Можно ли учить Талмуд в переводе Переферковича?29 марта 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом, уважаемые равы! Можно ли учить Талмуд в переводе Переферковича? В. Читать дальше |
|
Что говорят Мудрецы о цунами в Японии?28 марта 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Что говорят Мудрецы о цунами в Японии? За что им это? За что обычно такие бедствия, но хотя бы версия? Спасибо. N. Читать дальше |
|
Евреи верят в астрологию?28 марта 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Правда ли, что Евреи находятся под знаком зодиака — «Рыбы», и верят ли евреи в астрологию? Читать дальше |
|
Что такое благословение?17 марта 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Шалом Рав… Объясните, пожалуйста, значение слова «Браха»… Его перевод «Благословение»… Но оно не очень понятное… И как понимать слова «Барух Ата Ашем» («Благословен Ты, Г-сподь»)? Что мы имеем в виду, когда говорим их во время молитвы? А. Читать дальше |
|
Где мы видим, что добро возвращается?6 марта 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Добрый день. У меня такой вопрос, а вернее, ситуация. На днях я помогла одному человекy, хотя тем самым я сделала неприятности себе (даже не столько неприятности, как я расстроилась). Но я стараюсь делать добрые дела от чистого сердца. Но на этот раз добро не вернулось ко мне. Я понимаю, что, скорее всего, если я этого не получила, то оно и не нужно. Надеюсь, что вы сможете привести мне пример из Торы или других книг или объяснить, что добро возвращается, и если не сейчас, то позже. Заранее спасибо. Читать дальше |
|
Как возлюбить несимпатичного ближнего?3 марта 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Шалом. Сказано «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». А если не люблю в себе какие-то моменты и эти моменты есть у ближнего, и от них одни страдания? Как быть? И. Читать дальше |
|
Кому нужны эти страдания, и как на них может строиться гармония?2 марта 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Здравствуйте, и спасибо за подробный ответ! Я, надо сказать, читал Даат Твунот и, вообще, массу литературы по этому вопросу. Но ответа так и не нашёл, к моему сожалению. Объясняю, кто такие «МЫ». МЫ — это Евреи. Нас — миллионы, но НЕ НАС — миллиарды. Они тоже люди, живущие своей жизнью, своими укладами, обычаями, верованиями. Среди них много добрых, хороших, честных, умных и счастливых, но так называемая «масса» — это толпа не обладающих свободой выбора (и от того несчастных) людей. Возьмите Африку, Индию, Россию, Китай, Японию, Латинскую Америку. Нищета, преступления, наркотики, пьянство, убийства и рабский труд детей, неизлечимые болезни. Так проходит жизнь у большинства человечества. За один только прошлый год в Индии покончили с собой около 100000 крестьян, доведённых до отчаянья нищетой и страшной засухой. В Мексике наркобароны вырезают целые семьи конкурентов, в России всё больше и больше случаев садистских издевательств над маленькими, беспомощными детьми. Куда льётся вся эта кровь и все эти слёзы? Кому нужны эти страдания, и как на них может строиться гармония? Представьте: рождается ребёнок где-нибудь в Судане или в Новой Гвинее. Вечно голодный, обозлённый, ничего толком не зная, и в 10-12 лет погибает от какой-нибудь болезни. Если это «наказание» за прежние грехи, то чему он научился? Хорошо, если умрёт в 10 лет, а если нет? Ему ещё промоют голову, и он пойдёт убивать других во имя какой-нибудь «великой идеи». А ведь таких — большинство. Вот, что меня мучает. Я верю в Бога. Верю по своему, но верю искренне. Верю, хотя и не понимаю его… Не дорос. Евгений Читать дальше |
|
Как быть, если причина гнева — самоубийственная глупость евреев?23 февраля 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Сперва цитата: «Наши мудрецы сказали, что всякий, кто гневается, подобен идолопоклоннику. Причина этого в том, что в момент гнева он утрачивает веру в Б-га. Ведь если бы он верил, что данная неприятность — от Всевышнего, он бы не гневался вовсе». А вот как быть, если причина гнева — глупость евреев? Не отдельного человека, который имеет право на ошибку, а именно самоубийственная глупость большинства! Это разве Все-ним было заранее детерминировано? Кажется, что это результат свободы выбора. Или даже в этом случае я подобен идолопоклоннику? С уважением, Александр-Исроэль (Москва), Читать дальше |
|
Я испытываю боль всего человечества. Как с этим жить?22 февраля 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Вопрос, который, вероятно, останется без ответа… Целью творения было воздать от Блага Творца другим. Чем же оправданы безмерные человеческие страдания на протяжении всей истории человечества? Если Истина дана только нам, то к чему такая истина, которая может принести счастье только тысячам, тогда как миллионы и миллиарды в большинстве своём блуждают во мраке и неведении, в страданиях, без Истины? Когда человек страдает и испытывает невыносимую боль, то ему не объяснишь, что боль это только «на время». Боль необходимо прекратить, чтобы человек перестал страдать. Когда я испытываю боль всего человечества, то не могу одновременно испытывать блаженство. Как с этим жить? Спасибо, Евгений Читать дальше |
|
Почему Творец молчал, когда царь Шломо женился на египтянке?22 февраля 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Вот такой вопрос. Почему ТВОРЕЦ молчал, когда царь Шломо женился на египтянке? Ведь это же была первая нееврейская жена, а потом их стало несколько сотен? ТВОРЕЦ же знал, чем это кончится? Почему ОН заговорил о наказании, когда, грубо говоря, было уже поздно? Шломо уже, как говорится, — дров наломал? Ведь мог же как-то предупредить — пророка послать, через видения, сновидения показать бедняге, что тот заблуждается? Яков Хаим Читать дальше |
|
Что может помочь правильно понять слова Рамхаля?21 февраля 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом рав! В Месилат Йешарим в первой главе 74—75 слово зэ олам. Хотя в остальных местах этой главы этот мир называется олам азе. В этом есть какой-то скрытый смысл? С уважением, Андрей, Ставрополь. Читать дальше |
|
Зачем молиться, ведь всё равно всё хорошо?17 февраля 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин С одной стороны, мы знаем, что все, что делает Всевышний — для нашего же блага, только мы не всегда понимаем, почему это для нас хорошо. А если так, тогда зачем молиться о чем-то, ведь все равно все будет так, как для нас хорошо. Более того, быть может, мы попросим что-то, что нам кажется, что нам нужно, а на самом деле — нет. Всевышний услышит молитву и даст нам то, что потом придется молиться, чтобы Он забрал обратно : ) Нужно ли вообще молиться, и если да, то о чем — так, чтобы не попросить лишнего? О. Читать дальше |
|
Как почувствовать радость при исполнении заповедей?16 февраля 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте. Мне 19 лет, и после прослушивания аудио — и видеоматериалов с вашего сайта, благословен В-вышний, мое понимание мира кардинально меняется. Но вот вопрос: почему, когда я меньше молюсь или живу просто, никого не обижая, иногда делая мицву (заповедь, доброе дело) — все хорошо, на душе мир. Но как только я дольше помолюсь, пойду сделать что-то хорошее (хотя и неудобно в этот момент), то тут же на меня нападает какое-то раздражение, какое-то депрессивное состояние. Почему так, и что с этим делать? Спасибо. Читать дальше |
|
Разрешается ли еврею иметь хобби помимо изучения Торы?14 февраля 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин «Тот, кто отвлёкся от изучения Торы, заметив красоту пейзажа, достоин смерти»? Цитата, извиняюсь, не точна… Как Вы можете это прокомментировать? Как иудаизм относится к еврею, который имеет хобби помимо изучения Торы? Спасибо! А. Читать дальше |
|
Если люди при Машиахе будут умирать, то зачем?6 февраля 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский 1. Душа Машиаха, уже нашла свое тело? Он уже родился? 2. Сколько лет Машиах будет жить? Он же будет в этом смысле обычным человеком? 3. Сколько лет люди будут жить после прихода Машиаха? Именно люди того поколения, они будут дольше жить? 4. Если люди при Машиахе будут умирать? То зачем? Ведь люди перестанут грешить? 5. После прихода Машиаха, достойные люди поколения Машиаха останутся в своих человеческих телах? 6. А тот, кто не будет достоин жить при Машиахе, они как-то исчезнут? Даже молодыми? Спасибо. Р. Читать дальше |
|
Зачем Б-г создал горы?1 февраля 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемые и дорогие раввины,  я сам примерно 4 года назад сделал тшуву, но уже долгое время не могу ответить одному человеку на следующий вопрос: для чего |
|
Что означает имя Руфь?28 января 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что означает имя Руфь и какое числовое значение оно имеет? Спасибо Эльдар, Россия/C-Петербург Читать дальше |
|
Как доказать существование Б-га?13 января 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Мои друзья просят у меня доказательств существования Творца. Что я им скажу? Читать дальше |
|
Какой истинный смысл слова «жизнь»?5 января 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом, уважаемый Раввин. Скажите, пожалуйста, а что значит слово Жизнь? Т.е. какой истинный смысл у этого слова? А. Читать дальше |
|
Нужна ли вера в иудаизме?30 декабря 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шолом! Хочу спросить… Нужна ли вера в иудаизме? Если да, то в каких случаях? Поподробней, пожалуйста! Заранее благодарю! Яков-Хаим Читать дальше |
|
Как можно быть уверенным, что сегодня 5771 год?20 декабря 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Насколько я понимаю, что в иудаизме летоисчисление принято отсчитывать от сотворения мира, как можно быть уверенным, что сегодня 5771 год? Могла ли быть допущена ошибка в подсчете лет? Читать дальше |
|
Чему должен обучить нас пожар на горе Кармель?14 декабря 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте, уважаемый рав! Скажите, что делать нам, русским баалей тшува, в связи с пожаром на Кармеле? Ведь известно, что то, что происходит в мире, призвано научить чему-то еврейский народ. И, соответственно, должно привести к каким-то конкретным действиям. Рав Овадья Йосеф, шлита, выразил свою точку зрения о том, что такая катастрофа могла произойти из-за того, что в этих местах не соблюдают шаббат. Какова Ваша точка зрения? С уважением, Маргарита Читать дальше |
|
Как это — воскрешение из мертвых?13 декабря 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Добрый день! Помогите, пожалуйста, понять, о чем идет речь в 13-м пункте Веры: «Я верую безраздельной верой в то, что произойдет воскрешение из мертвых…» — что это значит, и возможно ли это представить? Заранее благодарю за внимание. Читать дальше |
|
Кто праведнее царя Давида и Моше-рабейну?12 декабря 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Никак не могу разрешить для себя противоречие: услышал, что есть праведники, которые не грешат. Разъясните, пожалуйста, В ЧЁМ их праведность, т.к. во многих местах Танаха прочитал, что ВСЕ СОГРЕШАЮТ, что нет человека, который не грешил бы (Мелахим А 8,46; Диврей гаЙамим Б 6,36), ибо «Нет на земле такого праведника, который творил бы благо и не погрешил бы» (Танах, Коэлет 7:20). И Ийов говорит о праведности: «Кто станет чистым от нечистого? Ни один…» (Ийов 14,4—5), «Что (есть) человек, чтобы чистым быть ему, и как праведным быть рожденному женщиной?» (Ийов 15,14;25,4). ВСЕ мы НЕЧИСТЫ говорит Йешайа: «И стали ВСЕ мы, как нечистый, и, как одежда запятнанная, — вся справедливость наша» (Йешайа 64,5). И Давид говорит, что не может увидеть всех своих грехов, что, совершая, в основном, добрые дела, все же ошибается и заблуждается в чем-то: «Ошибки (свои) — кто понимает? От скрытых (неумышленных грехов) очисти меня» (Тегилим 19,13). Как это объяснить? Получается, что действительно и праведники невольно согрешают. Или есть безгрешные праведники, которые совершеннее Давида и Моше Робейну? Прошу не оставить моё неразумение без ответа и помогай вам Б-г. С уважением, Михаил. Читать дальше |
|
Как понимать загадочные слова мудрецов?8 декабря 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемые Господа! В книге «Мидраш рассказывает» р. Моше Вейсмана (изд. Швут Ами), в мидрашах по книге ШМОТ на главу Мишпатим, я нашел следующие слова ангелов, возмущенных тем, что Тора будет отдана Ашемом Моше: «Неужели драгоценная Тора, которую Ты хранил на протяжении 974 поколений до Творения, будет теперь отдана смертным? — возражали ангелы. — Кто этот человек, что он заслужил такой дар?» О каких 974 поколениях до Творения идет тут речь? С уважением, А., Москва Читать дальше |
|
Почему я заранее думаю, что не получится?30 ноября 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте! Как стать увереннее? Я всячески оттягиваю время, чтобы не садиться за уроки, по-моему, это происходит, потому что я боюсь, что меня постигнет неудача. Поясню свою проблему. Я учусь в одном из элитных лицеев Москвы. В том году поступала. Меня пугает, что за мою работу мне будут давать оценку. Если честно, меня пугают любые оценки личности, и школьные отметки в том числе. Обращаю на них большое внимание. Привыкшая к лучшим результатам, я отстраняюсь. «А, может, отложить, попозже сделаю, напряженный момент в книжке, а не хочу ли я кушать…». Но, не переставая, думаю о математике, физике, постоянные ночные кошмары. Я понимаю, я бегу от уроков, от грядущей очередной оценки работы, от клейма. Почему я заранее думаю, что не получится? Внушаю — я смогу, но не верю. С уважением, А. Читать дальше |
|
Как мудрецы могли вывести закон из явной ошибки?!29 ноября 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом уважаемые раввины! После того, как прошло 10 лет жизни Аврама и Сары, Сара дала ему свою рабыню. Из этого еврейские мудрецы вывели закон, что после 10 лет совместной жизни, если жена не может родить, муж имеет право на развод. Но ведь в той ситуации это была ошибка Аврама. Я имею в виду то, что он взял Агар. Ему было обещано потомство от Сары и все, нужно было просто ждать и верить. Как же мудрецы могли вывести закон из явной ошибки? Ведь эту ошибку мы не исправили до сих пор! С уважением, Юрий Кулиш, Киев Читать дальше |
|
Как правильно верить?26 ноября 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом уважаемые раввины!У меня два вопроса:1. Об уровне веры. В двух историях в Торе наши праотцы были наказаны за недостаток веры: Аврам, когда получил обещание от Вс-го унаследовать землю Израиль и не поверил в это, спросив: «Как я узнаю, что унаследую ее?», и за это было послано 400 лет египетского рабства. И вторая известная история о Йосефе и виночерпии, когда Йосеф попросил виночерпия вспомнить о нем перед фараоном, вместо того, чтобы верить только Б-гу, и за это остался в тюрьме еще на два года. Это сложный мировоззренческий вопрос о том, как правильно верить. Где эта золотая середина между верой и своими деяниями, и как их правильно совмещать? Я понимаю, что ответить на него в рамках письма невозможно. Если знаете, в какой хорошей литературе на русском языке можно разобраться в этом — посоветуйте. С уважением, Юрий Кулиш, Киев Читать дальше |
|
Можно ли подкупить Всевышнего?10 ноября 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом! У меня такой вопрос, если еврей грешил всю неделю, а шабат соблюдает, ему Б-г прощает его грехи? Элиэзер Читать дальше |
|
Кого наказывает Б-г?4 ноября 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Как в иудаизме принято относиться к тяжелым болезням, к потерям близких людей? Это является испытанием, наказанием? Для кого? Ведь страдает не только человек, который болеет, но и все вокруг? Спасибо большое, Е. Читать дальше |
|
Есть ли свидетельства нетленности захороненных тел праведников?31 октября 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Есть ли свидетельства нетленности захороненных тел праведников? Или это просто иносказательные истории о том, что они лежат в могилах, будто спят? Ведь перед Воскрешением мертвых их тела тоже должны поддаться распаду, чтобы воскреснуть. Спасибо, m. Читать дальше |
|
Рамбам против иудаизма?17 октября 2010 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Правда ли, что в «Море невухим» утверждается, что чудес не бывает, что ангелов нет, что пророком может стать любой, что молитва не помогает, т.к. все предопределено, что Бог ни во что не вмешивается и т.д. Если это правда, то как же эти утверждения согласуются с представлениями иудаизма? Александр, Россия Читать дальше |
|
Как относится иудаизм к Сатане?11 октября 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Христианство проклинает Сатану. Разумно ли это, и есть ли в этом какая-то польза человеку? Есть ли это в иудаизме? Даниил Читать дальше |
|
Чтобы выгоды добиться, жид всегда готов креститься?4 октября 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом! Вот, говорят, «чтобы выгоды добиться, жид всегда готов креститься». Я видел крещёных евреев, но, скорее всего, не галахических (по сути, их лишь называли евреями — чисто «за нос»), либо из тех, кого сами евреи зовут «пленёнными младенцами». Но в любом случае, ОНИ С ЭТОГО НИЧЕГО НЕ ИМЕЛИ. Не те сейчас времена. К слову, и «жидами» продолжали звать тех, кто внешне похож… Однако известны многие не евреи — атеисты и представители разных конфессий, — кто ЧИСТО ИЗ ВЫГОДЫ стремится, ничего не делая и не меняясь, формально СТАТЬ ЕВРЕЕМ!!! Много сейчас говорят, пишут, показывают про фальшивые экспресс-гиюры, про людей, которые прямо заявляют — прямо в телекамеру! — что идут «на все эти проблемы» только ради гражданства в благоустроенной стране и будущего детей. Ну и кто… «всегда готов»? Евреем становятся только ради Б-га — любви и горячего желания пожизненного верного служения Ему. Все другие мотивы просто не имеют смысла. Это всё равно, что устраиваться в полицию ради красивого жетона — кому нужен такой «страж», да и сам человек вскоре поймёт — если его таки примут, — что добровольно идти в мирное время под пули — многовато для цены значка … Но пока он додумает, в результате такой «службы» пострадает и он сам, и другие люди. И кому это надо?! Вот и слава Б-гу, если сразу, не разобрав, не примут… (Какой может быть ускоренный гиюр, если человека готовят радикально изменить ВСЮ жизнь, от начала до конца?! Это же такая ответственность… «Раздающие еврейство» кому попало и помногу — не бОльшие ли обманщики перед Б-гом, чем те, кто этого добивается? Вообще, и те и другие очень сильно рискуют… Опасное это дело… и неблагодарное… Однако, если желание искренне, мотивация верная, человек узнаёт, что его ожидает, и готовится — думаю, всё получится. И не будет преград, а только неторопливое знакомство, вдумчивое познание основ, глубокие размышления, старательное приготовление к встрече с мечтой. Но разве это не приятные хлопоты? Если, конечно, это настоящая мечта… И даже эскимос из Гренландии сможет стать евреем. И его примут с радостью, если убедятся, что будет он Всевышнего добрым служителем! Но обязательно ли всем быть евреями? Не в этом ведь Высший замысел (иначе все ими бы уже были). И обязательно ли каждому стремиться в еврейство? Не может быть армии из одних лётчиков, не может быть государства из одних судей… Так что делать «тем другим»? Кто, однако, понял миссию еврейства, кто представляет, как почётно, но и трудно быть евреем, кто разделяет веру в Единого Б-га и божественное происхождение Торы? Но кто при этом не еврей по крови, официально принадлежит другой церкви. И главное — кто пока искренне не готов стать евреем. Ведь можно не скрывать как свое сочувствие еврейству, так и своё отличие от него? Думаю, это будет правдиво, а главное — не введёт никого в заблуждение… Но что дальше? И конкретно (именно поэтому я обращаюсь именно к знатокам Закона):1. Принимая, изучая и выполняя заповеди Бней Ноах, обязательно ли официально порывать со своей Церковью? Ведь сообщество Сыновей Ноя — это не «другая церковь» как таковая. Учения христиан непосредственно происходят, постоянно перекликаются и, по большому счёту, соответствуют Заповедям. И надо ли обязательно «подписывать соответствующий договор» с раввинами (как это по телевизору сделал какой-то арабский шейх), или клясться перед тремя «харедимными» евреями? 2. Должна ли быть в этом ключе какая-то самоидентификация? Учитывая, что Бней Ноах — не церковь. Или всё же… То есть, проще говоря, надо ли как-то себя выделять? Галстуки с рисунком радуги у американских братьев — это, по-моему, немного несерьёзно (хоть, конечно, от этого никому и не хуже). И главное — что говорить другим людям? «Я — сын Ноя»? А они, вроде как, — нет? «Я не еврей»? Нашёл чем хвастаться! «Я… эта-а… типа живу по еврейским заповедям… но.. как бы не по всем… За иудеев… но.. эта-а… не иудей как бы»… Ну так, и кто??? Муслим — ясно, Иудей — «всё с вами ясно, гражданин», христианин — понятно, «секта лотосовой сутры»… —— премного наслышаны (особенно в Японии). В общем, как-то так… Может, проясните компетентно? Знаю, что братья из ноахических общин постоянно консультируются с раввинами… 3. Мысль «Человек! Если хочешь —— будь!» абсолютно справедлива в отношении еврейства. Добавлю: «А не хочешь —— лучше не надо!». Ибо просто «жидовствовать» — ради моды, в знак протеста, для самоутверждения или забавы подражать иудеям, «косить» под знатока еврейской жизни — не только смешно (в том числе и для тех, кому подражают), но и вредно (в том числе и с духовной точки зрения). Я верно понял? 4. Нужно ли (желательно, обязательно или безразлично) для Бней Ноах стремиться изучать Тору непременно в подлиннике и молиться на языке Пророков? 5. «Венец мысли —— действие». Посему —— надо ли сочувствующим (не только «официальным» ноахидам) делать что-то физически для поддержки еврейства? И что желательно? «Просто не мешать» — скорее не подойдёт большинству современных деятельных людей. И хотя в иных случаях само недеяние тоже важное дело — принцип этот повсеместно забыт в нашем мире. «Делай, что хочешь» — это, пожалуй, ещё хуже для современного человека, заплутавшего в дебрях возможностей и выборов, чем даже «не мешай»… Вообще, есть ли что-то, чего евреи ждут от других народов и их отдельных представителей? Какую реальную поддержку может оказать обычный гой? Простите великодушно за столь длинное вступление! Просто очень много в душе накопилось… Много читал (в том числе и на вашем ресурсе), думал. Многое понял и вкратце изложил перед тем, как задать вопросы. Опять же, вопросы проистекают из понятого… А вот верно ли вообще понял суть проблемы?.. Спасибо за ваш нелёгкий, но такой нужный всем труд! С искренним уважением. Максим Читать дальше |
|
Какая молитва за сохранение ребёнка в утробе матери?3 октября 2010 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Какую молитву читать на сохранение ребёнка в утробе матери? Эдуард, Москва Читать дальше |
|
Возможно ли это по Торе?7 сентября 2010 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Возможно ли по Торе считать сейчас Любавичского Ребе Машиахом? Читать дальше |
|
Еврейские пройдохи используют наследственный разум в личных целях…5 сентября 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый Рав! Это не совсем вопрос. Хочу отметить, как мне кажется, главную причину несправедливого отношения к евреям среди других народов. Дело в том, что «настоящие» евреи, принявшие на себя предписанное Вс-вышним служение, праведные люди, проявляют себя только в среде евреев и, практически, не доступны для других людей, что в принципе, понятно, исходя из вашего мировоззрения. В результате, обычные люди (не евреи) имеют возможность на знакомство только с другими «евреями» (простите за «») — людьми, использующими свой наследственный разум (подаренный всем евреям, как единому народу) в своих личных целях (без осознанного служения Всевышнему), т.е., попросту, являются пройдохами, страдающими вдобавок манией величия, связанной с подаренным им статусом быть частью «народа Б-жьего». И представьте себе негодование простого верующего человека, встречающего подобное явление, которое никак не укладывается в голове, как нечто Б-жественное. Не судите за это строго. Слава Вс-вышнему, мне выпала честь узнать о народе Б-жьем, начиная с достойных его представителей, и лишь затем увидеть других, описанных выше (простите, что берусь судить, но, поверьте, тоже больно слышать постоянное осуждение евреев). Благодарю Б-га, что существуют такие, как вы, и ваш труд, который доступен всем. Если бы все «евреи» были евреями, антисемитизм исчерпал бы себя. Но пока даже эта истина открыта немногим… Так, может, небольшое миссионерство — это не так уж плохо? С уважением, А. Читать дальше |
|
Почему святыня иудаизма так называется?30 августа 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Мне интересно, почему святыня иудаизма называется «стеной плача». С уважением, Артём, Ереван Читать дальше |
|
Какие сглазы, какие порчи, какие проклятия?!!!!29 августа 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемые раввины-учителя закона и наставники Бога Всевышнего!!! Что Вы говорите?!! Какие сглазы, какие порчи, какие проклятия?!!!! Грех и мерзости наши — вот причина бед и несчастий… Не мог, не может, и не будет мочь человек-прах как-то влиять на судьбы себе подобных… Всё и все в руках Бога, и только Он нами управляет, ведёт нас, знает наши сердца и желания, знает наше жестокосердие и милосердие… И ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК МУДР И БОИТСЯ ВСЕВЫШНЕГО, то нет смысла даже задумываться об этом, т.к. это все суета и пустота ненужная… Соломон сказал… «Что воробей взлетит, что ласточка порхнёт, так и незаслуженное проклятие не исполнится»… И помните, человек всегда жестокосерден и жестоковыйный и часто многим по слабости своей желает зла, но Всевышний есть истина и мудрость и в Его руке справедливость. С уважением, Юрий. Владивосток. Очень буду рад, если вы мне ответите. Читать дальше |
|
Приведите примеры, что святой язык — иврит — выражает сущность предметов?11 августа 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте! Прочитал ответ на ваш вопрос по поводу названий, о том, что на иврите они отражают сущность предметов. Приведите, пожалуйста, ещё примеры, какова, например, сущность слова שולחן? Владимир Читать дальше |