Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Почему вы не «светите» другим народам?

Темы: Неевреи, Бней Ноах, Ашер Кушнир, Самосовершенствование, Материалы для Бней Ноах

Отложить Отложено

Уважаемый рав Ашер Кушнир! Мне бы очень хотелось с Вашей помощью разобраться в следующем вопросе. В одном из ваших ответов относительно споров с христианами и мусульманами есть такой тезис: «Надо знать, что в еврейской мысли нет идеи миссионерства. Мы никого не тянем в свои ряды. Вы не найдёте у еврейских мудрецов никакой попытки убедить неевреев и исповедующих другую веру ни в нашей правоте, ни в её отсутствии у противоположной стороны». Мне не совсем понятно, как это согласуется с идеей избранности Израиля. Ведь избранность предполагает, что народ Израиля несёт в мир идею Единого Б-га, является светочем для других народов, не так ли? Не пришло ли сейчас время более активно заявлять о своей позиции? Заранее благодарен за ответ. Олег

Отвечает рав Ашер Кушнир

Уважаемый Олег!

Вы задаете правомерный вопрос. На первый взгляд, должно быть так, как Вы предлагаете. Кто «светит», должен освещать дорогу и другим. Действительно, надо «нести в мир идею Единого Б-га», но…

Разберём Ваш вопрос в образной форме на примере попытки родителей повлиять на взрослых детей.

Родитель, как правило, — человек, обладающий мудростью и опытом жизни. Подросток — не обладает ещё этими качествами и не в состоянии адекватно оценить жизненные ситуации. Сталкиваясь с ними, он зачастую, не зная, как поступить, совершает опрометчивый поступок, говорит необдуманно. Родитель тут же хочет ему напрямую помочь, начинает делать замечания, критиковать, объяснять его ошибку. Одним словом, желает его «просветить». Каков же результат? К родительскому удивлению, подросток, почему-то не хочет «просвещаться». Родители действительно дают правильный, дельный совет, а он не принимает его…

В чём причина?

Как правило, в прошлом подросток неоднократно наблюдал, как родители, которые делают ему замечания, сами в подобных ситуациях вели себя так же, как и он сам… Поэтому он их не слушает не только потому, что в его взрослеющем Эго пробудился дух противоречия, но, в первую очередь, потому что родители для него не авторитет. А, как известно, прислушиваются к тем, кому доверяют, чье мнение ценят.

Другими словами, чтобы по-настоящему воспитывать, надо быть самому воспитанным. Для того чтобы «просвещать», надо быть примером, авторитетом.

Так и в нашем случае. Чтобы «избранный народ» мог нести свет другим народам, недостаточно им знать Истину, а необходимо строго жить по ней, то есть, действительно вести себя как «избранные»… И пока это не происходит, то есть, пока мы сами «не воспитаны», не являемся примером, не ведём себя, как нам Б-г повелел, что же мы можем нести другим народам?

В этом смысле наша позиция ясна и активна — мы должны все усилия направить на исправление самих себя. И пока исправление не наступило, заниматься миссионерством не только неправомерно, но и бессмысленно — всё равно никто не захочет прислушаться. А когда эта эпоха исправления наступит, то и тогда миссионерства не понадобиться. Ведь все и так захотят быть подобными воистину «избранным»…

С уважением, Ашер Кушнир

Читайте: В чём избранность еврейского народа?

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его