Раби Ошая бар Хама13 октября 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» В Талмуде рассказывается, что, когда р. Ошая был еще ребенком, его отец, раби Хама бар Бисна, отправился в другой город, чтобы изучать там Тору с прославленными учеными Далее |
Раби Йеуда Анаси1 сентября 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Он был дружен с тремя римскими императорами, в течение полувека последовательно сменявшими друг друга Далее | |
Раби Натан Абавли28 августа 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Рабби Натан записал и кодифицировал Мишну — законодательную часть устной традиции Далее |
Рашбаг23 августа 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Галахический авторитет р. Шимона бен Гамлиэля был настолько велик, что в случаях его разногласий с кем-либо из мудрецов его поколения, закон всегда устанавливался в соответствии с его точкой зрения Далее | |
Раби Элазар16 августа 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Раби Элазар противился тому, чтобы евреи покидали Землю Израиля. Он учил: «Жизнь на Земле Израиля приравнивается к выполнению всех заповедей Торы». Далее | |
Рашби — Раби Шимон бар Йохай9 августа 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Раби Шимон удостоился того, что изучал Тору на равных со своим великим наставником: в Мишне приведено множество дискуссий и законодательных споров между ним и р. Акивой Далее | |
Раби Йоси бен Халафта2 августа 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» В Талмуде рассказывается о том, как, молясь в разрушенном римлянами Иерусалиме, р. Йоси услышал голос, взывающий с Небес: «Горе Мне, ведь Я разрушил Свой Дом, сжег Свое Святилище и изгнал Своих сыновей в земли других народов!». Далее | |
Раби Йеуда бен Илай29 июля 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» В Талмуде указывается, что в этом мидраше р. Йеуда «запечатлел то, что перенял от р. Акивы» Далее | |
Раби Матья бен Хараш27 июля 2015 года, Рав Александр Кац Раби Матья отличался исключительным благочестием и нравственной чистотой Далее | |
Раби Элазар бен Йеуда Иш Бартота23 июля 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография праведника и мудреца Далее | |
Раби Хия12 сентября 2013 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Великие раввины» Автор уникальной методики обучения, человек, отредактировавший Тосефту. Далее | |
Раби Йеуда бен Бава28 ноября 2011 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Великие раввины» Великий раввин и учитель времен Мишны. Отдал свою жизнь за то, чтобы Тора никогда не отошла от еврейского народа. Далее | |
Раби Меир16 апреля 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Великие раввины» Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны Далее | |
Раби Йеуда хаНаси29 ноября 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Великие раввины» Великий мудрец и учитель своего поколения, составитель Мишны. Ученики называли его просто Раби (Учитель), или Рабейну Акадош (Наш Святой Раби). Далее | |
Раби Акива16 сентября 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Великие раввины» Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе. Далее | |
Раби Меир9 февраля 2009 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» «...в поколении р. Меира не было подобного ему в мудрости» Далее | |
Раби Шимон бен Азай2 февраля 2009 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Символ благочестия и усердия при изучении Торы. Далее | |
Раби Йеуда бен Бава26 января 2009 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Один из выдающихся мудрецов ешивы в Явнэ Далее | |
Ункелос19 января 2009 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Праведный гер, переводчик Торы на арамейский язык Далее | |
Раби Ишмаэль бен Элиша12 января 2009 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Ближайший друг и оппонент р. Акивы Далее | |
Раби Элазар бен Азария5 января 2009 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Один из выдающихся мудрецов ешивы в Явнэ Далее | |
Раби Акива30 декабря 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма Далее | |
Рабан Гамлиэль22 декабря 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма Далее | |
Раби Нехунья бен Акана20 декабря 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Праведник и знаток сокровенной мудрости Далее | |
раби Йеошуа бен Хананья9 декабря 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Глава Санедрина в период после разрушения Второго Храма Далее | |
Раби Акавья бен Маалалель2 декабря 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» «Пойми, откуда ты пришел, куда идешь и перед Кем тебе предстоит дать отчет» Далее | |
Рабан Йоханан бен Закай17 ноября 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма Далее | |
Раби Ханина бен Доса29 июня 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография прославленного чудотворца и праведника. Далее | |
Раби Элиэзер бен Орканос20 июня 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Раби Элиэзер Агадоль – один из выдающихся мудрецов Израиля всех времен. Далее | |
Раби Йоханан бен Заккай7 марта 2008 года, Рав Цви Вассерман Раби Йоханан бен Заккай прожил 120 лет. Сорок лет он занимался торговыми делами, сорок лет учился и сорок лет обучал других. Ни разу за всю свою жизнь не вел он пустого разговора, четырех локтей не прошел без учения... При встрече он первый приветствовал каждого, даже иноплеменника. Далее | |
История еврейского народа 44. Раби Йеуда Анаси11 апреля 2007 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Почти пять десятилетий раби Йеуда Анаси являлся политическим руководителем народа, духовным вождем и учителем своего поколения. Далее | |
Раби Шимон бен Халафта19 мая 2006 года, С. Бернфельд Один из законоучителей переходного времени между таннаями и амораями. Далее | |
Раби Натан16 марта 2006 года, С. Бернфельд Р. Йонатан говорил о том, что сам «видел совращённый город (Дварим 13) и сидел на груде его развалин», а также сам «видел сына буйного и непокорного (Дварим 21, 18) и сидел на его могиле», в то время как другие мудрецы утверждали, что подобного «не было и не будет» Далее | |
Раби Ишмаэль15 марта 2006 года, С. Бернфельд «С тех пор, как над нами тяготеет римское иго и нам даже запрещается делать обрезание своим детям, следовало бы совершенно отказаться от вступления в брак и рождения детей, но тогда потомство Авраама само собою прекратилось бы» Далее | |
Раби Тарфон27 февраля 2006 года, С. Бернфельд «День краток, работа обильна, работники ленивы, награда велика, а Хозяин требователен» Далее | |
РАШБАГ - Рабан Шимон бен Гамлиель17 января 2006 года, Еврейская Энциклопедия "Я прожил всю жизнь среди мудрецов и нашёл, что нет ничего лучше молчания" Далее | |
РАШБИ — Раби Шимон бар Йохай13 февраля 2005 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Великие раввины» Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай Далее |
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Яаков был вынужден бежать от Эсава. В пророческом сне он увидел ангелов, которые поднимались на небо по лестнице. Что испугало праотца?
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Благословения, которые дает Всевышний людям, несут огромное благо. Наши же благословения Б-га являются восхвалением и прославлением.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Раби Элиэзер бен Орканос,
из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер»
Всякий, кто молится в этом месте, в Иерусалиме, как будто молится перед троном Славы,
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Рав Цви Патлас,
из цикла «Дотронуться до наших корней»
Почему Сам Творец мира не открыл Ицхаку, что тот должен благословить Яакова, а не Эсава?