопрос пожалуйста! Levi Michael Holon , Israel Читать дальше |
|
Чем более праведным был человек, тем меньшая его часть находится на Земле?5 апреля 2016 года, отвечает Рав Даниель Маршальский Здравствуйте. У меня просьба прояснить такой вопрос. Читала (также и на этом сайте), что в земную жизнь отправляется только та часть души человека, которая нуждается в исправлении. Т.е., чем более праведным был человек, тем меньшая часть его находится на Земле. Здесь, как бы в подтверждение этого, упоминалось, что, к примеру, дауны — это праведники, явившиеся для окончательного исправления. В другом же месте я прочитала, что физические недостатки человека обусловлены его душевными изъянами. И уже совсем непонятно, как можно быть на земле праведником, мудрецом и вообще человеком с наилучшими качествами, т.е. трудно представить все эти качества в человеке, находящемся здесь «частично». Ведь праведник скорее воспринимается как идеальный, т.е. «целый». Если можно, просьба хотя бы вкратце дать ответ, прежде чем перенаправить меня к длинному списку статей, как это, к сожалению, было сделано в ответе на мой предыдущий вопрос. Спасибо. Ника Читать дальше |