Темы: Воспитание детей, Любовь, Заповеди, Рав Ашер Кушнир, Связь с Творцом, Материалы для Бней Ноах
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныМногих людей отталкивают в иудаизме какие-то многочисленные обряды и обязанности. Для чего они нужны? Не кажется ли вам, что Б-г нас просто любит, не требуя чего-то мелочного и непонятного? Ведь Ему достаточно чтобы мы несли веру в Его существование в своём сердце? Не так ли?
Если уж речь зашла о любви, то попробуем рассмотреть один из её видов — любовь родителей к детям, и на этой основе понять глубже ваш вопрос.
Со стороны родителей
Любовь к детям — настоящая, крепкая, безусловная. Но, как ни странно, именно эта любовь обязывает родителей быть требовательными к детям, заставлять, наказывать, поощрять. Она не оставляет их безразличными. Почему? Родители видят будущее и их цель — подготовить детей ко всем превратностям непростой взрослой жизни.
С одной стороны, родители хотят ребёнка от чего-то уберечь. Тут опасно, упасть можно, там плохая компания и т. д. Они всем сердцем хотят оградить его от зла, который ребёнок может причинить сам себе отсутствием зрелого разума и крепкой души, поэтому запрещают. Не делай! Ну-ну-ну!
С другой стороны, не только желание уберечь сына или дочь от плохих поступков движет родителями. Они хотят, чтобы дети вели себя культурно, прилежно учились, гармонично развивались, не развивали в себе лень… То есть, родители чего-то активно от них требуют: Н-у-у, делайте уже!
Именно любовь диктует эти постоянные, иногда принципиальные, а иногда мелкие и непонятные претензии родителей к своим детям.
Со стороны детей
Но сами дети вряд ли этим довольны, они явно бы предпочли, чтобы родители их «просто любили», то есть всё давали и ничего «мелочного и непонятного» не требовали.
Любовь Творца
Нетрудно догадаться, что любовь Творца к нам во многом подобна вышеупомянутой. Творец нас действительно любит. Поэтому, сотворив человека для определённой цели, Он не оставил его на волю случая, а дал ясные объяснения и повеления, как добиться этой цели. Для этого Творец дал нам Тору — инструкцию как жить в этом мире. Там подробно описаны все предостережения, которые должны уберечь нас от зла, — мицвот «не делай» и все повеления, развивающие в нас добро, — мицвот «делай». Соблюдение этих мицвот делает нас лучше и совершеннее, а саму жизнь — более глубокой и осмысленной.
Реакция Человека
Но человеку, увы, не всегда понятно, чего Творец хочет от него и почему есть такие странные запреты и повеления. Он бы явно предпочёл «просто любовь»…
Рав Хаим Фридляндер
Родители, выросшие в нерелигиозном окружении, найдут для себя полезной эту книгу. Мифы демократического образования.
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Основные принципы воспитания детей»
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Куклин
Как полюбить несимпатичного ближнего?
Рав Бенцион Зильбер
Так вечен Завет или нет?
Рав Исроэль-Меир Лау
«Не было таких праздников у Израиля, как Пятнадцатое ава и Йом-Кипур»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
У мира есть несколько стадий. Поколение, жившее до потопа, тратило время на недостойное поведение.
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Дов Геллер
Не причинять боль партнеру, а также делать для него что-нибудь приятное — одно из основных умений, требующихся в браке. Предотвратить трения между супругами гораздо проще, чем кажется. Надо стремиться отдавать больше, чем брать.
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Рав Эльяким Залкинд
Что бы я ни делала — повторяю судьбу своих родных. А так бы не хотелось...
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Рассказ о двадцати годах жизни Яакова
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Мой муж жив!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.