Темы: Раввин, Свобода выбора, Рав Ашер Кушнир
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныМы с мужем уже несколько лет как соблюдаем. У нас нет Рава, и как-то не чувствуем его недостаток. Не хочется терять свободу выбора и своё мнение. Можно ли так и дальше продолжить?
Можно, но только не в еврейской жизни. Без Рава неизбежно, обложившись книгами и старыми привычками, создадите свою религию. И хотя приятно чувствовать себя «основателем», всё же, надеюсь, это не то, к чему вы стремитесь.
Обратимся к самой постановке вопроса и разберём вымышленный пример. Предположим, что Абраша решил заехать посмотреть на новый огромный торговый центр, который с размахом отгрохали на окраине соседнего города. Зная дорогу приблизительно, он промахнулся на третьем повороте и окончательно запутался. Но Абраша не растерялся. Поискав глазами вокруг, он заметил полицейского и обратился к нему с вопросом, как проехать к магазинам. Получив ответ, Абраша точно последовал его указаниям и быстро добрался до цели.
Скажем ли в такой ситуации, что полицейский отнял у Абраши свободу выбора и не дал ему двигаться в другом направлении? Всё, что полицейский говорит, — Абраша, как попугайчик, исполняет? Абраша не имеет своего мнения? По-видимому, нет! Решение проверить, что конкретно продают в новом магазине, Абраша принял в исключительно свободном полёте собственного желания сам, а вот для того, чтобы добиться желаемой цели, ему пришлось обратиться за помощью.
Конечно же, при этом, Абраша мог проявить «самостоятельность мышления» и, спросив как проехать, повернуть в другую сторону, но… это дорога в никуда.
Не уподобляя ситуации, а только общую схему, можно то же сказать и об отношении к Раву. Обращение к Раву исходит из нашего свободного выбора искать правильный путь в еврейской жизни. Мы хотим знать Волю Творца и как лучше всего её исполнить! Для этого нужен верный проводник. Искать Его — наш выбор.
Вступив в еврейский мир, мы возвратились к себе домой. Но дом — другой. Это огромный незнакомый мир, где тяжело полагаться на опыт и привычки прошлой жизни. Ведь даже изучая Тору, мы не всегда можем понять, как перевести её на повседневный язык быта, как разбить на мелкие составляющие жизни. Нужен проводник, который поможет не наделать ошибок. Нужен тот, кто пропитан Торой, кто в ней глубоко разбирается, кто знает, что еврейское, а что нет, что из Торы, а что установили мудрецы, что обязательно, а что желательно, что местная традиция, а что устрожение. Нужно знать мнение Торы по всем вопросам жизни.
Нет никакого шанса, что Баал Тшува сам правильно разберётся во всех тонкостях сложной еврейской жизни. Сказано в Пиркей Авот (1, 16): «Сделай себе Рава и устранись от сомнения…». Когда нет Рава, все знания под сомнением, все представления приблизительны. Поэтому для тех, кто действительно ищет еврейской жизни, Рав необходим!
Рав Ашер Кушнир
К нам в город из Израиля приезжают раввины. Поначалу к ним все относились очень уважительно, но со временем оказалось, что они отличаются только одеждой…
Рав Александр Айзенштадт
В чём состоит работа раввина? За какой срок можно выучиться на раввина?
Рав Ашер Кушнир
Рав Берл Набутовский
Кого каждый из нас может назвать своим учителем?
Мирьям Климовская
Влияние среды и воспитания, как и всяких "нейрофизиологических факторов" на поведение человека сильно преувеличено современной наукой. Почему?
Рав Реувен Куклин
Все предопределено, и свобода дана?
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Свобода выбора, мировоззренческие вопросы»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Рассказ о двадцати годах жизни Яакова
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Мой муж жив!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.