Надо произносить благословения на дурную и добрую весть. Но ведь мы оцениваем вести субъективно!27 октября 2014 года, отвечает Рав Зеев Урман Шалом, уважаемый Раввин! У меня возник следующий вопрос относительно благословения на добрую и плохую весть. Все, что с нами происходит в жизни, — происходит по воле Творца, и любые события, происходящие с нами, являются частью Б-жественного замысла и мудро вплетены в общую структуру мироздания. В свете этого наши сегодняшние суждения о плохой или хорошей новости представляются субъективными, поскольку мы не всегда знаем, проявляется ли в них Мера суда или Мера милосердия Вс-вышнего. Можно привести множество примеров того, как человек воспринимает новость как плохую, а уже через некоторое время понимает, что то, что случилось, — к добру, и наоборот. Мой вопрос в следующем: почему мы произносим браху (благословение) в соответствии с нашей субъективной оценкой новости как хорошей или плохой, а не одну браху на любую новость (например, благодарение за то, что Творец дает нам знак или направляет нас)? Заранее благодарен Вам за помощь. С уважением, Юрий Читать дальше |
|
Я молился об исполнении одного желания, но не получил желаемого...22 октября 2014 года, отвечает Рав Мендель Агранович Шалом, Уважаемый раввин. Я пожелал одну вещь, хотел этого, как никогда раньше, поэтому молитва о прошении была очень сильной, я желал этого всем сердцем. Но я не получил желаемого. Почему? Ведь сказано: «Просите, и дано вам будет». Л. Читать дальше |
|
Как перестать быть вечным должником?19 октября 2014 года, отвечает Рав Натан Агрес Как перестать быть вечным должником? Слава Б-гу, я хорошо зарабатываю, но и постоянный минус + ссуды в банках не покидают меня. Я делаю пожертвования, и немало. Чем больше заработок, тем выше минус. Причем лично на себя я практически ничего не трачу — в основном на семью. Всевышний не случайно наказывает или испытывает человека. Вопрос: за что меня наказывают, и как мне исправить ситуацию — какие молитвы читать, какие отрывки из Торы и т. д. Читать дальше |
|
Какой рав обладает бόльшим авторитетом?3 октября 2014 года, отвечает Рав Ашер Кушнир У меня к вам вопрос. Недавно я поспорил с одним человеком. Я сослался на одного раввина, а тот сказал, что он не самый авторитетный рав и что не надо его слушать. Не пойму, откуда известно, что этот рав «авторитетный», а этот — нет? Читать дальше |
|
Как быть с плохим влиянием и окружением?21 сентября 2014 года, отвечает Рав Зеев Гершензон Здравствуйте. Скажите, как быть с плохим влиянием и окружением? Как вести себя, если рядом поступают плохо и это меня тоже склоняет к греху? Пожалуйста, ответьте подробно! Спасибо. Читать дальше |
|
Что конкретно нужно делать, чтобы научиться говорить спокойно и мягко?29 августа 2014 года, отвечает Рав Зеев Гершензон Здравствуйте. Пожалуйста, подскажите, что конкретно нужно делать, чтобы научиться говорить спокойно и мягко? Читать дальше |
|
Может ли Б-г Сам нарушить закон Торы?21 августа 2014 года, отвечает Рав Зеев Гершензон Шалом! Может ли Б-г сам нарушить закон Торы? Т.е. сделать «исключение из правил»? Если да, то в каком случае и когда это уже происходило? Если нет, то как тогда объяснить чудеса? Заранее спасибо. Алексей Читать дальше |
|
Даже если праведник преследует нечестивого, Б-г взыщет за преследуемого?15 августа 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте. Хотелось с вашей помощью прояснить один момент. В человеке есть склонность сочувствовать слабому, зачастую не разбираясь, прав он или нет. Мы часто видим, что в противостоянии слабого сильному общественное мнение, не вдаваясь в подробности, на стороне слабого. Раньше мне казалось, что это проявление поверхностного взгляда на вещи, но теперь я не так в этом уверен. В Коэлет (3:15) сказано: «…и Б-г взыщет за преследуемого». Есть мидраш, где рав Уна от имени рава Йосефа говорит, что это правило работает всегда и во всех случаях: даже если праведник преследует нечестивого — Б-г взыщет за преследуемого. С другой стороны, царь Давид в Теилим (18:38) говорит: «Преследую я врагов моих, и настигаю их, и не возвращусь, пока не уничтожу их». Как понимать это, казалось бы, противоречие? И поверхностная ли эта солидарность со слабым в противостоянии сильному или наоборот — глубинная? Спасибо. Илья Читать дальше |
|
Если хочешь узнать, как относится к тебе Творец, надо посмотреть, как относятся к тебе люди?14 августа 2014 года, отвечает Рав Натан Агрес Здравствуйте рав! В Пиркей Авот сказано, что если хочешь узнать, как относится к тебе Творец, то посмотри, как относятся к тебе люди — это и будет отражением отношения Творца (надеюсь, я правильно запомнила смысл этой мишны).Возникает вопрос, кто эти «люди», на отношение которых нужно обратить внимание? Это все окружающие в целом или только самые близкие? Это все вообще (и евреи и неевреи) или только религиозные евреи? А если все люди относятся по разному: одни любят, а другие не любят, то что это означает и на мнение кого больше обращать внимание? Заранее благодарю за ответ. Читать дальше |
|
А зачем вообще надо отличать добро от зла? Достаточно жить по заповедям!29 июля 2014 года, отвечает Рав Зеев Гершензон Шалом, уважаемый Раввин! Скажите, пожалуйста, а зачем вообще надо различать между добром и злом?! Я имею в виду, ведь достаточно жить по заповедям (дабы, так сказать, жить по законам Б-га) и всё! Зачем же надо думать над тем, что есть хорошо и почему это хорошо и что есть плохо и почему это плохо?! Александр Читать дальше |
|
Мир катится вниз! Почему вы молчите?25 июля 2014 года, отвечает Рав Натан Агрес Глубокоуважаемые раввины! У меня такой вопрос… Мы видим, что сейчас творится в мире — все повторяет (с поправкой на современное жуткое оружие) времена Ноаха — разврат, воровство, насилие и другие страшные вещи, короче — все, о чем говорили наши пророки и мудрецы о временах перед приходом Машиаха. Но почему мы молчим об этом??? Ведь Вс-вышний осудил Ноаха за то, что он не молился об избавлении для человечества, но Ноах хотя бы говорил людям о том, что их ждет, а мы молчим!!! Видно невооруженным взглядом как накаляется обстановка на всей Земле — как в политике насилия, так и в смысле катаклизмов, обрушивающихся на страны, но я нигде не видела и не слышала, чтобы наши раввины выступили и предупредили: «Люди Земли, остановитесь!» Хоть кто-то ведь услышит! Да, мы молимся обо всех, но очень многие невероятно беспечны, и продолжают испытывать терпение Вс-вышнего! Но ведь мы ЗНАЕМ, что и как будет, если не раскаются все, и даже если ничего нельзя изменить, то хоть предупредить народы нужно??!! Может я не права, и нужно и дальше просто молиться самим о мире и процветании в Мире? И, веря в Провидение Вс-вышнего, ничего не предпринимать вообще? Очень больно смотреть на всеобщее сумасшествие… С уважением, Хая, Хайфа Читать дальше |
|
Евреи имеют право воевать только по решению Сангедрина?22 июля 2014 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Исходя из комментария Зильбера, «Что вы можете сказать об убийстве арабского подростка?», евреи имеют право воевать только по решению Сангедрина. А как поступать сейчас, когда Сангедрина нет? Я хотел прокомментировать свои мысли по поводу нынешних боевых действий. Из 1000 ракет, запущенных по Израилю, долетели несколько десятков и пострадавших единицы + абсолютное молчание всего мира (как будто вообще ничего не происходит). Можно ли предположить, что вся эта ситуация — исключительный замысел Всевышнего, с целью показать еврейскому нерелигиозному народу, что спасение идет только за счет молитв и что весь народ должен прийти на путь Всевышнего? Йеуда Читать дальше |
|
Что вы можете сказать об убийстве арабского подростка?9 июля 2014 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом, уважаемый раввин! Недавно пришло сообщение о гибели трех израильских подростков. Я скорбела вместе со всеми, сердце просто разрывалось. Но когда поступило сообщение об ответном убийстве арабского подростка, мне показалось, что есть в этом что-то глубоко неправильное. Неужели мы такие же, как они? Читать дальше |
|
На том, что посчитано, нет благословения?8 июля 2014 года, отвечает Рав Зеев Гершензон Шалом, Уважаемые Раввины! Существует мнение, что на том, что посчитано, нет благословения. Возникает вопрос, можно ли посчитать деньги, чтобы узнать их количество. Ведь что такое деньги — это инструмент для производства каких-то действий или предметов. Деньгами можно (и нужно) помочь человеку жить (пропитание, лечение и проч.) либо с их помощью произвести товар. Вообще, применимо ли к деньгам понятие «благословения»? Или это может относиться только к людям? Ведь когда надо было посчитать евреев, то взяли с каждого по половине шекеля, пересчитали деньги и получили ответ. Дмитрий Читать дальше |
|
Что же будет с нашими молитвами? Они что, были напрасны?7 июля 2014 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Очень больно, хочется плакать, еще сегодня мы молились за освобождение захваченных мальчиков, а сейчас… Что же будет с нашими молитвами, они что, были напрасны? И почему именно с ними это произошло? С молодыми парнями, которые учатся в йешиве? Л. Читать дальше |
|
Почему Творец заповедал евреям учить Писание, но не сделал это безопасным для глаз?4 июля 2014 года, отвечает Рав Зеев Гершензон Здравствуйте. Я обратил внимание, что люди, изучающие Тору, Талмуд, через одного носят очки. Почему Творец заповедал евреям учить Писание, но не сделал это безопасным для здоровья глаз? Спасибо. Дмитрий Читать дальше |
|
Разные люди очень по-разному используют заслуги предков...3 июля 2014 года, отвечает Рав Зеев Урман У меня такой вопрос. Причину благоденствия злодеев объясняют так, что злодею Творец «на месте» выдает плату за заповеди и добрые дела, чтобы истребить его из Мира Грядущего. Рамбан приводит и иные причины, и среди них возможность появления у злодея кошерного потомства, а также заслуги предков. Мы видим, что разные люди очень по-разному используют эти заслуги: одни (как, например, рав Ицхак Зильбер, благословенна память праведника) соблюдают и приводят к Творцу других евреев. Другие — просто соблюдают, используя эти заслуги для улучшения своей нынешней жизни в духовном и материальном. Третьи нарушают сами, а эти заслуги используют как щит от требований Небесного Суда, а последние не только нарушают сами, но и вовлекают других евреев в нарушения Торы или проводят действия, направленные на искоренение еврейской жизни и еврейского присутствия в Израиле. Получается, что заслуги отцов не всегда могут играть позитивную роль? Спасибо. Зеев-Вольф Шафранов Читать дальше |
|
Как научиться контролировать свои эмоции?25 июня 2014 года, отвечает Рав Зеев Гершензон Приветствую всех Раввинов toldot.ru… Смотря на жизнь успешных людей — в науке, политике, бизнесе и даже в семье, — я увидел, что они живут без эмоций… Я решил всерьез начать контролировать свои эмоции. Сразу открыл много нехорошего в себе. Пару дней всё шло хорошо, пока я не заговорил с родителем: сразу открылось другое начало. Как научиться контролировать свои эмоции без ущерба себе и окружающим? Р. Читать дальше |
|
Могу ли я, верующий еврей, заниматься протестно-оппозиционной, даже революционной деятельностью?23 июня 2014 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом Алейхем, дорогой ребе! Хотелось бы спросить у Вас довольно-таки интересную и примечательную для меня вещь. Могу ли я, будучи верующим евреем, заниматься общественно-политической деятельностью, и притом не просто «деятельностью», но деятельностью протестно-оппозиционного, подчас даже революционного характера? Не противоречит ли это Священным заповедям Торы? Не прогневается ли на меня за это наш Г-сподь Б-г? С уважением, Л. Читать дальше |
|
Трое вопиют и не получают ответа. Один — над которым властвует жена. А другие двое?19 июня 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, Рав! Сказали мудрецы (Бава меция 75): «Трое вопиют и не получают ответа, и один из них — тот, над кем властвует жена». Расcкажите, пожалуйста, кто оставшиеся двое и почему именно эти трое не получают ответ (т.е. чем хуже эти трое, чем, например, остальные люди, обладающие другими негативными качествами)? Что подразумевается под получением ответа в данном случае? В. Читать дальше |
|
Что предпочесть? Самореализацию и гордыню? Или такой жизненный путь, чтобы гордиться было нечем?18 июня 2014 года, отвечает Рав Зеев Гершензон Уважаемые Равы! Долгое время меня мучает дилемма, чем руководствоваться при поиске работы. Я очень амбициозна и считаю это очень плохим качеством — гордыней, поэтому, наверное, чтобы исправить это свойство, мне надо пойти на любую работу, не считаясь с социальным статусом и престижем. Но, с другой стороны, я очень много училась, обладаю творческими способностями, знанием и опытом. Я задумываюсь о том, что раз Творец наделил меня способностями, я должна применить их на пользу Израиля, искать достойную работу в соответствии с образованием и навыками. Что важнее: применить свои таланты или принизить себя, чтобы бороться с гордыней? Т. Читать дальше |
|
В будущем супруги предстанут перед Судом как одна душа... Тот, что умер, ждет, пока не умрет второй?17 июня 2014 года, отвечает Рав Даниель Маршальский Добрый день. Прочитала Ваш ответ на вопрос о том, что муж и жена в Грядущем мире предстанут перед Судом как одна душа. А что происходит в период, пока один из супругов остался на земле? Что с душой супруга, который уже умер? Она ждет, пока придет ее половинка, и только после этого попадает на Суд? Спасибо. Лея Читать дальше |
|
Моя подруга часто выражает недовольство переездом в Израиль11 июня 2014 года, отвечает Рав Зеев Гершензон Здравствуйте, уважаемые раввины! Моя подруга часто выражает свое недовольство переездом в Израиль. Жалуется, что здесь очень тяжело жить и в России было лучше. Говорит, что здесь тяжелый климат и невкусная пища, недовольна и другими вещами. Мне это мешает. Когда я приехала — тоже сначала было непросто сразу ко всему привыкнуть, но я переносила все с радостью, ни на что не жаловалась. Наоборот, очень люблю страну Израиля, даже, когда есть возможность, стараюсь убрать пакеты и другой мелкий мусор с земли, если вижу, что их случайно отнесло ветром от мусорного бака. Ведь это приводит к загрязнению окружающей среды! Подруге я раньше пыталась что-то возразить, что чувствую, что неправильно так относится к своему переезду в Израиль. Но она всегда находит, что ответить мне, и я уже сама задумываюсь, права ли я. Дайте, пожалуйста, знать, как Тора относится к этому вопросу. Заранее благодарю! Рина Читать дальше |
|
Помогает ли красная нить от сглаза?6 июня 2014 года, отвечает Рав Яков Шуб Добрый день, уважаемый Рав. Слышала, что красная нить помогает от сглаза. Это действительно так? Подскажите, пожалуйста, как еще можно защититься от зависти и дурного глаза людей. Что об этом говорит Тора? Читать дальше |
|
Почему эпоха Машиаха представлена вами в таком виде?3 июня 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте! Хотел бы задать Вам несколько вопросов, первый это: в молитве Амида есть такие строки в самом начале: «…и по любви приводит избавителя к сыновьям их сыновей ради Имени Своего». Почему сказано «приводит», а не «приведет»? И второй вопрос: на Вашем сайте есть такая цитата: «В дни Машиаха мир будет отличаться от нынешнего лишь тем, что нееврейские царства не будут господствовать над Израилем» Вавилонский Талмуд, Трактат Брахот 34 б. Почему эпоха Машиаха представлена Вами в таком виде? Из прочитанного мною, перемены, которые произойдут в данную эпоху, должны быть намного масштабнее. Дай Б-г увидеть нам эти перемены своими глазами. Заранее благодарю за внимание и ответ. Андрей, г. Тамбов Читать дальше |
|
Гидон испытывал Б-га вопреки запрету? Требовал от Него доказательств?2 июня 2014 года, отвечает Рав Зеев Гершензон Шалом, уважаемый рав. Хотел у вас уточнить вопрос, что значит «испытывать Бога»? Ведь в книге Дварим 6:16 написано: «Не испытывайте Господа, Бога вашего, как испытывали вы в Массе». Однако в книге Шойфтим Гидон говорит (ангелу): «…если я обрел милость в очах твоих, то сделай мне знамение, что ты говоришь со мною. Не уходи же отсюда, доколе я не приду к тебе и не вынесу дара моего, и не предложу тебе. И сказал он: я останусь до возвращения твоего» (Шойфтим 6:13-21). Получается, что Гидон-то испытывал Бога, раз требовал доказательств благости и расположения Всевышнего к еврейскому народу? И ведь на этом Гидон не остановился. Он и дальше как бы «испытывал» Всевышнего: «Если Ты намерен спасти Исраэйль рукою моею, как Ты говорил, То вот, я ставлю стриженую шерсть на гумне: если роса будет только на шерсти, а на всей земле сухо, то знать буду, что спасешь рукою моею Исраэйль, как Ты говорил» (Шойфтим 6:36, 37). И ещё раз он совершает подобное: «Не прогневайся на меня, если еще раз скажу: еще на сей раз испытаю по шерсти: пусть будет сухо на одной только шерсти, а на всей земле пусть будет роса. И сделал Бог так в ту ночь; и было сухо только на шерсти, а на всей земле была роса» (Шойфтим 6:39, 40). Как объяснить поведение Гидона? Это слабость веры Гидона во Всевышнего, или он просто испытывал Всевышнего? Но ведь пророк Моше запретил испытывать Всевышнего? Получается, что есть исключения? Имеет ли этот эпизод из ТаНаХа какое-то практическое значение для каждого человека? Можно ли поступать в жизни как Гидон, если сомневаешься в существовании Создателя, просить в молитве дать знамение? Заранее благодарю за ответ. Святослав Читать дальше |
|
Почему евреи не признают институт монашества?29 мая 2014 года, отвечает Рав Натан Агрес Здравствуйте, уважаемый раввин! Разрешите спросить — почему евреи не признают институт монашества? Если мужчина останется девственником и посвятит всю свою жизнь изучению Торы? А вдруг жена и дети будут отвлекать его от Торы? Кто будет кормить его детей, пока он учится? Я слышал, что 2000 лет назад была еврейская секта ессеи. Они взяли обет безбрачия и целомудрия и учили Тору в пустыне и пещерах, готовились к приходу Машиаха. Они дали начало всему монашеству, и их идеи легли в основу христианства. Почему в современном иудаизме нет таких течений, как ессеи? Спасибо. С уважением, Андрей Читать дальше |
|
То, чем мне нравится заниматься, не принесет достатка... Как быть?9 мая 2014 года, отвечает Рав Зеев Гершензон Здравствуйте, у меня такой насущный вопрос: как найти свое предназначение в этой жизни, свое место в обществе и как найти то дело (работу) в жизни, которая будет не только приносить деньги, но и внутреннее удовлетворение, когда то, чем мне нравится заниматься, в будущем не обеспечит достаточными материальными благами? А. Читать дальше |
|
Почему мы не просим о семейной удаче в молитве Шмоне-Эсре?17 апреля 2014 года, отвечает Рав Натан Агрес Добрый день, подскажите, пожалуйста, почему мы не просим о семейной удаче в Шмоне-Эсре? Ведь это так важно. А если всё-таки просим (но я не заметил), то в каком отрывке? Если я в поиске жены, то какой мне читать псалом? И последний вопрос: когда читается этот псалом? Заранее огромное спасибо! Читать дальше |
|
Муж и жена — один человек и в Грядущем мире будут вместе. А если они развелись?2 апреля 2014 года, отвечает Рав Даниель Маршальский Шалом. Есть муж и жена, они один человек и в олам аба (будущем мире) будут вместе. А если они развелись и переженились на других людях, то эта связь рвется? Тогда насколько они были одним человеком? Тода раба. С уважением, Павел Чертушкин Читать дальше |
|
Довольствующийся обретенным выше, чем богобоязненный?31 марта 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Объясните, пожалуйста, это высказывание: «Довольствующийся обретённым — выше, чем б-гобоязненный» (Талмуд, Брахот 8а). Сергей Читать дальше |
|
Может ли наш народ исчезнуть вследствие массового отступления от веры?28 марта 2014 года, отвечает Рав Зеев Гершензон Шалом, уважаемый рав! Недавно наткнулась в Интернете на статью про евреев и иудаизм. Ее автор утверждает, что среди евреев религиозны аж… 25%! Если честно, меня это сначала шокировало, потом расстроило, а потом привело в дикий ужас. Ни в коем случае не осуждаю евреев-атеистов. Но у меня возникает вопрос: как из Народа, избранного Им, Ему остались верны лишь эти 25%? И второй вопрос: если евреи были избраны, чтобы служить Творцу, делать мир лучше, не отразятся ли эти 75% на жизни народов Земли? Ведь этот путь пройден уже не раз — как только евреи забывали Б-га, страдали все и вся — начиная от самих «блудных сынов» и заканчивая самыми малыми народами мира. А также третий вопрос: ведь отступление от нашей веры есть чистой воды процесс ассимиляции, а она грозит исчезновением народа. Может ли быть допущена такая возможность, что евреи исчезнут как народ? Т.о. получаются три вопроса в одном. 1) Почему так мало религиозных евреев? 2) Не повлияет ли это на мир, на наш народ и на другие народы? 3) Может ли наш народ исчезнуть вследствие массового отступления от веры? Заранее спасибо! Читать дальше |
|
Как воспитать в себе ответственность?19 марта 2014 года, отвечает Рав Зеев Гершензон Здравствуйте! Хотелось бы спросить совета, по поводу такого качества как «ответственность» перед другими, а в первую очередь перед самим собой. Как его в себе воспитать и поддерживать? На какие примеры можно ориентироваться в минуты, когда одолевает сомнение и слабость? А. Читать дальше |
|
Почему Творец создал все именно за семь дней?4 марта 2014 года, отвечает Рав Натан Агрес Почему Творец создал все именно за семь дней? Читать дальше |
|
Можно ли выдавать государственные секреты прессе?31 января 2014 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер В связи с делом Сноудена и другими знаменитыми делами такой вопрос. С точки зрения Галахи — если человек работает на корпорацию и правительство и какую-то деятельность считает аморальной, зная, что сама корпорация или правительство это не исправит, имеет ли он право сообщить об этом в прессу? А. Читать дальше |
|
Если все предопределено, как бы Адам мог избежать грехопадения, не нарушив общего сценария?16 января 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Если во время Творения Всевышний смотрел в Тору, то как бы Адам смог избежать грехопадения, не нарушив общего сценария? Можно ли назвать грехом поступок, совершаемый, когда выбора нет, когда то, что должно или не должно произойти, уже произошло? Спасибо. С уважением, А. Читать дальше |
|
Что происходит с душой человека после смерти?14 января 2014 года, отвечает Рав Яков Шуб Доброго времени суток, Уважаемые Раввины! Скажите, пожалуйста, что происходит с душой человека после смерти? Некоторые говорят, что душа человека остается после смерти некоторое время на земле, это правда или вымысел? Заранее благодарен. Максим Читать дальше |
|
У меня умерла мама... Что делать с её вещами, и что делать со страхом?20 декабря 2013 года, отвечает Рав Моше Гекрайтер Здравствуйте, уважаемые раввины! Помогите мне, пожалуйста, у меня умерла мама, ей было 80 лет. Как я должна поступить с постелью, на которой она умерла? Мне говорят, что я должна после 40 дней ее выбросить. И одежду, которую она носила? Можно ли ее одежду отдать чужим людям? Обязательно ли это надо сделать после 40 дней? Может, еще какие-то есть моменты, о которых я не знаю. Хочу сделать все правильно. Мне страшно оставаться одной дома, особенно ночью, пройдет ли этот страх, или нужна особенная молитва? Мамочку очень любила, когда она умирала, я была рядом. С уважением, Л. Читать дальше |
|
Евромайдан. Кого выбрать бедному еврею?17 декабря 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, рабби! Ситуация с ЕС и Украиной и отношение к ней еврейства перевернуло внутренний мир. Я не всегда была человеком терпимым, любовь ко всем людям, уважение к их правам и свободам — это результаты душевной борьбы. Себя позиционирую как либералку, весьма уважаю Зап. Европу, и когда в новостях затрагивали темы об интеграции, была всеми руками «за». А потом состоялась переписка с неевреем — умеренным русским националистом и евреем-консерватором, которые оба утверждали одно: ЕС — это зло, Европа как оплот толерантности, либерализма — это гибель человечества. Акцент делался на прошлое: как в Европе уничтожали евреев, и на настоящее, например, дикий рост национализма в странах Европы. И вроде бы они правы, и часто свобода, которую нам предоставляют, для нас же губительна, та же свобода вероисповедания может грозить отходом евреев от иудаизма. Но с другой стороны — эта терпимость, предпочтение либеральных идей другим для меня были оплотом человечности, именно эти идеи в светской жизни помогали мне остаться Человеком. Я запуталась. Оставаться на волне терпимости или же принять менее терпимых консерваторов, у которых больше шансов на сохранение равновесия, как религиозного, так и национального в этом мире? Заранее спасибо. А. Читать дальше |
|
Как только я радуюсь, что у меня что-то есть, эта вещь тут же пропадает...10 декабря 2013 года, отвечает Рав Зеев Гершензон Здравствуйте! Известно, что для того, чтобы почувствовать себя счастливым, — нужно ценить и благодарить Вс-вышнего за то, что мы имеем. Но лично у меня с этим есть проблема: как только я думаю о том, что имею, и вызываю в себе соответственно чувство радости и благодарности за это, — у меня эта вещь тут же пропадает. Уже несколько лет так. Я думала, что мне кажется, но последнее время в этом все больше убеждаюсь. Специально уже говорю себе: «Слава Б-гу, у меня есть это и это, мне повезло», и через какое-то время с этим начинаются проблемы. Мне, честно говоря, даже страшно от этого — я боюсь думать о том хорошем, что у меня есть. С чем это может быть связано? Спасибо большое за ответ. А. Читать дальше |