Темы: Машиах, Суббота, Заповеди, Мировоззрение, Молитва, Рав Даниэль Маршальский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте. В Шаббат благочестивому еврею много чего запрещено. Немало и положено. Это положение можно описать так: запрещается проявлять творческую суть человека (не я автор сего вывода — где‐то прочитал). Я подумал — а не таково ли будет поведение человека после прихода Машиаха? Ведь тогда у человека будет всё необходимое и создавать уже просто ничего не надо будет. И получается, святой Шаббат — это некая «демоверсия» грядущего Царства Вс‐вышнего, да будет оно на нашем веку! Или всё же нет? Ведь всё же человеку следует возделывать землю, что невозможно в шаббат. N.
Здравствуйте, N.
Объяснение субботних запретов, которое Вы приводите, — верное. Его дает рав Шимшон-Рефаэль Гирш в книге «Хорев».
Но Ваше предположение о жизни людей во времена Машиаха — неверно. Рамбам пишет, что с приходом Машиаха законы природы не изменятся, всё как было, так и останется. Изменится лишь наше восприятие Бога как единого Творца и изменятся социальные условия — они будут способствовать нам в постижении Творца.
Но как сегодня, так и во времена Машиаха человек будет разрабатывать новые технологии и совершать открытия, будет стремиться достичь новых вершин. И для того, чтобы и тогда человек не сошёл с правильного пути, проявляя свою творческую суть, будут нужны и субботние законы.
Однако это — неполный ответ. Выполняя каждую заповедь, мы достигаем двух целей. Первая цель — «выгода» от самого выполнения. Ведь каждая выполненная нами заповедь меняет нас, совершенствует, делает «более правильными». К примеру, соблюдая те же законы субботы, мы учимся вводить в рамки наше стремление к творчеству, и таким образом поддерживаем правильный баланс между творческой сутью и этической. Соблюдая другие заповеди, мы достигаем других результатов, ради этого и прилагаем усилия.
Но существует ещё одна цель, к которой должен стремиться каждый, кто служит Творцу: выполнить волю Творца. На первый взгляд это представляется само собой разумеющимся… Но давайте посмотрим, например, на такое повседневное действие, как подъем на утреннюю молитву. Что мотивирует человека подняться с удобной постели на полтора часа раньше того времени, когда надо вставать на работу? Некоторые встают на молитву, так как хотят попросить у Творца подходящую работу, здоровье, хорошую супругу и счастье. Они осознают, что всё в этом мире зависит от Творца, поэтому считают правильным обратиться к нему за помощью.
У других просьбы более высокие и духовные, они хотят больше продвинуться в постижении Торы, приблизиться к Творцу, они просят о прощении грехов и духовных достижениях в награду за выполнение мицвот.
Обе эти группы людей верят в Бога и осознают, что полностью от Него зависят, но их мотивация — только осуществление своих желаний. Они, конечно, достойны всяческих похвал, так как осознали, что Творец властвует над всем, но Его заповеди они выполняют ради себя. Люди более высокого уровня, праведники, поднимаются на молитву не ради достижения каких-то личных целей, а потому, что осознают, что такова воля Творца. Это осознание: когда я поднимаюсь служить Творцу, я выполняю Его желание. И делаю это не потому, что Ему это нужно (Всевышний не может в чём-либо нуждаться), а потому, что это единственный способ, которым я могу выразить свою преданность Ему. Если этого достаточно, чтобы заставить человека покинуть уютную постель, то можно утверждать, что этот человек служит Б-гу, а не своим амбициям.
Выполняя любую мицву, мы должны сознавать: поступаем так потому, что в этом заключается наша служба Творцу. Поэтому здесь ничего не изменится: и после прихода Машиаха мы будем обязаны выполнять мицвот, как и до его прихода.
С уважением, Даниэль Маршальский
Рав Овадья Климовский
«Мессия» на Святом Языке звучит как машиах.
Рав Цви Вассерман
Понимание жизни как служения, полное подчинение ему всего человеческого существа, при том, что источником и одновременно целью служения является сам Б-г — придает облику еврея уникальнейшие черты, делает его совершенной загадкой для ума, мыслящего рационально.
Журнал «Мир Торы»
Удивительный парадокс: в устной Торе (Талмуде, Мидрашах) ведется подробное обсуждение вопроса веры в приход спасителя, именуемого Машиах, а в письменной Торе об этом нет ни одного упоминания!
Рав Хаим Бурштейн
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Заповедь соблюдать субботу
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Почему нельзя включать или гасить свет в Субботу? Разве это тяжелая работа?
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Редакция Толдот
Рав Даниэль Маршальский родился в 1980 в г. Львове, в ноябре 1990 года совершил алию в Землю Исраиля
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Рав Даниель Маршальский
Эта связь рвется? Тогда насколько они были одним человеком?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его