Марьина Роща3 сентября 2017 года, Рав Натан Вершубский, из цикла «Из воспоминаний о еврейском подполье в СССР» Знакомство с традициями приводит главного героя в синагогу Далее |
Ешива Кирьят-Малахи25 ноября 2007 года, Рав Леви Гдалевич Интервью с равом Амитом, равом Кляйном, равом Гольдблатом и учащимися ешивы Далее | |
Рав Моше Лебель о Ешиве «Торат Хаим»20 сентября 2007 года, Рав Леви Гдалевич Интервью с равом Моше Лебелем Далее |
Нужна ли русским синагога?19 сентября 2007 года, Рав Арье Кацин Русским и вправду синагога не нужна, а вот насчет русских евреев имеются разногласия. Далее | |
Рав Айзенштадт о ешиве Торат Хаим в Москве11 сентября 2007 года, Хана Барская Рав Айзенштадт о ешиве Торат Хаим в Москве Далее | |
Ешива «Швут Ами»30 августа 2007 года, Рав Леви Гдалевич Более чем сорокалетняя история ешивы "Швут Ами", основанной величайшим раввином гаоном равом Элиэзером Кугелем, рассказанная равом Шимоном Грилюсом Далее | |
Немецкая свинина, или о том, как я приехал на Маккабиаду, а попал в ешиву.5 сентября 2005 года, Ицхак Уманский После синагоги я сидел дома перед куском свинины в тарелке, и не мог ее есть. В этот вечер я проиграл. Страх перед родителями заставил меня съесть бифштекс. До сих пор у меня во рту стоит его мучительный вкус... Далее | |
Димона — «ядерная» программа «Шаарей Цион» и «Толдот Йешурун».18 мая 2005 года, Толдот Йешурун Рав Бен-Цион Зильбер в общине Димоны Далее | |
Мы поднялись в эту землю17 апреля 2005 года, Рав Яков Доктор «Толдот Йешурун» наряду с другими организациями, такими, как «Микце Аарец» р. Ури Омана, колелем р. Йосефа Щупака и другими, работает над развитием идишкайт русскоязычных жителей в городе Бейт-Шемеш. Далее | |
В одной руке — Талмуд, в другой — автомат. Программа «Толдот Йешурун» в Ткоа15 апреля 2005 года, Лея Гликман Рассказ о колеле «Толдот Йешурун» в Текоа Далее | |
Возвращение с «Арахим»4 апреля 2005 года, Браха Губерман Рассказ о семинаре "Арахим", его возникновении и деятельности Далее | |
Сын Циона в Неве-Яков3 апреля 2005 года, Лея Гликман Религиозные «русские» в Неве-Яакове Далее | |
Зачем нужен Интернет?27 августа 2004 года, Рав Ариэль Левин Кто даёт уроки Торы в моём городе? Далее | |
«Махон Лев» – Иерусалимский Технологический колледж15 августа 2004 года, Дов Бер Штерн | |
«Русские» в Бейтаре7 июля 2004 года, Вильям Баткин | |
«Поднятая целина» Офакима9 сентября 2003 года, Рут Сомински Кто же они, наши лидеры, не щадящие своего времени и сил на расспространение иудаизма в Офакиме? Далее |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»