Темы: Природа, Муж и Жена, Интимные отношения, Ашер Кушнир
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый раввин! У меня есть вопрос. Что, если человеку становится омерзителен секс? Никогда с этим не было проблем, но в какой-то момент всё поменялось. Сама мысль о телесном контакте мужчины и женщины вызывает большую неприязнь. Поймите меня правильно, страсть никуда не делась. Гормоны делают свое дело, а понимание того, что природа дала человеку секс и это абсолютно нормально, — всё это никуда не делось. Проблема в осознании этого контакта, этого процесса. Более всего раздражает факт того, что сознание заперто в материальном мире, который диктует свои законы, в частности, посредством гормонов. Каждый раз, когда меня одолевает страсть по отношению к любимой и прекрасной жене, начинаешь рефлексировать по поводу того, что с тобой сейчас происходит. Что ты играешь по чьим-то правилам. И кто Он такой, чтобы играли по Его правилам. Жутко ощущать себя марионеткой природы. Иногда хочется схватить Его за бороду, сорвать и поменяться местами. Б.
Уважаемый Б.!
Сожалею, что так складываются Ваши отношения со своими «гормонами». Не так просто Вам помочь, ведь из вопроса сложно понять истинную причину Вашего ощущения омерзения.
Ясно, что Вы не терпите контроля, не хотите «играть по чьим-то правилам» и чувствовать себя «марионеткой природы». Но распространяется ли это и на еду, сон, силу притяжения, погоду и т.д.!? Если и это всё «омерзительно», то стоит обратиться к более компетентным людям… А если нет, то непонятно, почему Вы устроили себе такой выборочный бунт? Вам же приходится «играть по чьим-то правилам» практически во всех областях жизни, почему именно в области интимных отношений вдруг обнаружилась такая неприязнь? Вспомните, с какого момента эти оригинальные мысли появились у Вас, постарайтесь понять их причину, тогда, может быть, легче будет освободиться от навязчивой мысли.
А может быть, вся проблема в Ваших представлениях о Б-ге? Ведь если можно, хоть в воображении, «схватить Его за бороду», то почему бы не захотеть и поменяться местами?.. А если себя представить Б-гом, то, действительно, секс — это омерзительно…
Но по сути, надо знать, что Творец дал высшее благо человеку, не оставив на его личную свободу решение о продолжении рода. Половой инстинкт — подарок Свыше, и Творец повелевает нам им пользоваться в самых благих целях. Другими словами, Вы не «марионетка природы», а часть Б-жественного Плана.
В целом же, не стоит в себе развивать совершенно неуместный комплекс «мерзости». Дай Б-г, чтобы этот инстинкт у вас никуда не пропал и был реализован точно по Б-жественному Плану, в святости и чистоте, в радость себе и жене.
С уважением, Ашер Кушнир
Читайте: тема Интимные отношения: секс в иудаизме
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Многие явления природы настолько чудесны и удивительны, что человек, даже не склонный задумываться над тайной творения, испытывает невольный восторг, наблюдая их.
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Куклин
Мысль о том, что изначально интимная близость связана с грехом, — глубокая ошибка.
Эстер Гринберг,
из цикла «Женщина женщине»
Приданым являются не деньги девушки, а ее душевные качества. Примером праведной супруги является жена рабби Акивы. Она отрезала и продала свою косу для того, чтобы муж имел возможность изучать Тору. Муж и жена должны непрерывно поддерживать психологический баланс в семье.
Дов Геллер
Не причинять боль партнеру, а также делать для него что-нибудь приятное — одно из основных умений, требующихся в браке. Предотвратить трения между супругами гораздо проще, чем кажется. Надо стремиться отдавать больше, чем брать.
Рав Яков Гельфман
А зачем все эти острова, снежные вершины и березовые океаны? Только для прожигателей жизни?
Рав Ашер Кушнир
Лея Солганик
Есть прямой запрет?
Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»
Отношения между полами предписаны Торой. Но злоупотреблять ими, подчиняясь каждому сексуальному импульсу, не нужно. Самоконтроль в этой сфере должен быть повседневным.
Лея Трахтенберг
Рав Захария Матитьяу
Рав Ашер Кушнир
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Рассказ о двадцати годах жизни Яакова
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Мой муж жив!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.